Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Логопедическая физминутка.



2019-08-13 225 Обсуждений (0)
Логопедическая физминутка. 0.00 из 5.00 0 оценок




б) Слуховой диктант. Запишите предложения:

Стёпа и Алёша поют любимые песни. Бабушка любит пшеничные лепёшки. Мы любим сидеть у клёна. Над полянкой летают и гудят пчёлы.

Анализ предложений:

1 предложение – найдите главные слова.

2 предложение – найти слово, обозначающее признак предмета.

3 предложения – как написали слова У КЛЁНА. Почему раздельно?

4 предложение – в слове ЛЕТАЮТ, какая гласная после Е и почему вы так написали?

7. Дифференциация гласных в связной речи.

Прослушайте сказку, а потом скажите, каких больше звуков в этой сказке из изучаемых сегодня.

Ёжик и ёршик.

«Все звери легли спать на зиму, и ёжики улеглись в норе под ёлкой. А маленькому ёжику не спиться. «Мам! Что мы всё спим, да спим. Можно я схожу к своему другу ёршику?» «Да ты что! Замёрзнешь ещё. Спи!» Лежал – лежал ёжик, ёрзал – ёрзал, дождался пока мама уснула и вылез из норы. Вылез и удивился. Всё белым-бело, снег на ёлках, то на цыплёнка похож, то на ёжика и даже на ёршика! «Ой, как здорово! А ёршик сидит в реке, ничего этого не видит!» Прибежал к реке, а вместо реки – один лёд и прорубь посередине. «Ёрш, а ёрш! Я чего видел! Ну, ёрш!» Долго звал ёжик, замёрз весь. Наконец выплыл заспанный ёрш: «Ну, что кричишь? Спать не даёшь!» «А разве вы тоже спите?» «Еще как, до самой весны! Шёл бы ты, а?» Затрусил ёжик домой в тёплую нору, замёрз весь, съел мёду, чтобы не заболеть, и залёг спать до весны».

1) Как вели себя зимой звери?

2) Как вёл себя маленький ёжик?

3) Куда отправился ёжик?

4) Что посоветовал ёршик ёжику?

Перескажите эту сказку.

IV. Итог занятия. Чему научились на занятии?

 

 

ПЛАН ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ №10

ТЕМА: ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ГЛАСНЫХ ПЕРВОГО И ВТОРОГО РЯДА (Ё, Ю).

Цели:

1. Умение различать гласные Ё, Ю в устной и письменной речи;

2. Развитие фонематического восприятия;

3. Совершенствование грамматического строя;

4. Развитие связной речи;

Оборудование: магнитофонная запись, сигнальные карточки, слоговая таблица, перфокарты

Ход занятия.

I. Организационный момент.

II. Повторение пройденного материала.

С какими гласными звуками вы работали на прошлом занятии? К гласным какого ряда относятся эти звуки?

Игра «Узнай звук». Хлопайте в ладоши в том случае, если в слове есть звук Ю.

ЁЛКА, ЮРКИЙ, ЁРШИК, ЮЛА, ЁЖ, ЮРА, ЮЛЯ, ВЕРБЛЮД

III. Закрепление пройденного материала.

Сегодня продолжим работу над различением звуков Ё и Ю в слогах.

1. Дифференциация гласных Ё и Ю в слогах.

а) Повторение слогов за логопедом.

РЁ, МЁ, ТЮ, НЮ, РЮ, БЮ, ДЁ, ПЁ, ПЮ, ВЁ, ВЮ, ФЁ, ФЮ, СЁ, СЮ

б) Чтение слогов по слоговой таблице.

Прочтите сначала слоги с буквой Ё, затем с буквой Ю.

в) Запишите слоги в две строчки: с Ё в первую, с Ю во вторую, разными пастами.

Проверка: прочесть слоги первой строчки, затем второй.

2. Дифференциация гласных в словах.

а) Работа с сигналными карточками по магнитофонной записи.

ШЬЁТ, БЕЛЬЁ, КОПЬЁ, ВЬЮНОК, СТАРЬЁ, ЧЬЁ, ЧЬЮ, ПЬЮТ, ЛЬЁТ, ВЬЮН, КЛЮЁТ, ПОЁТ, БЬЮТ, ПОЮТ, ЧИТАЮТ.

б) Запись слов в два столбика разными пастами.

КАЮТА, ЁЛОЧКА, ЮЛА, ЕЩЁ, БЕЛЬЁ, ВЕРЁВКА, УТЮГ, ТЮЛЬПАН, КРЮЧОК, ВЁСЛА.

3. Дифференциация гласных в предложениях.

а) Списать предложения, вставить пропущенные буквы Ё или Ю. Подчеркнуть их разными карандашами.

Л…ба ела кл…ву. Л…ба л…бит сладкий из…м. Ор…л напал на ста… воробь…в. Ал…ша и Л…ба собира…т кл…кву.

Подсчитайте количество букв Ё и Ю в предложениях. Определите, каких букв больше.

б) Запись предложений на слух.

Люба любит свёклу. Над избушкой висит хлеба краюшка. Дети собирают берёзовый сок. Охотник нащёл лисью нору. Голубь клюёт зёрна.

Анализ предложений: найти главные слова в предложениях.

в) Игра «Исправь ошибку» (устно).

ИЗЁМ, ОРЮЛ, АЛЮША, СВЮКЛА.

4. Дифференциация гласных в связной речи.

а) Работа с перфокартами. Вставить пропущенные буквы.

Не потрудишься – м…ду не поешь.

Не разгрыз…шь ореха – не съешь ядра.

Л…бишь кататься – л…би и саночки возить.

Слезами гор… не поможешь.

Прочитать пословицу, объяснить её значение.

IV. Итог занятия. Чему научились на занятии?

 

 

II ЭТАП.

РАБОТА

НАД МОРФОЛОГИЧЕСКИМ СОСТАВОМ

СЛОВА.

 

Состав слова.

ПЛАН ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ №11

ТЕМА: РОДСТВЕННЫЕ СЛОВА.

Цели:

1. Дать учащимся понятие о родственных словах;

2. Развитие грамматического строя;

3. Обогащение и активизация словаря;

4. Развитие внимания, памяти, мышления.

Оборудование: плакат с изображением чудо-дерева карточки со словами: сад, рассада, посадки, садовод, садовник, посадили.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Логопед предлагает учащимся запомнить и повторить в той же последовательности ряды слов.

САД, САДОВЫЙ, ПОСАДИТЬ, ПОСАДКИ, САДОВНИК.

СОЛЬ, СОЛЁНЫЙ, ПОСОЛИТЬ, СОЛЁНЫЕ, РАССОЛ.

ЛЕС, ЛЕСНИК, ЛЕСОК, ЛЕСНОЙ.

ВОЗ, ВОЗИТЬ, ПЕРЕВОЗКА, ПОВОЗКА, ВОЗЧИК.

Словарная работа: РАССОЛ.

II. Работа с текстами.

Логопе читает текст рассказа:

Родник родит речку, а река льётся через всю нашу матушку-землю, через всю Родину, корит народ. Вы глядите, как это складно выходит: РОДНИК, РОДИНА, НАРОД. Все эти слова как бы родня.

Словарная работа: РОДНИК, РОДИНА, РОДНЯ.

Это родственные слова.

Затем, логопед читает стихотворение:

Как растут слова.

Как-то много лет назад

Посадили странный сад.

Не был сад фруктовым

Был он только словом.

Это слово – корень,

Разрастаться стало вскоре

И плоды нам принесло

Стало много новых слов.

Вот из сада

Вам рассада.

Вот ещё посадки рядом,

А вот садовод,

С ним садовник идёт, очень интересно

Гулять в саду словесном.

Вновь выясняется понимание смысла слов: РАССАДА, ПОСАДКИ, САДОВОД, САДОВНИК.

Из какого слова выросли слова: РАССАДА, ПОСАДКИ, САДОВОД, САДОВНИК? Из слова САД, это КОРЕНЬ.

III. Работа с плакатами.

Логопед выставляет на доску плакат с изображением чудо-дерева. Слово САД прикрепляют к корню дерева.

Назовите слова, которые выросли из слова САД.

Ученики называют слова и вставляют карточки-картинки в прорезь дерева. Все эти слова произошли от одного корня и называются ОДНОКОРЕННЫМИ, РОДСТВЕННЫМИ.

Запишите родственные слова в тетрадь, выделите корень.

Образец записи: сад – рассада, посадки, садовод, садовник.

IV. Закрепление материала.

1. Работа с однокоренными словами, не являющими родственными. Логопед записывает на доске пары слов:

РИС – РИСУНОК   ГОРА – ГОРЕВАТЬ ВОДИТЕЛЬ – ВОДА

Логопед предлагает ученикам найти общаю часть этих слов. Затем записать пары слов, выделить общую часть – корень слова.

Сравнить пары слов по смыслу. Сказать будут ли эти слова родственными? Почему? (Эти слова не могут быть родственными, у них разный смысл).

2. Придумать предложения с этими словами.

3. К словам из первой колонки подберите родственные слова из второй колонки. Запишите в тетради, выделите корень.

ГОРА

Горный, горюшко, пригорок, горевать, гористый, горький, горочка, пригорюнился.

ГОРЕ
ВОДА

Водить, подводник, привод, водянистый, проводник, водяной, водица, заводная.

ВОДИТ
РИС

Рисование, рисовый, зарисовка, разрисовать, рисинка, рисуночек, рисовод.

РИСУНОК

4. Прочитайте слова на доске. Найдите лишнее, не подходящее по смыслу. Объясните, почему оно не подходит.

Шиповник, шины, шипит, шиповки;

Маленький, малыш, малевать, малявка;

Шипучка, шиповник, шипящий, зашипел.



2019-08-13 225 Обсуждений (0)
Логопедическая физминутка. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Логопедическая физминутка.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (225)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)