Задача 2. Построение и анализ многофакторной эконометрической модели
Условие задачи По статистическим данным для 9 предприятий общественного питания за год построить линейную двухфакторную модель, которая характеризует зависимость между уровнем рентабельности (%), относительным уровнем затрат оборота (%) и трудоемкостью предприятий. Прогнозные значения факторов выбрать самостоятельно. Сделать экономический анализ характеристик взаимосвязи.
Исходные данные
Построение и анализ классической многофакторной линейной эконометрической модели Спецификация модели Идентификация переменных Многофакторная линейная эконометрическая модель устанавливает линейную зависимость между одним показателем и несколькими факторами. Y – рентабельность – результирующий показатель; Х1 – затраты оборота – показатель-фактор; Х2 – трудоемкость – показатель-фактор.
Таблица 1 – Исходные данные и элементарные превращения этих данных для оценки модели
Оценка тесноты связи между показателем Y и факторами Х1 и Х2, а также межу факторами. (Диаграмма рассеяния)
Связь обратная Связь обратная
Связь тесная прямая
Прозноз |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1) Отношение Х1 и У | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
r=-0,5 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2) Отношение Х1 и Х2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
r=-0,4 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3) Отношение У и Х2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
r=0,5 |
|
|
Парные коэффициенты корреляции, корреляционная матрица
Для оценки тесноты связи между показателем Y и факторами Х1 и Х2, а также между факторами вычисляем парные коэффициенты корреляции, а потом составляем корреляционную матрицу, учитывая ее особенности:
– корреляционная матрица является симметричной;
– на главной диагонали размещены единицы.
Парные коэффициенты корреляции вычисляем по формулам:
– среднее квадратическое отклонение показателя Y;
– среднее квадратическое отклонение фактора X1;
– среднее квадратическое отклонение фактора X2;
– дисперсия показателя Y;
– дисперсия показателя X1;
– дисперсия показателя X2;
– коэффициент ковариации признаков Y и Х1;
– коэффициент ковариации признаков Y и Х2;
– коэффициент ковариации признаков X1 и Х2;
Таблица 2 – Расчет парных коэффициентов корреляции
По формуле |
| Мастер функций |
|
Дисперсия У | Ср. кв. отклон У | Дисперсия У | Ср. кв. отклон У |
0,089133333 | 0,298552061 | 0,089133333 | 0,298552061 |
Дисперсия Х1 | Ср. кв. отклон Х1 | Дисперсия Х1 | Ср. кв. отклон Х1 |
50,16666667 | 7,08284312 | 50,16666667 | 7,08284312 |
Дисперсия Х2 | Ср. кв. отклон Х2 | Дисперсия Х2 | Ср. кв. отклон Х2 |
312,6550617 | 17,68205479 | 312,6550617 | 17,68205479 |
Ковариация УХ1 |
| Ковариация УХ1 |
|
-1,386333333 |
| -1,386333333 |
|
Ковариация УХ2 |
| Ковариация УХ2 |
|
4,524851852 |
| 4,524851852 |
|
Ковариация Х1Х2 |
| Ковариация Х1Х2 |
|
-70,76962963 |
| -70,76962963 |
|
Коэффициенты парной корреляции
rух1 | -0,655601546 |
| rух1 | -0,655601546 |
rух2 | 0,857139597 |
| rух2 | 0,857139597 |
rух1х2 | -0,565075617 |
| rух1х2 | -0,565075617 |
Корреляционная матрица
1
-0,655601546
0,857139597
-0,655601546
1
-0,565075617
0,857139597
-0,565075617
1
2019-07-03 | 612 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Задача 2. Построение и анализ многофакторной эконометрической модели |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы