Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Логопедическая физминутка.



2019-08-13 254 Обсуждений (0)
Логопедическая физминутка. 0.00 из 5.00 0 оценок




в) Игра «Доскажи словечко».

На одной ноге кружиться,                  Любят хрюшки букву Ю

Беззаботна, весела.                             Без неё не скажешь (ХРЮ).

В пёстрой юбке танцовщица

Музыкальная (ЮЛА).

Я не хвастая скажу:                            Все ребята со двора

Всех друзья омоложу!                       Мастерам кричат (УРА).

Идут ко мне унылые

С морщинами, со складками                       Кто шагает с сумкой книг

Уходят очень милые.                          Утром в школу (УЧЕНИК).

Весёлые и гладкие.

Значит я надёжный друг

Электрический (УТЮГ).

г) Запись слов в два столбика разными пастами.

КЛУБНИКА, КРУПА, КРЮЧОК, КЛЮКВА, БРЮКИ

БЛЮДО, НУЖНО, СТАРУШКА

Проверка: прочесть слова 1 столбика, второго столбика.

5. Дифференциация звуков У, Ю в связной речи. Работа с таблицей «Из жизни домашних животных».

а) Ответы на вопросы:

Кто изображен на таблице?

Какие из изучаемых звуков есть в его названии?

Каков внешний вид верблюда?

Чем верблюд питается?

Какую пользу верблюд приносит человеку?

б) Составление рассказа.

Составьте рассказ по таблице. Расскажите о строении, питании верблюда, о пользе приносимой человеку.

IV. Итог занятия. Чему научились на занятии.

 

 

ПЛАН ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ №6

ТЕМА: ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ГЛАСНЫХ ПЕРВОГО И ВТОРОГО РЯДА (У, Ю).

Цели:

1. Учить детей различать гласные У, Ю в устной и письменной речи;

2. Развитие фонематического восприятия;

3. Совершенствование грамматического строя;

4. Развитие связной речи;

Оборудование: сигнальные карточки, магнитофонная запись, перфокарты, слоговая таблица.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

II. Повторение пройденного материала.

С какими гласными звуками вы работали на прошлом занятии? Назовите гласную 1, 2 ряда. Придумайте слова, в составе которых есть гласный звук У, Ю.

III. Закрепление пройденного материала.

1. Дифференциация звуков в слогах.

а) Прочитайте слоги первой и второй строчек:

МУ НУ ПУ СУ КУ ДУ ШУ РУ ЧУ

МЮ НЮ ПЮ СЮ КЮ ДЮ ШЮ РЮ ЧЮ

Скажите, чем отличается произнесение согласных в слогах первой и второй строчек.

Какую букву будете писать после мягких согласных?

2. Дифференциация звуков в словах.

1) Работа с сигнальными карточками по магнитофонной зписи.

УЛЕЙ, ЮЛА,СПУТНИК, ЮРТА,ПЛЮС, МИНУС, СЛУХ, УЛИТКА, ЮЛИТ, ТЮЛЬ, СЛЮДА.

2) Изменить слова по образцу. Подчеркнуть последнюю букву в изменяемом слове.

ПИСАТЬ – ПИШУ          КРИЧАТЬ - …                  ПЕТЬ - …

ЛЕТЕТЬ -                         СПАТЬ - …                      ЧИТАТЬ - …

СМОТРЕТЬ - …               ТРЕЩАТЬ - …                 ГОВОРИТЬ - …

3) Разобрать слова графически:

ЛЮДИ  СУЧОК КЛУБОК КЛУБНИКА  МУРАВЕЙ

Логопедическая физминутка.

3. Дифференциация звуков У, Ю в словосочетаниях и предложениях.

а) Внимательно прочитайте словосочетания.

Найдите допущенные ошибки и напишите словосочетания правильно.

ГОРЯЧИЙ УТУГ.                      ПРИКОЛУ БРОШКУ.

СВИСТ ВЮГИ.                         ВЫПЮ МОЛОКО.

ПРИШЮ ПУГОВКУ.

б) Из данных слов составьте и напишите предложения. Подчеркните слоги с буквами У,Ю.

ВОЛКИ, НА, ВОЮТ, НОЧЬЮ, ЛУНУ.

В, ВЬЮГА, ЛЕСУ, НАМЕЛА, СУГРОБЫ.

ПЛОХО, СТУЖУ, В, ВОРОБЬЮ, ЗИМНЮЮ.

ЕЛА, ПЛЮШКУ, КАТЯ, РУМЯНУЮ.

Анализ предложений: количество слов подсчитать.

4. Дифференциация звуков У, Ю в связной речи. Работа с перфокартами.

Вставить пропущенные буквы:

Л…бишь кататься – люби и саночки возить.

Юноши думают о б…дущем, а старики о прошедшем.

Умелые руки не знают ск…ки.

Без м…ки нет на…ки.

Гл…пый осудит, а …мный рассудит.

Прочесть пословицы, объяснить значение пословиц.

5. Дифференциация звуков У, Ю в предложениях.

Списать предложения. Слова данные в скобках изменить по смыслу.

Мама повесила голубую (ШТОРА).

Лодка подплыла к (КОРАБЛЬ).

Трудно (МУРАВЕЙ) тащить зерно.

В магазине продают спелую (КЛЮКВА).

Анализ предложений: Прчесть предложения.

1 предложение – Найти главные слова в предложении.

2 предложение – Почему в слове ПОДПЛЫЛА, ПОД пишется слитно?

3 предложение – В слове ЗЕРНО какая буква пищется после 3 и почему?

4 предложение – Как вы написали В МАГАЗИНЕ слитно или раздельно и почему?

IV. Итог занятия. Чем занимались на занятии? С какой целью?

 

 

ПЛАН ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ №7

ТЕМА: ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ГЛАСНЫХ ПЕРВОГО И ВТОРОГО РЯДА (Ы, И).

Цели:

1. Учить детей различать гласные Ы, И в устной и письменной речи;

2. Развитие фонематического восприятия;

3. Совершенствование грамматического строя;

4. Развитие связной речи;

5. Развитие памяти, мышления, внимания.

Оборудование: слоговая таблица, предметные картинки, таблицы мнемонического приёма, текст стихотворения О.Погорельского «Ох и неполадки в Мишкиной тетрадке», текст рассказа «Индеец Изумрудный глаз».

Ход занятия.

I. Организационный момент.

II. Повторение пройденного материала.

С какими гласными звуками вы работали на прошлом занятии? Назовите гласную 1, 2 ряда. Приведите примеры слов с этими гласными.

III. Знакомство с новым материалом.

1. Выделение гласных из ряда слов. Найдите одинаковый звук в словах:

ПИЛА   АИСТ   ИГЛА   ИВА

РЫСЬ   СЫР      МЫШЬ

Характеристики звуков: гласные И – 2 ряда, Ы - 1 ряда.

2. Уточнение артикуляции звуков, установление сходства и различия.

3. Сопоставление звуков с их графическим изображением (мнемонический приём).

Молоток я раздобыл                          А бедняжка Ы

Из дощечек букву сбил                                Бродит с палочкой увы!

Сколько здесь дощечек?

Три? А какая буква? И.

                                            

4. Дифференциация гласных в слогах.

1) Повторите слоги за логопедом.

ПЫ-ПИ-ПИ   ТА-ТА-ЛИ     СЫ-СИ-СЫ   РЫ-РИ-РЫ     ДЫ-ДИ-ДИ

2) Чтение слогов по слоговой таблице. Прочтите сначала слоги с буквой Ы, затем с буквой И.

3) Запишите слоги в две строчки: с Ы в первую, с И во вторую, разными пастами.

Проверка: прочесть слоги первой строчки, затем второй.

5. Дифференциация звуков в словах.

а) Слоговой аукцион.

Дополните слова: ЛЫ…(жи), МЫ…(ло, ши), СЫ…(ро, рок), ЛИ…(мон, за), ГРИ…(бы, бок), КНИ…(ги, жка).

б) Списать слова, деля их на слоги.

ГОРЫ, МУКИ, КИН, РЫБА, КОМАРЫ, РЫБАКИ, УЗОРЫ.

в) Работа со стихотворением.

Прослушайте стихотворение.

Что глядишь, корова,                         Мишку через Ы

Строго и сурово?                                         Проучите Мишку –

Мишка – лодырь, через А                 Превратите в Мышку.

Написал КАРОВА,                             Кошка мышку хвать!

Напишите вы                                  Будет лодырь знать.

Сравните слова МИШКА и МЫШКА по смыслу и написанию, какими звуками и буквами отличаются эти слова?

г) Вставьте пропущенные буквы. Спишите слова в 3 столбика: с И в 1 столбик, с Ы во 2 столбик, с Ы и И в 3 столбик. Какое правило поможет, вам не ошибиться?

Ш…НА                   МАШ…НА                       КАМ…Ш

ТУШ…Л                 ПРУЖ…НА                      Р…Ж…КИ

Ж…ВОТ                  РЕШ…Л                           В…Ж…ГАЛ



2019-08-13 254 Обсуждений (0)
Логопедическая физминутка. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Логопедическая физминутка.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (254)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)