Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Различия между социализацией детей и взрослых. Ресоциализация



2019-08-13 554 Обсуждений (0)
Различия между социализацией детей и взрослых. Ресоциализация 0.00 из 5.00 0 оценок




Процесс социализации никогда не кончается. Наиболее интенсивно социализация осуществляется в детстве и юности, но развитие личности продолжается и в среднем и пожилом возрасте. Д-р Орвиль Г. Брим (1966) утверждал, что существуют следующие различия между социализацией детей и взрослых:

1. Социализация взрослых выражается главным образом в изменении их внешнего поведения, в то время как детская социализация корректирует базовые ценностные ориентации.

2. Взрослые могут оценивать нормы; дети способны только усваивать их.

3. Социализация взрослых часто предполагает понимание того, что между черным и белым существует множество "оттенков серого цвета". Социализация в детстве строится на полном повиновении взрослым и выполнении определенных правил. А взрослые вынуждены приспосабливаться к требованиям различных ролей на работе, дома, на общественных мероприятиях и. т. д. Они вынуждены устанавливать приоритеты в сложных условиях, требующих использования таких категорий, как "более хорошо" или "менее плохо". Взрослые не всегда соглашаются с родителями; детям же не дано обсуждать действия отца и матери.

4. Социализация взрослых направлена на то, чтобы помочь человеку овладеть определенными навыками; социализация детей формирует главным образом мотивацию их поведения.

Психолог Р. Гоулд (1978) предложил теорию, которая значительно отличается от рассмотренной нами. Он считает, что социализация взрослых не является продолжением социализации детей, она представляет собой процесс преодоления психологических тенденций, сложившихся в детстве. Хотя Гоулд разделяет точку зрения Фрейда о том, что травмы, перенесенные в детстве, оказывают решающее влияние на формирование личности, он считает, что возможно их частичное преодоление. Гоулд утверждает, что успешная социализация взрослых связана с постепенным преодолением детской уверенности во всемогуществе авторитетных лиц и в том, что другие обязаны заботиться о твоих нуждах. В результате формируются более реалистические убеждения с разумной мерой недоверия к авторитетам и пониманием, что люди сочетают в себе как достоинства, так и недостатки. Избавившись от детских мифов, люди становятся терпимее, щедрее и добрее. В конечном итоге личность обретает значительно большую свободу.

Ресоциализация. Принцип, согласно которому развитие личности в течение всей жизни идет по восходящей и строится на основе закрепления пройденного, не является непреложным. Но свойства личности, сформировавшиеся ранее, не являются незыблемыми. Ресоциолизацией называется усвоение новых ценностей, ролей, навыков вместо прежних, недостаточно усвоенных или устаревших. Ресоциализация охватывает многие виды деятельности – от занятий по исправлению навыков чтения до профессиональной переподготовки рабочих. Психотерапия также является одной из форм ресоциализации. Под ее воздействием люди пытаются разобраться со своими конфликтами и изменить свое поведение на основе этого понимания.

 

31. Дайте психологическую характеристику основным видам (формам) занятий в ВУЗе.

 

Формы обучения:

 

1. Фронтальная форма. В такой форме проводятся лекции, объяснение материала.

В России начали использовать лекцию только со времён Ломоносова.

Лекция – это экономичный способ получения знаний и наиболее гибкая форма подачи учебной информации.

Одну и ту же информацию можно подавать различными способами: от краткой – конспективной до развёрнутой. При чтении лекции необходимо учитывать эмоциональное состояние аудитории. Существуют лекции, которые предусматривают только чтение. Если аудитория не готова, нужно делать краткие отступления, чтобы взбудоражить аудиторию, смена тембра голоса (выше, ниже) для того, чтобы встряхнуть, задавать проблемные вопросы («А как вы думаете?», «А давайте поспорим …»). Поэтому лектор должен быть эмоциональным человеком и заряжать аудиторию.

 

При чтении лекции необходимо использовать следующие роли:

· Роль учёного, анализирующего явления и факты (это вводная часть лекции).

· Роль оратора, убеждающего слушателя.

· Роль психолога, устанавливающего контакт со всеми слушателями и с каждым в отдельности.

 

Работа над лекцией складывается из нескольких этапов. На первом этапе формируются цели, определяется место в конкретной лекции, в структуре, теме, выявляется уровень подготовленности студента, проводится отбор теоретического и фактического материала. Главное внимание на этом этапе уделяется содержанию. Среди особенностей содержания выделяют научность, занимательность, доступность (доступность базируется на том, какие определения будут встречаться в лекции, понятийный аппарат нужно формировать на каждом занятии).

 

Лекция состоит из 3-ёх частей:

· Введения. Во введении формируется тема и цели лекции. Эта часть лекции должна быть краткой и целенаправленной.

· Основной части. В основной части определяются узловые вопросы, чётко и кратко формулируются все определения и основные теоретические положения. К каждому теоретическому положению подбираются обоснования, доказательства и иллюстрации.

· Заключения. Заключение служит для обобщения и кратких формулировок основных идей лекций.

Виды лекций:

· Описательная лекция – это лекция сообщение. В ней преобладающим познавательным процессом для слушателей является восприятие материала, его запись и запоминание.

· Объяснительная лекция. Раскрывает причинно-следственные связи излагаемых явлений, понятий, законов, т.е. наряду с процессами восприятия и памяти слушатели включаются в процесс осмысливания и понимания сообщаемых знаний.

· Проблемная лекция. В ней используется система проблемных ситуаций, для решения которых выдвигаются гипотезы, решаемые групповой дискуссией. Проблемная лекция позволяет показать процесс сложного движения мыслей от одной гипотезы к другой, от одного способа решения к другому. Это наиболее плодотворный тип лекций, обеспечивающий эффективное усвоение знаний и формирование творческих способностей и научного мышления.

 

2. Групповая форма. Эта форма используется для проведения семинаров, практических занятий, для организации учебных игр, тренингов и т.д.

3. Индивидуальная форма. Это – курсовые, контрольные, дипломные работы, индивидуальная беседа.

 

Средства обучения:

· Наглядные пособия (таблицы, графики, схемы, рисунки, видео материалы и т.д.).

· Технические средства (аудио аппаратура и компьютерная техника).

· Методические пособия.

 

 



2019-08-13 554 Обсуждений (0)
Различия между социализацией детей и взрослых. Ресоциализация 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Различия между социализацией детей и взрослых. Ресоциализация

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (554)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)