Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организация практической деятельности над проектом



2019-07-04 181 Обсуждений (0)
Организация практической деятельности над проектом 0.00 из 5.00 0 оценок




•Установочные лекции для учащихся, на которых даются все необходимые разъяснения по работе над проектом, мотивация деятельности, знакомство с критериями оценивания проектов, демонстрация образцов лучших проектов прошлых лет.

•Этап выбора тематики учебных проектов (проблематизация, промысливание) по различным предметным областям. Согласование работы в группах с учителями разных предметов (если проект межпредметного типа).

•Самообразование и актуализация знаний и умений. Координация деятельности.

•Внутренняя экспертиза (в профильной группе, на кафедре, в Совете НОУ) готовых проектов. Внешняя экспертиза (учёными вузов).

•Презентация проектов (на уроке, на заседании НОУ, на стендах, на научно-практической конференции, на фестивале учебных проектов).

•Рефлексия, анализ выполненной работы. Планирование на следующий год.

Технология работы над видеопроектом включает в себя следующие этапы:

1. Диагностика исходного состояния материалов для видеопроекта (статья, книга, учебное пособие или реферат).

2. Моделирование будущего проекта (написание сценария).

3. Составление технологической карты (места съёмок, сотрудничество с учителями и одноклассниками, необходимое оборудование и материалы).

4. Видеосъёмка.

5. Конструирование работы (видеомонтаж).

6. Презентация проекта (защита курсовой работы).

7. Анализ выполненной работы, оценивание.

Если работа выполняется группой учащихся, то в анализе проекта они должны указать, как складывалась работа в группе – было ли равноправное партнёрство или распределение ролей («генератор идей», «организатор», «исполнитель», «балласт»). В свой видеопроект учащиеся включают не только авторские видеосъёмки, но и фрагменты учебных телепередач, фрагменты фильмов, в том числе и художественных, постановочные сюжеты (где актёрами являются авторы курсовых работ и их одноклассники, родители), отснятые иллюстрации из книг.

Некоторые критерии оценивания работ учащихся

1.Степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над проектом.

2.Степень включённости в групповую работу и чёткость выполнения своей работы.

3.Практическое использование предметных и общешкольных знаний, умений и навыков.

4.Количество новой информации, использованной в работе.

5.Степень осмысления использованной информации.

6.Уровень сложности и степень владения использованными методиками.

7.Оригинальность идеи, способа решения проблемы.

8.Осмысление проблемы проекта и формулирование цели проекта или исследования.

9.Уровень организации и проведения презентации: устного сообщения, письменного отчёта, обеспечения объектами наглядности.

10.Владение рефлексией.

11.Творческий подход к подготовке объектов наглядности для презентации.

12.Социальное и прикладное значение полученных результатов.

 

ПРИМЕР ОЦЕНИВАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА

№ п/п Критерий Максимальный балл
1 2 3

Оформление работы

1 Оформление (титульный лист, оглавление, обзор литературы, содержание работы, выводы, аккуратность) 3
2 Формулировка цели исследования или решаемой задачи 5
3 Описание аспектов работы 2
4 Новизна и полнота изученной литературы 5
5 Ясность, логичность и последовательность изложения материала при описании работы 10
6 Наличие аналитических моментов (анализ, срав­нение, сопоставление текстовых и цифровых данных) 20
7 Сложность выполнения работы 20
8 Наличие и качество обоснованно необходимого иллюстрирующего материала (графики, таблицы, рисунки) 10
9 Наличие обобщений, выводов, их соответствие поставленной задаче 15

Итого

90

Защита работы

1 Своевременность представления тезисов доклада 1
2 Формулировка и обоснование цели исследования или решаемой задачи 1
3 Последовательность, логичность и ясность изложения сути выполненной работы 1
4 Лаконичность изложения 1
5 Наличие и качество иллюстрирующего материала (графики, таблицы, рисунки) 4
6 Четкость обобщения, выводов, их соответствие поставленной задаче 2

Итого

10

Всего:

100

 

Типология проектов

1. По ведущему методу или виду деятельности:

а) информационно-поисковые – предполагают сбор и анализ информации, подготовку и защиту выступления (доклады, рефераты);

б)исследовательские – нацеливают учащихся на глубокое изучение проблемы, выдвижение гипотез, защиту собственных путей решения проблемы;

в)продуктивные – имеют целью создать какой-либо «продукт»: газету, плакат или рапеллу. Дают возможность школьникам проявить творческое воображение и оригинальность мышления;

г)игровые (драматизационные, ролевые) – создают условия для игрового моделирования;

д)практико-ориентированиые – направляют действия учащихся на решение реальных проблем.

2. По предметно-содержательной области:

а) монопроект (в рамках одной области знания);

б) межпредметный проект.

3. По количеству участников:

а) парные;

б) групповые;

в) индивидуальные.

4.По продолжительности выполнения:

а)краткосрочные (небольшие проекты могут быть разработаны на нескольких уроках но программе одного предмета или междисциплинарные);

б)средней продолжительности (один-два месяца);

в)долгосрочные (до года).

5.По характеру координации:

а)со скрытой координацией;

б)с явной координацией.

6.По характеру контактов:

а)внутренние, или региональные;

б)международные.

Разработка проектов может проводиться как в рамках одного урока (например, малые группы учащихся получают па уроках экологии или биологии задание сделать и оформить рекламный ролик).

Что касается проектов средней и значительной продолжительности, то такие проекты, обычные или телекоммуникационные, внутренние или межрегиональные, являются междисциплинарными и содержат достаточно крупную проблему или несколько взаимосвязанных проблем, и тогда они могут представлять собой целостную программу (совокупность проектов). Такие проекты, как правило, проводятся во внеурочное время, хотя отдельные элементы (например, проведение какого-либо лабораторного опыта) могут выполняться и на уроках.

Выбор тематики проектов в разных ситуациях может быть различным и выдвигается учителем с учетом учебной ситуации по своему предмету, естественных профессиональных склонностей, интересов и способностей учащихся. Тематика проектов может предлагаться и самими учащимися, которые ориентируются при этом на собственные интересы, не только чисто познавательные, но и творческие, прикладные.

Тематика проектов может касаться какого-то теоретического вопроса школьной программы с целью углубить знания отдельных учеников по этому вопросу, дифференцировать процесс обучения. Таким образом, кстати, достигается вполне естественная интеграция знаний.

Результаты выполненных проектов должны быть материальны, то есть как-либо оформлены (видеофильм, альбом, «борт-журнал путешествий», электронная газета, сайт, альманах и т. д.). В ходе решения какой-либо проблемы учащимся приходится привлекать знания и умения из разных предметных областей: биологии, химии, экологии, географии.

Успех обучения во многом зависит от готовности учителя организовать проектную деятельность школьников и управлять процессом проектирования. Успешное педагогическое управление даёт возможность учащимся научиться самим выявлять проблему, определять цели и пути их решения, распределять и планировать свою деятельность, следовать графику самостоятельной работы. Роль учителя заключается в создании благоприятного фона внутри группы и между группами, в создании условий для формирования ключевых знаний у учащихся и приобретения ими социального опыта.

Работа над проектом позволяет выстроить бесконфликтную педагогику, где учитель вместе с детьми вновь и вновь переживет вдохновение творчества, превратит образовательный процесс в результативную и созидательную работу.

При изучении биологии наиболее часто применяются информационно-поисковые, продуктивные и исследовательские проекты.

 




2019-07-04 181 Обсуждений (0)
Организация практической деятельности над проектом 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организация практической деятельности над проектом

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему наличие хронического атрофического гастрита способствует возникновению и развитию опухоли желудка?
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (181)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)