Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Вопрос 74.     Товародвижение: принципы, формы организации.



2019-08-13 646 Обсуждений (0)
Вопрос 74.     Товародвижение: принципы, формы организации. 0.00 из 5.00 0 оценок




Товародвижение – совокупность мероприятий, обеспечивающих переход товаров от производителя к конечному потребителю. Эти мероприятия могут осуществляться: 1. только производителем; 2. производителем и потребителем; 3. производителем и посредниками; 4. производителем, посредником и потребителем.

Элементы товародвижения:

-определение объемов выпуска продукции и ее величины запасов на складе в соответствии с утвержденными графиками пр-ва и реализации продукции.

-организация хранения, в т.ч. организация складского учета;

-технологии поиска заказчиков, получение и обработки заказов на продукцию;

-порядок заключения договоров поставки;

-упаковка продукции и организация погрузоразгрузочных работ;

-транспортировка продукции.

Основные принципы:

-применение кратчайших путей движения товаров;

-установление оптимальной формы и звенности движения товаров с широким применением централизованной доставки товаров в розничную торговую сеть;

-прохождение товара через минимальное число звеньев.

-выбор рациональных транспортных средств и эффективное их использование;

-широкое применение тары — оборудования и средств механизации погрузочно-разгрузочных и складских работ;

-постоянное совершенствование и оптимизация технологической цепи товародвижения.

Основными звеньями технологической цепи товародвижения являются промышленные и сельскохозяйственные предприятия, производящие товары народного потребления, оптовые базы, магазины и другие пункты розничной продажи товаров.

В практике организации товародвижения находят применение две его формы:

1. транзитная;

2. складская.

Транзитная форма товародвижения заключается в отгрузке или завозе товаров в розничную торговую сеть непосредственно с производственных предприятий, минуя торговые склады. Она применяется преимущественно по товарам простого ассортимента, которые не требуют подсортировки.

Многие продовольственные товары, а также непродовольственные товары главным образом от местных предприятий завозятся в торговую сеть транзитом.

На развитие транзитной формы движения товаров благоприятным образом влияют появление в районах потребления новых предприятий легкой и пищевой промышленности, укрупнение торговых предприятий, внедрение прямых связей розничной торговли с производством, развитие автомобильных и контейнерных перевозок и другие факторы.

Складская форма товародвижения является наиболее рациональной для перемещения многих товаров, в основном при доставке в розничную торговую сеть товаров сложного ассортимента. При этом товары в целях их подсортировки следуют через складские звенья (желательно не более одного).

Различают однозвенную, двухзвенную и более складские формы товародвижения. Для определения складской звенности используют коэффициент, который рассчитывается путем отношения оптово-складского товарооборота к розничному обороту (при транзитном товародвижении коэффициент складской звенности равен нулю).

Причины потребности в промежуточных складских звеньях:

1. необходимость разделения крупных партий товаров,

2. проведения подсортировки товаров сложного ассортимента,

3. создание в оптовом звене устойчивых переходящих запасов, гарантирующих регулярность и бесперебойность снабжения розничной сети

Показателями эффективности системы товародвижения могут быть следующие:

-время обработки одного заказа;

-время выполнения одного заказа;

-время нахождения товара в запасе;

-издержки товародвижения в % к продажам;

-доля грузов, получивших повреждение при транспортировке;

-доля случаев несвоевременной доставки грузов.

Вопрос 75. План и бюджет маркетинга.

План маркетинга — документ, основополагающей частью стратегического плана развития компании, в котором устанавливаются рыночные цели и обозначаются методы их достижения.

Стратегический план маркетинга, разрабатываемый на 3 – 5 лет, содержит долгосрочные цели и определяющие маркетинговые стратегии с указанием ресурсов, необходимых для их реализации. Стратегический маркетинговый план уточняется и пересматривается ежегодно, на его основе составляется годовой план маркетинга.

Оперативный план маркетинга (годовой план маркетинга) описывает текущую маркетинговую ситуацию, цели деятельности на рынке, маркетинговые стратегии на текущий год. В его состав включается программа мероприятий, ресурсное, в том числе и финансовое обеспечение.

Годовой план предприятия, соответственно, устанавливает общие цели предприятия, однако для работы в конкурентной среде маркетинг - усилия на рынке - являются основной функцией предприятия. В связи с этим, план маркетинга доминирует по значению над другими разделами общегодового плана, поскольку:

1. целевые показатели маркетингового плана оказывают прямое влияние на показатели других разделов годового плана;

2. решения, записанные в маркетинговом плане, определяют, что именно предприятие будет производить, по какой цене и где продавать, как рекламировать;

Маркетинговый план фиксирует текущие позиции (местонахождения) предприятия, векторы движется, целевые точки, и фиксирует те действия, которые фирма должна предпринять, чтобы попасть в намеченные точки.

Цели плана маркетинга.

1. систематизация, формальное описание идей руководителей компании, донесение их до сотрудников;

2. установление целей маркетинга, обеспечение контроля их достижения;

3. концентрация и разумное распределение ресурсов фирмы.

Процесс разработки плана маркетинга:

1. Определение миссии предприятия;

2. SWOT-анализ (анализ сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из ближайшего окружения предприятия (внешней среды);

3. Определение целей и стратегии организации в целом (включает прогнозирование развития целевых рынков, динамики макро- и микроэкономических процессов, а также ресурсных возможностей предприятия);

4. Определение задач и программы действий по их реализации (планирование тактических мероприятий);

5. Составление плана маркетинга и контроль за его выполнением (компоновка, согласование со всеми заинтересованными лицами и утверждение документа);

6. Составление бюджета маркетинга.

Бюджет маркетинга – раздел плана маркетинга, отражающий планируемые величины доходов, затрат и прибыли. Величина дохода обосновывается прогнозируемым объемом продаж в стоимостном выражении. Затраты определяются как сумма всех видов издержек. Утвержденный бюджет является основой для обеспечения производства товаров и маркетинговой деятельности.

Выделение средств на маркетинг — это решение оптимизационной задачи с большим количеством переменных, влияние которых обычно не поддается точному учету, т. е. задачи типично прогностической.

Структурно план маркетинга состоит из следующих разделов документа:

1. основные итоги деятельности за предыдущий период;

2. анализ и прогноз развития экономики и целевого рынка;

3. выдвигаемые цели преимущественно в количественном выражении с выделением главной цели;

4. стратегии поведения предприятия на рыночных сегментах;

5. мероприятия товарной, ценовой, сбытовой и коммуникационной политик с указанием ответственных исполнителей и сроков выполнения;

бюджетный план маркетинга (маркетинговый бюджет).



2019-08-13 646 Обсуждений (0)
Вопрос 74.     Товародвижение: принципы, формы организации. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Вопрос 74.     Товародвижение: принципы, формы организации.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (646)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)