К использованию метода проектной деятельности
Ø Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы или задачи, требующей поиска для её решения. Ø Проблема, затронутая в работе, должна быть, как правило, оригинальной (если проблема не оригинальна, оригинальным должно быть ее решение). Ø В основе деятельности должна быть самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) работа учащихся. Ø Использование исследовательских методов. Ø Выполненная работа должна демонстрировать глубину знания автором избранной области исследования. Ø Работа должна соответствовать установленным формальным критериям, должна демонстрировать наличие теоретических или(и) практических достижений автора. Проектная деятельность осуществляется при обязательном взаимодействии учителя и ученика (см. табл.).
Проектная деятельность учащихся – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата деятельности. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.
Этапы работы над проектом (по И. Д. Чечель) 1.Постановка цели: выявление проблемы, формулировка задач. 2.Обсуждение возможных вариантов исследования, сравнение предполагаемых стратегий, выбор способов. 3.Самообразование и актуализация знаний при консультативной помощи учителя. 4.Продумывание хода деятельности, распределение обязанностей (при работе в группе). 5.Исследование, решение конкретных задач. 6.Обобщение результатов, выводы. 7.Реализация проекта. 8.Анализ успехов и ошибок. Проектное обучение является непрямым, и здесь ценны не только результаты, но, и даже в большей степени, сам процесс. Чтобы добиться правильной организации этого процесса, в школах должна проводиться работа с педагогическими кадрами (лекции, постоянно действующий семинар, «круглый стол» по итогам года, предъявление опыта). Функции учителя при работе учащихся над проектом: •помогает ученикам в поиске нужной информации; •сам является источником информации; •координирует весь процесс; •поощряет учеников; •поддерживает непрерывную обратную связь. Результаты, к которым стремится любой учитель, работающий в проектной методике: 1.Повышение уровня активности школьников и качества их знаний. 2.Интеграция между предметами различных образовательных областей. 3.Профессиональное самоопределение учащихся.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (195)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |