Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Здоровьесберегающие технологии



2019-08-13 211 Обсуждений (0)
Здоровьесберегающие технологии 0.00 из 5.00 0 оценок




Здоровьесберегающие технологии направлены на укрепление здоровья ребенка, привитие ему здорового образа жизни. Это особенно актуально в свете ухудшения экологии, общей картины здоровья, неправильного питания.

Здоровьесберегающие технологии могут быть по-разному реализованы. В зависимости от целей:

· они могут быть направлены на сохранение здоровья и реализовываться медицинским персоналом: контроль за питанием, мониторинг здоровья, обеспечение здоровьесберегающей среды;

· они могут быть направлены на физическое развитие ребенка посредством различных видов гимнастик (дыхательная, пальчиковая, ортопедическая), закаливания, динамических пауз, стретчинга, альтернативных способов — например, хатха-йоги;

· они могут знакомить с культурой здоровья;

· они могут обучать здоровому образу жизни через коммуникативные игры, игровые сеансы, логоритмику, физкультурные занятия;

· они могут быть коррекционными и реализовываться на сеансах различного вида терапий (арт-, сказко-, цвето-).

Технологии проектной деятельности

Проектная деятельность в детском саду реализуется ребенком совместно с педагогом. Цель — работа над проблемой, в результате которой ребенок получает ответы на вопросы.

Проекты различаются:

· по количеству участников: индивидуальные, парные, групповые, фронтальные;

· по продолжительности: краткосрочные, средней продолжительности, долгосрочные;

· по приоритетному методу: творческие, игровые, исследовательские, информационные;

· по тематике: включают семью ребенка, природу, общество, культурные ценности и другое.

Технологии исследовательской деятельности

Исследовательская деятельность ребенку помогает выявлять актуальную проблему и посредством ряда действий ее решить. При этом ребенок подобно ученому проводит исследования, ставит эксперименты.

Методы и приемы организации исследовательской деятельности:

· наблюдения;

· беседы;

· опыты;

· дидактические игры;

· моделирование ситуаций;

· трудовые поручения, действия.

Информационно-коммуникационные технологии

Информационно-коммуникационные технологии получили свое естественное развитие в наш «продвинутый» век. Ситуация, когда ребенок бы не знал, что такое компьютер, практически нереальна. Дети тянутся к приобретению компьютерных навыков. С помощью увлекательных программ по обучению чтению и математике, на развитие памяти и логики детей удается заинтересовать «науками».

Компьютер имеет ряд существенных преимуществ перед классическим занятием. Анимационные картинки, мелькающие на экране, притягивают ребенка, позволяют сконцентрировать внимание. С помощью компьютерных программ становится возможным моделирование различных жизненных ситуаций, которые бы в условиях детского сада не удалось воссоздать.

В зависимости от способностей ребенка, программа может быть подстроена именно под него, то есть делать упор на его индивидуальное развитие.

При этом, вследствие компьютерной неграмотности педагоги могут допускать ряд ошибок. Например, перегружать занятие слайдами, быть недостаточно компетентны в вопросах компьютерной грамотности из-за отсутствия соответствующего опыта.

Личностно-ориентированные технологии

Личностно-ориентированные технологии обеспечивают условия для развития индивидуальности ребенка. Это различные сенсорные комнаты, уголки для индивидуальных игр и занятий.

Личностно-ориентированным подходом обладают программы, широко используемые в детских садах: «Детство», «От рождения до школы», «Радуга», «Из детства в отрочество».

Игровые технологии

Игровые технологии — вот фундамент всего дошкольного образования. В свете ФГОС (федеральных государственных образовательных стандартов) личность ребенка выводится на первый план и теперь все дошкольное детство должно быть посвящено игре.

При этом, игры имеют множество познавательных, обучающих функций. Среди игровых упражнений можно выделить те,

· которые помогают выделять характерные признаки предметов: то есть учат сравнивать;

· которые помогают обобщать предметы по определенным признакам;

· которые учат ребенка отделять вымысел от реального;

· которые воспитывают общение в коллективе, развивают быстроту реакции, смекалку и другое.

Следует упомянуть технологию «ТРИЗ» (теорию решения изобретательных задач), ставящей во главу угла творчество. ТРИЗ облекает сложный материал в легкую и доступную для ребенка форму. Дети познают мир с помощью сказок и бытовых ситуаций.

14. Возрастная психология как наука. Связь возрастной психологии с другими науками.

    Возрастная психология – это область знаний, акцентирующая внимание на психологических особенностях человека разного возраста.

Психология развития содержит информацию о законах возрастного преобразования психологии детей. Предметом её является изучение основных особенностей психического развития детей при их переходе из одного возраста в другой. Объект – человек в процессе антогенетического развития.

Методы возрастной психологии:

-наблюдение – один из методов сбора данных путем зрительного и слухового контакта с объектом изучения. (открытое и скрытое, сплошное и выборочное).

1. сплошные – выявление всех особенностей ребенка.

2. Выборочные – фиксирование только некоторых особенностей поведения.

- Эксперимент – проводимый в специальных условиях опыт для получения новых научных знаний посредством целенаправленного вмешательства исследователя в жизнедеятельность испытуемого. (лабораторный, естественный, формирующий, констатирующий, контрольный и педагогический).

1.лабораторный – испытываемый знает, что у него что-то проверяется, что он проходит какое-то испытание.

2. Естественный – испытываемый не знает о проведении эксперимента, т.к. эксперимент проводится в привычных для него условиях, о его проведении испытуемых не информируют.

- Вспомогательные - изучение результатов (продуктов) деятельности детей. (опрос (беседа), метод тестов, социометрический метод).

1. Метод опроса – это процедура, в процессе которой исследователь осуществляет очный контакт с испытуемым.

А) беседа – это самостоятельный или дополнительный метод исследования, проводится по заранее подготовленному плану с выделением вопросов, требующих выяснения, она ведется в свободной форме без записи ответов собеседника. Б) интервью – исследователь придерживается заранее намеченных вопросов, задаваемых в определенной последовательности, ответы записываются открыто.

В) Анкетирование – метод массового сбора материала с помощью анкеты. Сбор необходимой информации с помощью письменного опроса.

2. Тестирование – это метод психологической диагностики, использующей стандартные вопросы и задачи (тесты), имеющие определенную шкалу значений.

А) Вербальные тесты – тип тестов, в которых материал тестовых задач представлен в словесной (вербальной) форме.

Б) Практические (невербальные) тесты – тип тестов, в которых материал тестовых задач представлен заданиями в наглядной форме (составление фигур, дополнение изображений, определение действия по образцу, составления изображения из кубиков, перерисовывание).

В)групповые тесты – предназначены для обследования группы испытуемых.

Г)индивидуально-ориентировочные тесты – индивидуальный подход к диагностике.

Д) тесты креативности - группа динамических методик, выявляющих способности пораждать необычные идеи, отличаться от традиционных схем мышления, быстро решать проблемные ситуации.

Е) тесты интеллекта, или тесты общих способностей. – тест Гальтона, Векслера.

Ж)тесты личности - группа тестов, включающих в себя методы-диагностики.

З)тесты достижений – ориентированы на усвоение ключевых понятий, тем и элементов учебной программы, позволяет соотнести уровень достижений учащегося по предмету в целом.

3. Метод анализа продуктивной деятельности – это количественно-качественный анализ документальных источников, позволяющих изучать продукты человеческой деятельности. Анализ продукта изобразительной и /или конструктивной деятельности, музыкальной деятельности, рассказа и сказки, пересказ известных литературных произведений.



2019-08-13 211 Обсуждений (0)
Здоровьесберегающие технологии 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Здоровьесберегающие технологии

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (211)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)