Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Логопедическая физминутка.



2019-08-13 212 Обсуждений (0)
Логопедическая физминутка. 0.00 из 5.00 0 оценок




6. Работа с предложениями.

Данные предложения записать графически, отражая состав слов. 1 ученик работает у доски.

Кустик сбросил последние листочки.

Солнышко растопило тонкий ледок.

Небо затянули осенние тучи.

Сосульки свисают с крыш.

Анализ предложений: прочесть предложения, назвать подлежащее, сказуемое.

IV. Итог занятия. Чему научились на занятии?

 

ПЛАН ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ №19

ТЕМА: СОСТАВ СЛОВА. СЛОЖНЫЕ СЛОВА.

Цели:

1. Закрепить у учащихся умение выделять морфологические части слова;

2. Обогащение и активизация словаря;

3. Развитие и совершенствование грамматического строя;

4. Развитие внимания, памяти, мышления.

Оборудование: карточки с текстом стихотворения, карточки со словами: САМОЛЁТ, ПЫЛЕСОС, САМОВАР, ПЧЕЛОВОД, карточки для проведения словарной работы: БУРЕЛОМ, СУХОСТОЙ.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Какая часть в слове самая главная? Да, самый главный – корень.

II. Знакомство с новым материалом.

Сегодня вы познакомитесь со словами, в которых 2 корня, это – СЛОЖНЫЕ СЛОВА.

1. Работа со стихотворением. Прослушайте стихотворение.

Жил да был на свете ПАР, С виду был он сед и стар, Но с кипящею водой Он плясал, как молодой. Он из чайнико струился, Над кастрюлями клубился. Никаких полезных дел Делать вовсе не умел. Жило-было слово ХОД В слове выход, В слове вход. В слове ходики стучало И в походе вдоль шагало. Так и жили врозь они, но вот Вместе их соеденили, По воде они поплыли. Паром ходит пароход, В паре ходят ПАР и ХОД.

А теперь прочтите стихотворение и укажите родственные слова. Найдите сложное слово, составленное из 2 корней.

2. Выделение соединительных гласных в сложных словах.

ПАРОХОД – назовите корни из которых состоит это слово, какая гласная эти корни соединяет?

Все сложные слова образуются из нескольких корней и двух соединительных гласных О или Е.

Например, ПЕШЕХОД – выделите корни, назовите соединительную гласную.

Назовите соединительные гласные, при помощи которых соединяются корни в сложных словах.

Придумайте сложные слова, где есть соединительные гласные.

III. Закрепление пройденного материала.

1. Выделить в сложных словах корни (дугой) и соединительную гласную Е или О между корнями (кружком).

ПАРОВОЗ, ПОЛОТЁР, САМОЛЁТ, ВЕРТОЛЁТ, ЛЕДОКОЛ, СТАЛЕВАР, СЕНОКОС, МЫШЕЛОВКА, КНИГОЛЮБЫ, ПЧЕЛОВОДЫ, БУРЕЛОМ, СУХОСТОЙ.

БУРЕЛОМ, СУХОСТОЙ – словарная работа (объясните значение, слоговой анализ слов).

2. Образовать от пар слов, слова, обозначающие признаки предметов по образцу.

Образец: русые волосы – русоволосая.

Белый ствол –                                     Слабый характер –

Голубые глаза –                                           Бледное лицо –

Прошлый год –                                   Белый снег –

Красные щёки –                                  Черные брови –

Проверка: прочтите слова, найдите корни, назовите соединительную гласную.

3. Работа с карточками. Прочтите слова, записанные на карточках.

САМОЛЁТ              ПЫЛЕСОС             САМОВАР        ПЧЕЛОВОД

Самостоятельно придумайте предложения с этими словами и запишите эти предложения, подчеркните сложные слова.

Проверка: дети зачитывают предложения и определяют, у кого получились самые удачные предложения.

Логопедическая физминутка.

4. Списать предложения, подчеркнуть сложные слова, указать корни и соединительную гласную.

На Волге, начался ледоход.

Вчера был большой снегопад.

Осенью будет листопад.

Пчеловод показал нам пасеку.

Уже начался сенокос.

Лесорубы вернулись домой.

Проверка: прочтите предложения, назовите сложные слова, корни, из которых они образованы, соединительную гласную. Назовите главные члены предложения.

IV. Итог занятия. Чему научились на занятии?

 

ПЛАН ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ №20

ТЕМА: СОСТАВ СЛОВА. СЛОЖНЫЕ СЛОВА.

Цели:

1. Закрепить у учащихся умение выделять морфологические части слова;

2. Обогащение и активизация словаря;

3. Развитие и совершенствование грамматического строя;

4. Развитие внимания, памяти, мышления.

Оборудование: сигнальные карточки, перфокарты, карточки с текстом стихотворения.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

II. Повторение пройденного материала.

С какими словами вы познакомились на прошлом занятии. Из чего состоят сложные слова? При помощи каких соединительных гласных образуются сложные слова? Приведите примеры сложных слов.

III. Закрепление пройденного материала.

Сегодня продолжим работу над этой темой.

1. Работа с сигнальными карточками. Я буду называть сложные слова, а вы должны поднять карточку с соединительной гласной, при помощи которой слова образованы.

ПАРОХОД                       ПАРОВОЗ     ВОДОПРОВОД               ПЕЛЕМЁТ

ДРОВОСЕК            РЫБОЛОВ     МЫШЕЛОВКА                КНИГОЛЮБ

ЛЕДОКОЛ              ПЫЛЕСОС             СТАЛЕВАР

2. Работа со стихотворением. Прочтите стихотворение (на карточках). Найдите в тексте сложные слова.

Семеро в отделе –

Все при деле

Пустовед Пустомол

Поправлял берет.

Пустодел Пустовар

наполнял котел,

Горделиво глядел,

нагонял жар,

Пустолей Пусточет

Призывал: «Быстрей!»

Вел всему учет.

Пустотёс заострял вопрос,

К небу дым густой,

А котел пустой!

Назовите сложные слова. Каким одним словом можно заменить все сложные слова?

3. Спишите слова, записанные на доске, выделите корни и соединительную гласную. (1 ученик у доски)

ПОЛОТЕР, ПАРОВОЗ, САМОЛЕТ, ЛЕДОКОЛ, СТАЛЕВАР, ПУЛЕМЕТ, МЫШЕЛОВКА, МИНОМЕТ, ВОДОПРОВОД, ПЫЛЕСОС.

Проверка: сверьте ваши варианты с записью на доске.

4. Соревнование «Кто больше» Две команды, капитаны команд придумывают сложные слова, записывают на доске. Победит тот, кто больше напишет слов. Слова с ошибками засчитываться не будут. Если капитан допустит ошибку в слове, то члены команды должны ее исправить и объяснить правописание слова.



2019-08-13 212 Обсуждений (0)
Логопедическая физминутка. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Логопедическая физминутка.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (212)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)