Характеристика проектов
По ведущему методу пли виду деятельности 1. Исследовательские проекты полностью подчинены логике пусть небольшого, но исследования, и имеют структуру, приближенную или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием. Структура исследовательских проектов: •аргументация актуальности принятой для исследования темы; •определение проблемы исследования, его предмета и объекта; •обозначение задач исследования в последовательности принятой логики; •определение методов исследования, источников информации; •выдвижение гипотез решения обозначенной проблемы, определение путей ее решения; •обсуждение полученных результатов, формулирование выводов, оформление результатов исследования, обозначение новых проблем, намеченных на дальнейшее исследование. Примерные темы проектов: 1. «Воздух, которым мы дышим». Задания: 1)Соберите «досье» па факторы загрязнения воздуха в вашем городе. 2)Выясните, какими веществами они загрязняют воздух. 3)Какое действие эти вещества оказывают на организм человека? 4)Какие меры принимаются (или не принимаются) для очистки воздуха? 2. «Как мы питаемся?» Задания: 1)Подсчитайте количество калорий, которое вы получаете с пищей. 2)Сравните с нормой. Сделайте вывод о возможном состоянии вашего организма через несколько лет. 3)Надо ли изменить рацион или нет? Информационно-поисковые проекты. Информационно-поисковые проекты изначально направлены на сбор информации о каком-либо объекте или явлении, предполагают ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для сообщения широкой аудитории. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры, возможности систематической коррекции по ходу работы над проектом. Структура информационного проекта включает следующие компоненты: 1)цель проекта; 2)предмет поиска; 3)источники информации (СМИ, базы данных, анкетирование); 4)способы обработки информации (анализ, обобщение, сопоставление с фактами, аргументированные выводы); 5)результат информационного поиска –доклады, рефераты. Слово реферат в переводе с латинского буквально означает «пусть он доложит». Реферат – краткое изложение содержания книги, статьи. Реферат при индивидуальной работе с литературой представляет собой краткую «обогащенную» запись идей, содержащихся в одном или нескольких источниках. Зачастую рефераты готовят для того, чтобы передать эти идеи аудитории. При написании реферата подразумевается, что автор проработал большое количество монографий, сборников и статей, в которых содержится материал по интересующей его теме. Так как для учащихся возможность работы в хороших научных библиотеках ограничена, то обычно при написании реферата используется несколько статей, имеющихся в наличии у самого учащегося или его руководителя. Хороший реферат – это уже научная работа. Но если он составлен как простой информационный обзор по теме и в нем не присутствуют анализ и обработка представленного материала, то его нельзя отнести к научной работе. Примерные темы проектов: 1.«Природные источники здоровья». Задание: соберите информацию о лекарственных растениях. 2.«Витамины и их роль в организме человека». Задания: 1)Рассмотрите классификацию, состав, строение витаминов, их физиологическое воздействие на организм человека. 2)Определите качественное и количественное содержание витаминов в различных пищевых продуктах. 3)Рассчитайте суточную потребность человека в витаминах. Продуктивные проекты. (См. характеристик в разделе «Типология проектов».) Предполагают соответствующее оформление результатов. Такие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников. Примерные темы проектов: 1.Коллаж на тему «Может ли генетика сделать человека лучше?» (с использованием фотоматериалов из журналов и газет). 2.Сценарий рекламного ролика (или «антиреклама») минеральных удобрений (по данным прессы, радио, телевидения). Продуктивные проекты дают возможность школьникам проявить творческое воображение и оригинальность мышления при создании газеты, плаката, рапеллы (книжки-«раскладушки») или мультимедийной презентации. В младших и средних классах ученики чаще всего выполняют работы в виде создания рапеллы, где план работы предлагает учитель; в старших классах ученики разрабатывают план самостоятельно, а учитель его рассматривает и даёт рекомендации. Например, одной из проектных работ в шестом классе может быть работа по изучению семейств растений. В настоящее время уменьшено количество часов на изучение семейств, поэтому у учащихся иногда возникает путаница при их изучении. Ученикам предлагается создать рапеллу того семейства, которое их заинтересовало, по следующему плану: 1.Изучите материалы дополнительной литературы и выберите представителей семейства. Зарисуйте представителей. 2.Выберите из материала учебника признаки семейства и составьте общую характеристику. 3.Нарисуйте схему строения и диаграмму цветка, составьте его формулу. 4.Изучите материалы дополнительной литературы и определите значение растений данного семейства для человека. 5.Подготовьте занимательную страничку. 6.Оформите материалы в проект. В курсе биологии девятых классов ученики разрабатывают планы работ самостоятельно. Так же самостоятельно ученики выбирают форму проекта –информационно-поисковый или продуктивный. Проектная работа выполняется во внеурочное время. Ее выполнение может быть организовано как перспективное домашнее задание. В старших классах ученики, работая над продуктивным проектом, могут создавать компьютерные презентации. Они по своему составу очень похожи на обычную книгу. Книга состоит из страниц, а презентация – из электронных страниц (слайдов). Однако формы представления информации в компьютерных презентациях более разнообразны, чем в книгах. На страницах книги могут быть размещены только текст и рисунки, а на слайдах презентации – различные мультимедийные объекты (текст, растровые и векторные изображения, звук и анимация). Существенно различается и порядок чтения страниц книги и демонстрация слайдов презентации. Книгу обычно читают последовательно, перелистывая её страницы одну за другой. Презентации могут быть интерактивными, так как пользователь в процессе демонстрации компьютерной презентации может изменять последовательность представления слайдов. Существует разница и в способах представления информации с помощью книги и с помощью презентации. Книгу читает, как правило, один человек па близком расстоянии, а презентации демонстрируются на экране для большой аудитории в процессе выступлений на конференциях, при объяснении нового материала на уроке и т. д.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (474)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |