Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


К использованию метода проектной деятельности



2019-07-04 195 Обсуждений (0)
К использованию метода проектной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок




Ø Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы или задачи, требующей поиска для её решения.

Ø Проблема, затронутая в работе, должна быть, как правило, оригинальной (если проблема не оригинальна, оригинальным должно быть ее решение).

Ø В основе деятельности должна быть самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) работа учащихся.

Ø Использование исследовательских методов.

Ø Выполненная работа должна демонстрировать глубину знания автором избранной области исследования.

Ø Работа должна соответствовать установленным формальным критериям, должна демонстрировать наличие теоретических или(и) практических достижений автора.

Проектная деятельность осуществляется при обязательном взаимодействии учителя и ученика (см. табл.).

Этапы работы Содержание работы Деятельность учащихся Деятельность учителя
1 2 3 4
1.Подготови-тельный Определение темы и целей проекта Обсуждают их, выбирают одну тему Предлагает темы проектов
  Выделение подтем в теме проекта   Выбирают подтему или предлагают новую   Принимает участие в обсуждении подтем проекта
  Формирование творческих групп Объединяются в микрогруппы, распределяют обязанности Проводит организационную работу по объединению школьников в группы
  Подготовка материалов к исследовательской работе Отдельные учащиеся привлекаются к разработке заданий Разрабатывает задания, вопросы для поисковой деятельности, подбор литературы
  Установление способа предоставления результатов и критериев оценки результата и процесса Обсуждают и корректируют формы представления результата и критерии оценивания Предлагает формы отчетов и примерные критерии оценивания работ
2.Планиро-вание Определение источников, способов сбора и анализа информации Корректируют и дополняют предложения учителя Предлагает основную литературу, способы сбора информации

 

3.Разработка проекта Осуществление накопления информации путём работы с литературой, анкетирования, эксперимента и её обобщение Осуществляют поисковую деятельность по накоплению, систематизации, обобщению информации Консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность
4. Оформле-ние резуль-татов Оформление результатов согласно выбранной форме отчёта. Возможные формы представления результатов (отчётов): устный отчет, устный отчёт с демонстрацией материалов, письменный отчет Оформляют результаты в соответствии с принятыми правилами Консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность  
5. Презента-ция проекта Представление выполненной работы одним учащимся от группы или всеми членами группы Докладывают о результатах своей работы Организует экспертизу, привлекая учителей школы, других учащихся
6. Оценивание Оценка работ согласно разработанным критериям Участвуют в оценке путём коллективного обсуждения и самооценки Оценивает совместно с экспертной группой учащихся, отмечает неиспользованные возможности, качество отчёта

Проектная деятельность учащихся – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата деятельности. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.

 

Этапы работы над проектом

(по И. Д. Чечель)

1.Постановка цели: выявление проблемы, формулировка задач.

2.Обсуждение возможных вариантов исследования, сравнение предполагаемых стратегий, выбор способов.

3.Самообразование и актуализация знаний при консультативной помощи учителя.

4.Продумывание хода деятельности, распределение обязанностей (при работе в группе).

5.Исследование, решение конкретных задач.

6.Обобщение результатов, выводы.

7.Реализация проекта.

8.Анализ успехов и ошибок.

Проектное обучение является непрямым, и здесь ценны не только результаты, но, и даже в большей степени, сам процесс. Чтобы добиться правильной организации этого процесса, в школах должна проводиться работа с педагогическими кадрами (лекции, постоянно действующий семинар, «круглый стол» по итогам года, предъявление опыта).

Функции учителя при работе учащихся над проектом:

•помогает ученикам в поиске нужной информации;

•сам является источником информации;

•координирует весь процесс;

•поощряет учеников;

•поддерживает непрерывную обратную связь.

Результаты, к которым стремится любой учитель, работающий в проектной методике:

1.Повышение уровня активности школьников и качества их знаний.

2.Интеграция между предметами различных образовательных областей.

3.Профессиональное самоопределение учащихся.

 



2019-07-04 195 Обсуждений (0)
К использованию метода проектной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: К использованию метода проектной деятельности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (195)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)