Логопедическая физминутка.
в) Игра «Доскажи словечко». На одной ноге кружиться, Любят хрюшки букву Ю Беззаботна, весела. Без неё не скажешь (ХРЮ). В пёстрой юбке танцовщица Музыкальная (ЮЛА). Я не хвастая скажу: Все ребята со двора Всех друзья омоложу! Мастерам кричат (УРА). Идут ко мне унылые С морщинами, со складками Кто шагает с сумкой книг Уходят очень милые. Утром в школу (УЧЕНИК). Весёлые и гладкие. Значит я надёжный друг Электрический (УТЮГ). г) Запись слов в два столбика разными пастами. КЛУБНИКА, КРУПА, КРЮЧОК, КЛЮКВА, БРЮКИ БЛЮДО, НУЖНО, СТАРУШКА Проверка: прочесть слова 1 столбика, второго столбика. 5. Дифференциация звуков У, Ю в связной речи. Работа с таблицей «Из жизни домашних животных». а) Ответы на вопросы: Кто изображен на таблице? Какие из изучаемых звуков есть в его названии? Каков внешний вид верблюда? Чем верблюд питается? Какую пользу верблюд приносит человеку? б) Составление рассказа. Составьте рассказ по таблице. Расскажите о строении, питании верблюда, о пользе приносимой человеку. IV. Итог занятия. Чему научились на занятии.
ПЛАН ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ №6 ТЕМА: ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ГЛАСНЫХ ПЕРВОГО И ВТОРОГО РЯДА (У, Ю). Цели: 1. Учить детей различать гласные У, Ю в устной и письменной речи; 2. Развитие фонематического восприятия; 3. Совершенствование грамматического строя; 4. Развитие связной речи; Оборудование: сигнальные карточки, магнитофонная запись, перфокарты, слоговая таблица. Ход занятия. I. Организационный момент. II. Повторение пройденного материала. С какими гласными звуками вы работали на прошлом занятии? Назовите гласную 1, 2 ряда. Придумайте слова, в составе которых есть гласный звук У, Ю. III. Закрепление пройденного материала. 1. Дифференциация звуков в слогах. а) Прочитайте слоги первой и второй строчек: МУ НУ ПУ СУ КУ ДУ ШУ РУ ЧУ МЮ НЮ ПЮ СЮ КЮ ДЮ ШЮ РЮ ЧЮ Скажите, чем отличается произнесение согласных в слогах первой и второй строчек. Какую букву будете писать после мягких согласных? 2. Дифференциация звуков в словах. 1) Работа с сигнальными карточками по магнитофонной зписи. УЛЕЙ, ЮЛА,СПУТНИК, ЮРТА,ПЛЮС, МИНУС, СЛУХ, УЛИТКА, ЮЛИТ, ТЮЛЬ, СЛЮДА. 2) Изменить слова по образцу. Подчеркнуть последнюю букву в изменяемом слове. ПИСАТЬ – ПИШУ КРИЧАТЬ - … ПЕТЬ - … ЛЕТЕТЬ - СПАТЬ - … ЧИТАТЬ - … СМОТРЕТЬ - … ТРЕЩАТЬ - … ГОВОРИТЬ - … 3) Разобрать слова графически: ЛЮДИ СУЧОК КЛУБОК КЛУБНИКА МУРАВЕЙ Логопедическая физминутка. 3. Дифференциация звуков У, Ю в словосочетаниях и предложениях. а) Внимательно прочитайте словосочетания. Найдите допущенные ошибки и напишите словосочетания правильно. ГОРЯЧИЙ УТУГ. ПРИКОЛУ БРОШКУ. СВИСТ ВЮГИ. ВЫПЮ МОЛОКО. ПРИШЮ ПУГОВКУ. б) Из данных слов составьте и напишите предложения. Подчеркните слоги с буквами У,Ю. ВОЛКИ, НА, ВОЮТ, НОЧЬЮ, ЛУНУ. В, ВЬЮГА, ЛЕСУ, НАМЕЛА, СУГРОБЫ. ПЛОХО, СТУЖУ, В, ВОРОБЬЮ, ЗИМНЮЮ. ЕЛА, ПЛЮШКУ, КАТЯ, РУМЯНУЮ. Анализ предложений: количество слов подсчитать. 4. Дифференциация звуков У, Ю в связной речи. Работа с перфокартами. Вставить пропущенные буквы: Л…бишь кататься – люби и саночки возить. Юноши думают о б…дущем, а старики о прошедшем. Умелые руки не знают ск…ки. Без м…ки нет на…ки. Гл…пый осудит, а …мный рассудит. Прочесть пословицы, объяснить значение пословиц. 5. Дифференциация звуков У, Ю в предложениях. Списать предложения. Слова данные в скобках изменить по смыслу. Мама повесила голубую (ШТОРА). Лодка подплыла к (КОРАБЛЬ). Трудно (МУРАВЕЙ) тащить зерно. В магазине продают спелую (КЛЮКВА). Анализ предложений: Прчесть предложения. 1 предложение – Найти главные слова в предложении. 2 предложение – Почему в слове ПОДПЛЫЛА, ПОД пишется слитно? 3 предложение – В слове ЗЕРНО какая буква пищется после 3 и почему? 4 предложение – Как вы написали В МАГАЗИНЕ слитно или раздельно и почему? IV. Итог занятия. Чем занимались на занятии? С какой целью?
ПЛАН ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ №7 ТЕМА: ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ГЛАСНЫХ ПЕРВОГО И ВТОРОГО РЯДА (Ы, И). Цели: 1. Учить детей различать гласные Ы, И в устной и письменной речи; 2. Развитие фонематического восприятия; 3. Совершенствование грамматического строя; 4. Развитие связной речи; 5. Развитие памяти, мышления, внимания. Оборудование: слоговая таблица, предметные картинки, таблицы мнемонического приёма, текст стихотворения О.Погорельского «Ох и неполадки в Мишкиной тетрадке», текст рассказа «Индеец Изумрудный глаз». Ход занятия. I. Организационный момент. II. Повторение пройденного материала. С какими гласными звуками вы работали на прошлом занятии? Назовите гласную 1, 2 ряда. Приведите примеры слов с этими гласными. III. Знакомство с новым материалом. 1. Выделение гласных из ряда слов. Найдите одинаковый звук в словах: ПИЛА АИСТ ИГЛА ИВА РЫСЬ СЫР МЫШЬ Характеристики звуков: гласные И – 2 ряда, Ы - 1 ряда. 2. Уточнение артикуляции звуков, установление сходства и различия. 3. Сопоставление звуков с их графическим изображением (мнемонический приём). Молоток я раздобыл А бедняжка Ы Из дощечек букву сбил Бродит с палочкой увы! Сколько здесь дощечек? Три? А какая буква? И.
4. Дифференциация гласных в слогах. 1) Повторите слоги за логопедом. ПЫ-ПИ-ПИ ТА-ТА-ЛИ СЫ-СИ-СЫ РЫ-РИ-РЫ ДЫ-ДИ-ДИ 2) Чтение слогов по слоговой таблице. Прочтите сначала слоги с буквой Ы, затем с буквой И. 3) Запишите слоги в две строчки: с Ы в первую, с И во вторую, разными пастами. Проверка: прочесть слоги первой строчки, затем второй. 5. Дифференциация звуков в словах. а) Слоговой аукцион. Дополните слова: ЛЫ…(жи), МЫ…(ло, ши), СЫ…(ро, рок), ЛИ…(мон, за), ГРИ…(бы, бок), КНИ…(ги, жка). б) Списать слова, деля их на слоги. ГОРЫ, МУКИ, КИН, РЫБА, КОМАРЫ, РЫБАКИ, УЗОРЫ. в) Работа со стихотворением. Прослушайте стихотворение. Что глядишь, корова, Мишку через Ы Строго и сурово? Проучите Мишку – Мишка – лодырь, через А Превратите в Мышку. Написал КАРОВА, Кошка мышку хвать! Напишите вы Будет лодырь знать. Сравните слова МИШКА и МЫШКА по смыслу и написанию, какими звуками и буквами отличаются эти слова? г) Вставьте пропущенные буквы. Спишите слова в 3 столбика: с И в 1 столбик, с Ы во 2 столбик, с Ы и И в 3 столбик. Какое правило поможет, вам не ошибиться? Ш…НА МАШ…НА КАМ…Ш ТУШ…Л ПРУЖ…НА Р…Ж…КИ Ж…ВОТ РЕШ…Л В…Ж…ГАЛ
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (254)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |