Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Стандарт выдвигает три группы требований:



2019-08-13 780 Обсуждений (0)
Стандарт выдвигает три группы требований: 0.00 из 5.00 0 оценок




Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования;

 Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования; Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного о

бразования.

 В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. Стандарт ДО не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста. Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку через игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и сохраняется сама природа дошкольника.

 Ведущими видами детской деятельности станли: игровая, коммуникативная,  двигательная,   познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми. Изменяется и способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка – это наиболее естественный и эффективный контекст развития в дошкольном детстве.

Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения ДО: инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности; способность выбирать себе род занятий; уверенность в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим; обладание чувством собственного достоинства; взаимодействие со сверстниками и взрослыми; проявление в различных видах деятельности воображения, фантазии, творчества; подчинение разным правилам и социальным нормам; проявление творческих способностей; способность контролировать свои движения (уровень развития крупной и мелкой моторики); способность к волевым усилиям; проявление любознательности; склонность к наблюдению, экспериментированию; способность к принятию собственных решений. Таким образом, целевые ориентиры представляют собой не оценку достижений ребенка в жестких рамках: знания, умения и навыки, а представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребенка. Важно, чтобы у ребенка к окончанию подготовительной группы в детском саду были сформированы волевая и мотивационная готовность к школе.

Для реализации основной общеобразовательной программы необходимо создание условий: кадровых, финансовых, материально-технических, психолого-педагогических, а так же создание развивающей предметно­пространственной среды. Результатом реализации этих условий будет создание комфортной развивающей образовательной среды, которая обеспечит доступность качественного дошкольного образования, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, охрану и укрепление их здоровья.

Документ ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями. В соответствии с ФГОС ДО Организация обязана: информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность; обеспечить открытость дошкольного образования; создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности; поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья; обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи; создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.

8. Организация обучения дошкольников: виды обучения, формы организации.

Характер построения собственно процесса обучения и определяет конкретный вид обучения. Поэтому виды обучения отличаются друг от друга:

• по характеру обучающей и учебной деятельности;

• по построению,

• содержанию материала;

• по методам и средствам обучения.

• по характеру взаимодействия (стилям общения) воспитателя и воспитанника в ходе обучения (авторитаризм, сотрудничество, партнерство и т. д.)

Специфику раскрываем так: можем ли мы применить на практике тот или иной вид обучения и почему. Думаю, что сможете что-нибудь сказать.

Виды обучения(по Кочкиной):

1. прямое (воспитатель определяет задачу, дает образец, направляет на результат, упражняет)

2. опосредованное (На основе собранных данных о развитии детей воспитатель организовывает предметно-развивающую среду, материальную. Учит детей использовать разные средства для познания окружающего мира. Ставит ребенка в позицию обучающего других.)

3. Проблемное обучение – создаем проблемные ситуации.

4. Развивающее – воспитатель создает зону ближайшего развития.

5. Исследовательское – «особый подход к обучению, построенный на основе естественного стремления ребенка к самостоятельному изучению окружающего» по Савенкову А. И.



2019-08-13 780 Обсуждений (0)
Стандарт выдвигает три группы требований: 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Стандарт выдвигает три группы требований:

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (780)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)