Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Раскройте экономическую сущность и взаимосвязь показателей производства, реализации и конкурентоспособности продукции.



2019-07-03 316 Обсуждений (0)
Раскройте экономическую сущность и взаимосвязь показателей производства, реализации и конкурентоспособности продукции. 0.00 из 5.00 0 оценок




Конкурентоспособность продукции: сущность и измерители.

Различают понятия «продукция» и «товар». Продукция — эторезультат производства, предназначенный для реализации, т.е. это понятие сферы производства, означающие лишь потенци­альные свойства продукции. Товар — это продукция труда, кото­рый удовлетворяет определенные потребности человека через рынок. Поэтому если говорят о конкурентоспособности про­дукции, то речь идет лишь о потенциальной ее конкурен­тоспособности. Потенциальную конкурентоспособность про­дукции рассматривают и в случае стратегического планирова­ния или прогнозирования степени удовлетворения параметров и свойств будущей продукции требованиям будущего рынка. Реальную конкурентоспособность товара можно определить только на рынке в результате сравнения конкурентных преиму­ществ товаров в данный момент времени.

Конкурентоспособность товара (КТ) – это степень реального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными товарами, представленными на данном рынке. Конкурентоспособность товара является относительной вели­чиной и выражает различие сравниваемых товаров-конкурен­тов по степени соответствия их характеристик требованиям конкретного потребителя на данном рынке.

При выборе товара потребитель ориентируется только на те его особенности, которые представляют для него существен­ный интерес. Во-первых, это параметры, в которых отражается качество и полезность товара с учетом социальных, функцио­нальных, эстетических, экологических и других потребитель­ских свойств. Во-вторых, стремясь к приобретению товара, в наи­большей степени соответствующего потребностям (т.е. облада­ющего наивысшим потребительским, полезным эффектом), связанными с его покупкой и с издержками по эксплуатации товара в период срока его службы (техническое обслуживание, ремонт, энергопотребление и др.). Общая сумма этих издержек потребителя представляет собой цену удовлетворения потреб­ности (цену потребления).

Среди товаров аналогичного назначения большей конку­рентоспособностью на рынке обладает тот, который благодаря своим свойствам обеспечивает наибольший полезный эффект (Эфпол) и минимальную цену потребления (Цпотр).

Конкурентоспособность товара определяет его способность выдерживать конкуренцию с аналогичными товарами-конку­рентами, что выражает его конкурентные преимущества на данном рынке. Конкурентные преимущества товара достигают­ся за счет производства прежде всего нового востребованного рынком товара или на основе сочетания эффективного исполь­зования всех ресурсов предприятия и снижения издержек про­изводства с обеспечением относительно низких цен и высокого качества товара, который имеет спрос на рынке, выгодно отли­чается от аналогичных товаров-конкурентов, удовлетворяет конкретные потребности покупателя и обеспечивает товаро­производителю стабильность в получении прибыли и на этой основе — расширенное воспроизводство средств производства и рабочей силы.

1.ФФакторы, определяющие конкурентоспособность продукции.

Основными факторами конкурентоспособности товара явля­ются:

■ цена потребления товара, которая определяется суммой цены продаж и издержек у потребителя этого товара за весь нормативный срок его эксплуатации;

■ уровень качества товара (в сравнении с товаром конкури­рующих предприятий);

■ соотношение цены потребления товара (полных расхо­дов потребителя по приобретению и потреблению товара в те­чение всего срока его эксплуатации) и качества товара;

■ неценовые факторы и, прежде всего, качество сервисного обслуживания товара;

■ сводные параметрические индексы конкурентоспособ­ности товаров по их техническим, экономическим, сбытовым и сервисным параметрам, которые в наибольшей степени инте­ресуют покупателя.

Среди факторов конкурентоспособности товара наиболее важным является соотношение качества товара и цены его по­требления.

Помимо частных требований к товару, выдвигаемых рын­ком и каждым отдельным потребителем, существуют и общие требования к производству всех товаров. Это нормативные па­раметры, которые устанавливаются действующим законода­тельством, международными и региональными стандартами; нормативно-техническими регламентами страны-экспортера и стран-импортеров, устанавливающими требования к ввозимой в страну продукции фирм-изготовителей данной продукции, патентной документацией. Если хотя бы одно из этих требова­ний не будет выполнено, то риск выведения товара на рынок является высоким.

В условиях обострения конкуренции возникает необходи­мость постоянного уточнения показателей конкурентоспособ­ности товаров посредством учета факторов риска внешней сре­ды, которые представляют собой возможные ее изменения, приводящие к снижению Конкурентоспособность организации и ее связь с конкурентоспособностью продукции.

Конкуренция — экономическое соперничество обособленных товаропроизводителей за долю рынка. Конкуренция является главным элементом рыночного механизма регулирования спроса и предложения товаров, выступает как форма социально-эконо­мических отношений и взаимодействия рыночных субъектов хо­зяйствования в процессе производства, приложения труда и капи­тала, купли и продажи товаров. Исходными средствами конкурен­ции являются цена и качество товара, соотношение цены и каче­ства, сервис, престижность, торговая марка предприятия

Конкурентное преимущество предприятия — какая-либо экс­клюзивная ценность, которой оно обладает и которая дает ему превосходство на рынке перед конкурентами. Конкурентные преимущества предприятия позволяют ему не только выживать в конкурентной борьбе, но и побеждать в ценовой и неценовой конкуренции. Совокупность конкурентных преимуществ (от 1 до п) позволяет дать интегральную оценку всех конкурентных преимуществ (например, предприятия или товара) и в конечном итоге обеспечить связь понятий «конкурентные преиму­щества предприятия» или «конкурентные преимущества това­ра» с понятиями «конкурентоспособность предприятия» или «конкурентоспособность товара».

Конкурентоспособность предприятия (КП)— это его спо­собность производить и реализовывать на рынке востребуемый товар или услугу. Конкурентоспособность предприятия опре­деляется его конкурентными преимуществами по отношению к конкурентам на конкретном рынке (внутреннем или внеш­нем), которые (преимущества) проявляются в процессе конку­ренции предприятий на рынках (где они позиционируют свой товар или производственные, интеллектуальные, информаци­онные ресурсы).

Повышение конкурентоспособности предприятия предпо­лагает разработку ряда экономических, коммуникационных и социальных целей. В качестве экономических можно выделить следующие цели: достижение лидерства на рынке, овладение определенной долей рынка, освоение новых сегментов рынка, повышение эффективности сбыта, увеличение объема продаж, получение прибыли прежде всего не в краткосрочном, а в дол­госрочном периоде. Коммуникационные цели предполагают по­вышение имиджа, престижа предприятия и его товаров. Соци­альные цели включают содействие занятости населения, охрану труда и окружающей среды, производство товаров, рассчитан­ных на слои населения с низким уровнем дохода.



2019-07-03 316 Обсуждений (0)
Раскройте экономическую сущность и взаимосвязь показателей производства, реализации и конкурентоспособности продукции. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Раскройте экономическую сущность и взаимосвязь показателей производства, реализации и конкурентоспособности продукции.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (316)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)