Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Психологические условия достижения взаимопонимания



2019-08-13 276 Обсуждений (0)
Психологические условия достижения взаимопонимания 0.00 из 5.00 0 оценок




  1. Для достижения взаимопонимания необходимо время.
  2. Наличие у участников деятельности представлений не только о собственной деятельности, но и о деятельности друг друга.
  3. Использование взаимодействующими лицами единого языка при взаимодействии (единой знаковой системы).
  4. Употребление взаимодействующими лицами единой доступной системы понятий.
  5. Наличие у них возможностей уточнять свои представления о производственных задачах.
  6. Согласованность их действий во времени.

 

Высшим уровнем взаимопонимания является производство рабочего продукта в соответствии с установленными стандартами.

 

Указанные обстоятельства не противоречат тому, что по ходу решения задачи, планирования будущих действий, рабочие могут уточнять некоторые условия задачи по производству продукта.

 

29. Раскройте основное содержание экспериментального метода в психологии.

Единственным способом для исследователя установить причинно-следственные отношения (то есть определить, вызывает ли изменение одной переменной изменение другой переменной) является проведение эксперимента. Именно по этой причине экспериментальный метод можно считать идеальной стратегией для изучения центральных вопросов, касающихся личности.

 

Важно не путать два понятия: эмпирические и экспериментальные исследования.

Эмпирические исследования подразумевают использования всех имеющихся методов.

Экспериментальные исследования подразумевают использования только экспериментов.

 

 

 


                                    

Эксперимент в психологии – это метод изучения психических явлений в экспериментальных ситуациях.

 

Экспериментальная ситуация – это ситуация, специально созданная исследователем и позволяет:

  1. Воздействовать на психическую среду наблюдаемого субъекта и субъектов с помощью имеющихся у психолога средств.
  2. Фиксировать результаты этого воздействия, отражающиеся в изменении поведения, общении и деятельности наблюдаемого субъекта или субъектов.
  3. Отслеживать взаимосвязь изменений воздействия экспериментатора и изменений у субъекта или субъектов.

 

Виды экспериментов

Эксперименты различаются:

  1. По месту проведения:
    • Реальный (полевой);
    • Лабораторный.

 

  1. По цели:

· Исследовательское;

· Практически ориентированный.

 

  1. По уровню:

· Пилотажный (предварительный);

· Основной;

· Контрольный.

 

  1. По степени вмешательства экспериментатора в жизнедеятельность испытуемых или испытуемого:

· Диагностический;

· Формирующий (создают такие условия которые позволяют проявить у испытуемых необходимые качества или сформировать нужные умения и навыки);

  1. По количеству независимых переменных:

· Однофакторный (простой);

· Многофакторный (факторный).

  1. По числу испытуемых:

· Индивидуальный;

· Групповой;

· Семейный.

7. По процедуре варьирования экспериментальной ситуации:

· Интрапроцедурные (все воздействия предназначены одной группе испытуемых);

· Интерпроцедурные (одно воздействие разным группам испытуемым);

· Кросс-процедурные (разные воздействия разным группам )

8. По способу доказательства гипотезы:

· Линейный:

В эксперименте участвуют одна группа.

х
                                      

Э.Г. О1                                   О2

Где, Э.Г. – экспериментальная группа, Х – определённое воздействие.

Гипотеза доказывается через сопоставления данных, полученных после эксперимента (О2) с данными, полученными до эксперимента (О1).

 

· Параллельный:

В эксперименте участвует две группы.

х


Э.Г. О1                                   О2

 

К.Г. О3                                   О4

 

Где, К.Г. – контрольная группа.

В контрольной группе эксперимент не проводится, но проводится диагностика итогового и исходного состояния.

Контрольная группа должна быть эквивалентна экспериментальной по составу.

Гипотеза доказывается через сравнение результатов полученных в Э.Г и К.Г. (О2 и О4).

 

· Перекрёстный

В эксперименте участвуют две группы.

х


Э.Г. О1                                   О2                                   О5

х


К.Г. О3                                   О4                                    О6

 

На первом этапе эксперимент проводится так же как и в параллельном эксперименте, а на втором группы меняются местами, т.е. на втором этапе воздействию подвергается К.Г.

 

9. Квази-эксперимент

Это эксперимент, в котором существует незначительные отступления от классической экспериментальной процедуры.



2019-08-13 276 Обсуждений (0)
Психологические условия достижения взаимопонимания 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Психологические условия достижения взаимопонимания

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (276)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)