Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Что является отличительной особенностью Стандарта?



2019-08-13 313 Обсуждений (0)
Что является отличительной особенностью Стандарта? 0.00 из 5.00 0 оценок




ФЗ РФ «об образовании в РФ» ст. 2.

Образовательная программа – учебно –методическая документация ( учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов),определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает:

- осуществление не только образовательной деятельности, но и присмотра и ухода за детьми.

- проведение режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

- построение образовательного процесса с использованием адекватных возрасту форм работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

. - организацию разнообразной игровой деятельности.

- выявление и развитие способностей воспитанников в любых формах организации образовательного процесса.

- оказание детям индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи, а также необходимой технической помощи с учетом особенностей их психического развития и индивидуальных возможностей.

- учет национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

-использование образовательных технологий деятельностного типа.

-эфективную и безопасную организацию самостоятельной деятельности воспитанников.

 

5.

6. Современное дошкольное образование как педагогическая система.

Современная система образования в России определена законодательством (закон РФ «Об Образовании» (ст. 8. «Понятие системы образования») и Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г № 273 –ФЗ «Об образовании в РФ» (ст. 10. «Структура системы образования».

Система образования в РФ представляет собой совокупность взаимодействующих:

- преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности.

- органов управления образованием и подведомственных им учреждений.

-объединений юридических лиц, общественных и государственно-общественных объединений, осуществляющих деятельность в области образования.

-сети реализующих их образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов.

Система образования включает:

1. ФГОС, требования, образовательные стандарты, программы различных видов

2. Организации, которые осуществляют образоват. деят., педагоги, воспитанники, родители

3. Федер. государственные органы, осуществляющие гос. управление в сфере образования, органы местного самоуправления

4. Организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования.

5. Объединения юрид. лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования.

 

ФГОС – это совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке государственной политике и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

 

7. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования как совокупность обязательных требований к дошкольному образованию в Российской Федерации.

     

С 01.09.2013 года с учетом вступления в силу нового закона «Об образовании» детский сад становится первой обязательной ступенью образовательного процесса. Государство теперь гарантирует не только доступность, но и качество образования на этой ступени.

С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).

Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования?

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании» и согласно статье 2 пункту 6 нового закона «Об образовании» представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования».

Что является отличительной особенностью Стандарта?

Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящий главной целью формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта — поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.

В настоящее время дошкольное образование населению Российской Федерации предоставляется в различных моделях и формах, значительно различающихся и по условиям осуществления образовательного процесса, и по содержанию дошкольного образования. Вариативность дошкольного образования имеет ряд негативных последствий (осуществление образовательного процесса в условиях, не адекватных возрасту детей дошкольного возраста. ФГОС ДО осуществляет нормативно-правовое регулирование содержания, условий и результатов дошкольного образования в объеме, обязательном для всех учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Т.е. стандарт будет задавать нижнюю допустимую границу как создания условий для осуществления образовательного процесса, так и результатов освоения основной общеобразовательной программы.



2019-08-13 313 Обсуждений (0)
Что является отличительной особенностью Стандарта? 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Что является отличительной особенностью Стандарта?

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (313)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)