Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Связь возрастной психологии с другими науками.



2019-08-13 248 Обсуждений (0)
Связь возрастной психологии с другими науками. 0.00 из 5.00 0 оценок




- философия (общая психология)

- социология (социальная психология)

-педагогика (педагогическая психология)

- технические науки (инженерная психология)

- физиология (психофизиология)

- медицина (медицинская психология) Психологическая готовность включает в себя:

-психологическое развитие,

- мотивационную готовность,

-формирование «внутренней позиции школьника».

15. Основные закономерности психического развития. Периодизация возрастного развития по Л.С. Выготскому – Д.Б. Эльконину

Псих. разв – естественный процесс функц-го разв-я псих. процессов реб под воздействием биол и  социал факторов окр среды. Факторы развития личности: биологические (наследственность, темперамент, задатки и способности, активность реб, протекание внутриутробного развития) и социальные (микро- и макросреда, в которой живет реб). Движущими силами формирования личности явл возникающие в процессе восп. противоречия биолог-х(наследственн-ть) и социальных закономерностей. Движущая сила имеет следующие противоречия (Коджаспирова):1.Между новыми потребностями, порождаемыми деятельностью и возможностями их удовлетворения, 2. Между возросшими духовными и физич-ми возмож-ми реб и старыми, ранее сложившимися формами взаимоотношений и видами деят-ти (между средой и уровнем развития)3. Между растущими треб-ми со стороны общества, группы, референтных лиц и наличным уровнем развития личности (между уровнем развития и формой деятельности)Возрастная периодизация – периодизация этапов жизни человека и определение возрастных границ этих этапов, принятая в обществе система возрастного деления общества на слои. По Выгодскому Лев Семенович.: основа периодизации – теория свободного возраста и кризисов в развитии (новорожденность, младенчество, ранний возраст, дошкольный возраст). Периодизация Выготского:Кризис новорожденности. Младенческий возраст (2 месяца – 1 год).Кризис одного года. Раннее детство (1 – 3 года).Кризис трех лет. Дошкольный возраст (3 – 7 лет).Кризис семи лет. Школьный возраст (8 – 12 лет).Кризис 13 лет. Пубертатный возраст (14 – 17 лет).Кризис 17 лет. В качестве основания для своей периодизации, Эльконин берёт понятие ведущей деятельности. По Эльконину Даня Борисович: основа периодизации- смена ведущего вида деятельности. Появление деятельности связано с определенным уровнем психического развития реб и его возможностями. Виды деят-ти сменяют друг друга, обеспечивая полноценность развития. Ведущие типы деятельности по Эльконину: Младенчество(0-1 год) – непосредственно эмоциональное общение. Раннее детство (1-3 года)– предметно-манипулятивная деятельность. Дошкольный возраст (3-7 лет) – ролевая игра. Младший школьный возраст (7-10 лет) – учебная деятельность.Подростковый период (10-15 лет) – интимно-личностное общение. Ранняя юность (15 -17 лет)– учебно-профессиональная деятельность.

16. Психологическая готовность ребёнка к школе.

По мере приближения в жизни ребенка школьных лет, родители задаются вопросом – как готовить ребенка к школе и готово ли к ней мое чадо?

Критерии подготовки, как правило, разнятся – кто-то считает, что важно отдать не раньше семи лет, кто-то полагает, что важнее навыки чтения и счета, кто-то ориентируется на физические показатели, здоровье и т.д.

Безусловно, каждый критерий важен, но один, сам по себе, может не означать готовности вашего малыша стать учеником.

Например, отлично читающий и пишущий для своего возраста шестилетка, которому «уже скучно в саду» может быть не готов к школе, если ему пока еще сложно вести себя произвольно – то есть собственной волей регулировать свое поведение.

Кстати говоря, именно к 7 годам возрасту, выбранному в качестве начального школьного, созревают отделы головного мозга, ответственные за волевую регуляцию поведения и другие важные процессы, обеспечивающие психологическую готовность к школе и успешность учебы.

С другой стороны, существует масса примеров детишек шести лет, прекрасно собой владеющих и семилеток, пока еще неуспешных в школе просто потому, что.. им еще не захотелось учиться.

один из самых важных для взрослых и самый важный для детишек признак психологической готовности к школе – это смена ведущей деятельности ребенка с игровой на учебную. Обычно это происходит как раз к семи годам. А что такое ведущая деятельность? Это не просто детская прихоть или «элемент роста». Это деятельность, в которой ребенок растет и развивается, и для каждого возраста она своя, для младенцев это – эмоциональное общение с близкими, для дошкольников – игра, для школьников - обучение. Эта деятельность жизненно необходима малышу, чтобы расти, именно в ней он проходит все необходимые этапы роста и получает все необходимые навыки и умения.

Школа - не просто источник новых знаний, школа – это социальная среда со своими жесткими правилами и расписаниями. И для успеха в школе недостаточно только интеллектуального компонента, о котором мы говорим. Важен и социальный компонент. Ваш школьник должен включиться в новую среду и стать ее полноправным членом. Для этого он должен знать «правила игры», уметь встраиваться в коллектив и взаимодействовать с его членами. 

Сформированность социальной позиции школьника (и, соответственно, уровень готовности к школе) зависит и от возраста (ну невозможно от ребенка пяти с половиной лет требовать неподвижного нахождения за партой в течение 45 минут), и от среды. То, как значимые взрослые относятся к новой, школьной роли своего малыша, во многом может определить, будет ли к началу школы сформирована его социальная позиция или нет

Поступление в школу — чрезвычайно ответственный момент, как для самого ребенка, так и для его родителей. Практи­ческий опыт показывает, что далеко не все дети всесторонне подготовлены к безболезнен­ному и успешному вхождению в учебную деятельность в школе.

 

Понимая важность подготовки детей к школе, можно организовать целенаправленные развивающие занятия с детьми, которые по­могут им на этом новом этапе жизни.



2019-08-13 248 Обсуждений (0)
Связь возрастной психологии с другими науками. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Связь возрастной психологии с другими науками.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (248)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)