Психологические условия достижения взаимопонимания
Высшим уровнем взаимопонимания является производство рабочего продукта в соответствии с установленными стандартами.
Указанные обстоятельства не противоречат тому, что по ходу решения задачи, планирования будущих действий, рабочие могут уточнять некоторые условия задачи по производству продукта.
29. Раскройте основное содержание экспериментального метода в психологии. Единственным способом для исследователя установить причинно-следственные отношения (то есть определить, вызывает ли изменение одной переменной изменение другой переменной) является проведение эксперимента. Именно по этой причине экспериментальный метод можно считать идеальной стратегией для изучения центральных вопросов, касающихся личности.
Важно не путать два понятия: эмпирические и экспериментальные исследования. Эмпирические исследования подразумевают использования всех имеющихся методов. Экспериментальные исследования подразумевают использования только экспериментов.
Эксперимент в психологии – это метод изучения психических явлений в экспериментальных ситуациях.
Экспериментальная ситуация – это ситуация, специально созданная исследователем и позволяет:
Виды экспериментов Эксперименты различаются:
· Исследовательское; · Практически ориентированный.
· Пилотажный (предварительный); · Основной; · Контрольный.
· Диагностический; · Формирующий (создают такие условия которые позволяют проявить у испытуемых необходимые качества или сформировать нужные умения и навыки);
· Однофакторный (простой); · Многофакторный (факторный).
· Индивидуальный; · Групповой; · Семейный. 7. По процедуре варьирования экспериментальной ситуации: · Интрапроцедурные (все воздействия предназначены одной группе испытуемых); · Интерпроцедурные (одно воздействие разным группам испытуемым); · Кросс-процедурные (разные воздействия разным группам ) 8. По способу доказательства гипотезы: · Линейный: В эксперименте участвуют одна группа.
Э.Г. О1 О2 Где, Э.Г. – экспериментальная группа, Х – определённое воздействие. Гипотеза доказывается через сопоставления данных, полученных после эксперимента (О2) с данными, полученными до эксперимента (О1).
· Параллельный: В эксперименте участвует две группы.
Э.Г. О1 О2
К.Г. О3 О4
Где, К.Г. – контрольная группа. В контрольной группе эксперимент не проводится, но проводится диагностика итогового и исходного состояния. Контрольная группа должна быть эквивалентна экспериментальной по составу. Гипотеза доказывается через сравнение результатов полученных в Э.Г и К.Г. (О2 и О4).
· Перекрёстный В эксперименте участвуют две группы.
Э.Г. О1 О2 О5
К.Г. О3 О4 О6
На первом этапе эксперимент проводится так же как и в параллельном эксперименте, а на втором группы меняются местами, т.е. на втором этапе воздействию подвергается К.Г.
9. Квази-эксперимент Это эксперимент, в котором существует незначительные отступления от классической экспериментальной процедуры.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (276)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |