Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Логопедическая физминутка.



2019-08-13 224 Обсуждений (0)
Логопедическая физминутка. 0.00 из 5.00 0 оценок




6. Дифференциация гласных в предложениях.

Прочитайте предложения. Выпишите слова с буквой Ы в один столбик, с И во 2, с Ы и И в 3-й.

У папы пила. Рита купила мыло. У тани болит зубы.

У Нины бусы. Из трубы идет дым. В саду растут сливы.

В лесу сыро. У машины новые шины. У Мишы ландыши.

7. Дифференциация гласных в связной речи.

а) Письмо по памяти.

Логопед читает текст один раз и выставляет картинки, на которых изображены осень, дождь, листья, деревья, птицы, лес, поле, огород.

Затем предлагает ученикам записать содержание рассказа, как они его запомнили, обязательно используя выставленные картинки.

Осень.

Наступила осень. Целый день льёт дождь. Падают листья с деревьев. Улетают в теплые края наши друзья – птицы. В лесу, в поле, на огородах стало тихо.

б) Пересказ рассказа «Индеец Изумрудный глаз».

Прослушайте рассказ, определите каких звуков в нём больше: Ы или И.

В июле Игорёк приехал к бабушке в деревню. Утром он вышел из избы с красивым игрушечным луком и увидел во дворе девочку.

«Тебя как зовут?» - спросил Игорь.

«Иринкой. А тебя?»

«Индеец Изумрудный глаз!» - гордо сказал Игорь.

«Хочешь быть индейкой?»

«Надо говорить не индейкой, а индианкой».

«Нет индейкой!»

«Тогда ты будешь индюком!»

Игорёк подумал и сказал: «Ну ладно, ты прячься, а я буду тебя искать».

Идёт Игорёк, а Иринки нигде нет. как-буд-то исчезла! Подошёл к изгороди, раздвинул руками траву, да как закричит:

«Ой-ой-ой!» - и бежать. А Иринка ему вслед: «Эх, ты индеец! Крапивы испугался. А еще Изумрудный глаз!»

Итак, каких звуков больше в тексте Ы или И? кто приехал в деревню к бабушке? С кем встретился Игорь утром? Как назвал себя Игорь? Почему иринка раскритиковала Игорька, сказав ему «Эх, ты индеец!»?

Перескажите содержание рассказа.

IV. Итог занятия. Чему научились на занятии? Что больше всего понравилось на занятии?

 

ПЛАН ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ №8

ТЕМА: ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ГЛАСНЫХ ПЕРВОГО И ВТОРОГО РЯДА (Ы, И).

Цели:

1. Умение различать гласные Ы, И в устной и письменной речи;

2. Совершенствование грамматического строя;

3. Развитие связной речи;

4. Развитие памяти, мышления, внимания.

Оборудование: сигнальные карточки, магнитофонная запись, перфокарты, таблицы «В продовольсьвенном магазине и универмаге».

Ход занятия.

I. Организационный момент.

II. Повторение пройденного материала.

С какими гласными звуками вы работали на прошлом занятии? Какова артикуляция, в чём сходство и различие? Назовите гласные 1 и 2 ряда.

а) Игра «Доскажи словечко».

В узкий глазок вдета тонкая нитка                       Из упрямства ни на шаг

И поплыла за корабликом прытко.                      Не продвинется … (ИШАК).

Шьёт, зашивает и колется колко,

А называют кораблик … (ИГОЛКА).

б) Отхлопывание слогов.

РЫБА             КОМАРЫ      ФОНАРИ       СУХАРИ

РЫБАКИ       КИТЫ       КИНО            ЩИ                 ГОРЫ

III. Закрепление пройденного материала.

1. Дифференциация звуков в слогах.

а) запись слогов в тетрадь в два столбика, разными пастами:

РИ РЫ ЛЫ ПЫ ТИ ДЫ БЫ НИ МИ

Проверка: прочесть слоги.

2. Дифференциация звуков в словах.

а) работа с сигнальными карточками, по магнитофонной записи:

СОКИ, МЫЛО, ГУСИ, СЫРО, СОТЫ, ВИЛЫ, КУСТЫ, МАРКИ, САПОГИ, РЫБАКИ, ЛИСТИКИ, УЗОРЫ, МУЗЫКА, УРОКИ.

б) Закончить слова, дописав буквы Ы или И.

НОГ…  СТОЛ… КНИГ… СЫР…  ШАР…

САН…  БУС…   КУР…   СОР…

Проверка: прочесть слова.

3. Дифференциация звуков в словосочетаниях.

а) Внимательно прочитайте словосочетания. Найдите слова, в которых пропущены буквы. Напишите словосочетания правильно.

БЕЛЫЕ СНЕЖКИ           ДУШСТЫЕ ЛАНДЫШИ

ЛЁГКИЕ ПУШНКИ         ОСТРЫЕ КЛКИ

ДРУЖНЫЕ МАЛШИ      ВЕСЁЛЫЕ КАНКУЛЫ

Проверка: 1 ученик на доске выполняет задание, все сверяют свои записи с записью на доске.

б) Работа с перфокартами.

Вставить пропущенные буквы:

З…мой р…бы ушли на дно реки.

Дет… …скали жёлуди.

Кур… р…ли грядки.

Ночью в…ли волк…

Анализ предложений: прочитать предложения, найти главные слова в предложении.

Логопедическая физминутка.

4. Дифференциация звуков в связной речи.

Работа с таблицей. Посмотрите внимательно на таблицу, назовите слова, в состав которых входит звук Ы, затем звук И.

Составьте небольшой рассказ по таблице о том, где вы были, что купили в продовольственном магазине и универмаге.

IV. Итог занятия. Чему научились на занятии?

 

ПЛАН ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ №9

ТЕМА: ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ГЛАСНЫХ ПЕРВОГО И ВТОРОГО РЯДА (Ё, Ю).

Цели:

1. Умение различать гласные Ё, Ю в устной и письменной речи;

2. Развитие фонематического восприятия;

3. Совершенствование грамматического строя;

4. Развитие связной речи;

Оборудование: сигнальные карточки, таблица для мнемонического приёма, предметные картинки: ёлка, юла, карточка с текстом «Ёжик и ёршик».

Ход занятия.

I. Организационный момент.

II. Повторение пройденного материала.

С какими гласными звуками вы работали на прошлом занятии? Назовите гласную 1 и 2 ряда.

III. Знакомство с новым материалом.

Сегодня вы будете различать гласные звуки и буквы, а какие определите сами.

1. Выделение звуков из слов по предметным картинкам.

Назовите, что изображено на картинке (ЁЛКА). Назовите первую букву. Какая это буква? (Гласная). К гласным какого ряда относится эта буква.

Назовите, что изображено на второй картинке (ЮЛА). Назовите первую букву. Какая это буква? (Гласная). К гласным какого ряда относится эта буква.

2. Уточнение артикуляции звуков, установление сходства и различия.

3. Сопоставление букв с их графическим изображением (мнемонический приём).

                                       

Е и Ё родные сёстры                                    Ходит пешком

Различить сестёр непросто.                         Калач с посошком.

Но у буквы Ё две точки,

Словно к лесенке гвоздочки.

4. Дифференциация гласных в слогах.

а) Работа с сигнальными карточками.

ЁЛКА, ЮБКА, ЁЖ, ЮРТА, КАЮТА, ТАЁЖНЫЙ, МОЁ, ТВОЁ, СВОЮ.

Слово ЮРТА – словарная работа:

- Объяснения значения слова;

- Слоговой анализ слова.

б) Прослушайте слоги и звуковые сочетания. Запишите их в две строчки. В первую с буквой Ё, во вторую с буквой Ю (разными пастами). Скажите, как звучит согласный перед этими буквами:

мё, мю, сю, иё, тю, лю, рё, зё, зю, сё, лю, амё, амю, утё, урю, орё, озё, илю, отё, алё.

5. Дифференциация гласных в словах.

а) Игра «Слово расспылось».

Все слова раньше начинались с Ё и Ю, а потом рассыпались, вы должны собрать эти слова:

КИЖЁ            ШЁР     ЧАКОЛЁ                 (ёжик, ёрш, ёлочка)

АЛЮ                       БКАЮ            НЫЙЮ          (юла, юбка, юный)

Слово ЮНЫЙ – словарная работа:

- Объяснения значения слова;

- Слоговой анализ слова.

б) Игра «Доскажи словечко».

Шубка – иголки,                        За рекой росли

Свернётся он – колкий.                      Их на праздник принесли

Рукой не возьмёшь                    На веточках иголки

Кто это? (ЁЖ).                           Что же это? (ЁЛКИ).

Всей семьёй идут гулять           На прогулку вышел хряк

Ночью вдоль дорожек              Постоял и в лужу бряк.

Ёж – отец, ежиха – мать            Сам доволен: хрюк – хрюк – хрюк

И ребёнок … (ЁЖИК).              Хорошо, что я без … (БРЮК).

в) Записать слова в 2 столбика разными пастами:

ЁЖИК, ПОЮТ, ИЮНЬ, ЮЛА, ЮЛЯ, ОРЁЛ, СЕЛЁДКА, ПЛЁНКА, ВЕРЁВКА, ТЮЛЬ (словарная работа).

Проверка: Ученики зачитывают слова 1 и 2 столбиков.

г) Записать слова графически. Надписать надо, соответствующим слогом буквы Ё, Ю.

клён, ковёр, блюдо, самолёт, клюква, овёс, костёр, шлюпка.

6. Дифференциация гласных в словосочетаниях и предложениях.

а) Закончить словосочетания, изменяя слова по образцу:

Дождь льёт, дожди льют.

Швея шьёт, швеи шьют.

Кошка пьёт, кошки …

Курица клюёт, куры …



2019-08-13 224 Обсуждений (0)
Логопедическая физминутка. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Логопедическая физминутка.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (224)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)