Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


И РАЗРАСТАНИЯ МАТЕРИКОВ



2019-07-03 324 Обсуждений (0)
И РАЗРАСТАНИЯ МАТЕРИКОВ 0.00 из 5.00 0 оценок




Процесс устойчивого погружения какого-то участка земной коры и сопровождающее его образование осадочных пород, как правило, про­должаются десятки миллионов лет, и в течение всего этого времени в осадочных породах происходит на­копление энергии. Эта энергия, ве­роятно, в сотни тысяч или десятки тысяч раз превосходит энергию ра­диоактивного распада, которая мо­жет выделиться за время горооб­разования.

Поэтому можно предполагать, что основная часть энергии, которая идет на горообразование, поступает за счет лучистой энергии Солнца, «аккумулированной» в осадочных породах благодаря живому веще­ству.

Наиболее благоприятные условия для накопления больших масс орга­нического вещества и мощных толщ геологических осадков существова­ли на дне морей и океанов в непо­средственной близости от суши. В связи с этим именно рядом с наи­более обширными массивами суши с течением времени устойчивое по­гружение и интенсивное образова­ние осадочных пород сменялись под­нятием и образованием гор.

Таким путем небольшие вначале массивы суши превращались в ма­терики, которые затем постепенно наращивали свои размеры.

Так живое вещество, лишь толь­ко оно возникло и окрепло, стало перестраивать земную поверхность — возводить материки. Кстати, неко­торые ученые полагают, что на ран­ней стадии развития Земли, в обста­новке очень плоского рельефа по­верхности, первичный океан был сплошным, а суши не было. В та­ком случае не исключено, что суша могла возникнуть благодаря дли­тельной постоянной деятельности живого вещества.

Живое вещество можно сравнить с маленькой трудолюбивой уточкой из детской сказки, которая очень долго ныряла на дно моря и в клю­ве переносила частицы земли. Она складывала их в одном месте, пока не возникла суша. Чем больше уточка брала земли со дна моря, тем оно становилось глубже, и ей все труднее было нырять. В конце концов работа оказалась непосиль­ной, и уточка погибла. Но на со­зданном ею острове смогли вылу­питься птенцы и поселиться разные звери.

Не так ли все новые и новые по­коления, образующие живое веще­ство, кропотливо преобразуют Зем­лю, чтобы обеспечить жизнь своим потомкам?


СХЕМА ГЕОЛОГИЧЕСКОГО КРУГОВОРОТА ВЕЩЕСТВА

(К очерку Н. Верзилина «Как возник оазис в космосе»,)

 

ОПАСНЫЕ ИЗЛУЧЕНИЯ

 

От космических излучений нас защищает слой земной атмосферы. Космонавты в по­лете лишены этой защиты. Между тем кос­мические излучения могут вызвать лучевую болезнь, наследственные заболевания. Осо­бенно опасны взрывы на Солнце, во вре­мя которых выбрасывается большое коли­чество заряженных частиц.

При длительных полетах для защиты космонавтов понадобятся особые погло­щающие экраны из углерода или свинца. Возможно также в качестве защитных экранов использовать запасы воды и продовольствия. Хорошим защитным средством может стать магнитное поле, искусственно создаваемое вокруг космического корабля. Ученые ищут способы заранее предугады­вать взрывы на Солнце, чтобы, учитывая этот прогноз, соответственно планировать полеты в космос.

„БИЭЛИДЫ"

 

Звездные ливни и дожди имеют собст­венные имена. Астрономы называют их в зависимости от того, в каком созвездии находится центр места, из которого во все стороны летят огненные стрелы метеоров. Если этот центр в созвездии Персея, то ме­теориты именуются Персеидами, в созвез­дии Лиры — Лиридами и т. д.

Но почему есть еще и Биэлиды —- ведь никакого созвездия Биэлы нет?! Впрочем, нет и Биелы. В австрийской армии служил чех по фамилии Белый, именовавшийся сво­ими сослуживцами Биэлы. Ему удалось от­крыть интересную комету, получившую на­звание «комета Биэлы». Комета эта зага­дочным образом исчезла, а вслед за тем на Землю обрушился звездный дождь. Стало ясно, что это остатки кометы Биэлы. Звезд­ные дожди, порожденные ими, получили название Биэлиды.

ЗЕМЛЯ ИЗ КОСМОСА

 

Ю. Коптев

 

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬ­НЫЙ ПОЛЕТ „АПОЛЛОН" — „СОЮЗ"

(Хроника с отступлениями)

 

Человечество приобретает все­мирный океан, дарованный ему как бы нарочно для того, что­бы связать людей в одно це­лое, в одну семью...

 

К Э. Циолковский

 

Лет десять назад появился роман Мартина Кейдина «В плену орби­ты». Сюжет его несложен. Во время полета американского космического корабля отказала автоматика и его посадка оказалась невозможной. На помощь пришли советский и аме­риканский корабли, космонавт был спасен.

В те годы такая ситуация во мно­гом была фантастической: не было возможности принять на другой ко­рабль терпящего бедствие космо­навта, да и политическая обстанов­ка не способствовала дружеским встречам в космосе. А задуматься о сотрудничестве следовало.

В восьмидесятых годах, когда ча­стота космических полетов возрас­тет, вопросы безопасности станут актуальными. Поэтому следовало разработать такие меры, чтобы ко­рабли разных стран могли оказывать помощь друг другу. Как се­годня спасение терпящих бедствие в океане моряков является долгом любого судна, так и спасение эки­пажа космического корабля должно стать интернациональной обязан­ностью.

Есть и другая сторона, диктую­щая необходимость сотрудничества в космосе. Сейчас для выполнения различных программ с малыми ин­тервалами стартуют -космические аппараты того или иного назначе­ния. Космонавтика стала мощным орудием изучения планет, в том чис­ле и Земли. Эта новая отрасль науки дает сведения, которые нельзя получить никакими иными спосо­бами. Ученых интересуют и поиск полезных ископаемых, и «кухня по­годы», и влияние космоса на жизнь Земли. Но выполнение сложных и многоплановых задач стоит боль­ших денег. Даже для экономически высокоразвитых стран проведение в одиночку ряда исследований в космосе становится очень дорогим делом.

Сейчас благодаря разрядке международной обстановки научные и технические контакты между стра­нами становятся все шире и шире. Успешно развиваются и связи с США.

В 1970 году произошла встреча специалистов СССР и США, рабо­тающих над безопасностью косми­ческих полетов. А через два года было принято решение провести экспериментальный полет со сты­ковкой советского и американского космических кораблей. Для реше­ния этой проблемы объединились усилия тысяч специалистов обеих стран. На бумагу ложились строки расчетов и линии чертежей. В науч­но-исследовательских институтах и на заводах рождались элементы стыковки кораблей. Были нала­жены тесные рабочие отношения между инженерами, администрато­рами и другими специалистами обе­их стран. Свыше ста томов техни­ческой документации легли на сто­лы руководителей полета.

Каждая страна решала те или иные проблемы своим путем, на ос­нове своего опыта. Поэтому по не­которым вопросам нужны были ком­промиссы. И обе страны ради успеш­ного решения общих задач шли на уступки.

Совместная работа сблизила экипажи кораблей. Они провели много времени на тренажерах, имитирую­щих корабли и переходной отсек, разучивая полет, стыковку и науч­ные эксперименты. Опробовались действия в случае непредвиденных ситуаций. Работа осложнялась тем, что все задачи как бы удваивались: нужно было в совершенстве знать не только свой корабль, но и ко­рабль другой стороны, чтобы в слу­чае необходимости уметь им управ­лять.

Чтобы успешно работать, космо­навтам нужно было изучить язык партнеров по полету. Причем язык профессиональный, изобилующий условными обозначениями, сокраще­ниями, которые зачастую еще не во­шли в словари. И здесь оказалось, что космонавты достигают лучшего понимания, когда говорят не на род­ном языке, а на выученном. Поэто­му американцы говорили на рус­ском языке, а наши космонавты — на английском.



2019-07-03 324 Обсуждений (0)
И РАЗРАСТАНИЯ МАТЕРИКОВ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: И РАЗРАСТАНИЯ МАТЕРИКОВ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (324)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)