Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Логопедическая физминутка.



2019-08-13 233 Обсуждений (0)
Логопедическая физминутка. 0.00 из 5.00 0 оценок




5. Прочитайте слова, найдите в них общую часть. Спишите слова, обозначьте в них общую часть. Поставьте в словах ударение. Прочитайте слова, в которых ударение падает на гласную в корне.

Бег, бегун, беговой, пробег, выбегу, бегаем, забеги.

Варит, варю, варенье, варёный, повар, заварим.

Ход, ходит, заходит, переход, поход, выходит.

V. Итог занятия. Чему научились на занятии?

 

ПЛАН ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ №12

ТЕМА: РОДСТВЕННЫЕ СЛОВА.

Цели:

1. Закрепить знания учащихся о родственных словах;

2. Обогащение и активизация словаря;

3. Совершенствование грамматического строя;

4. Развитие внимания, памяти, мышления.

Оборудование: карточки с заданиями.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

II. Повторение пройденного материала.

С какими словами вы познакомились на прошлом занятии? Что общее есть в родственных словах? Приведите примеры родственных слов.

III. Закрепление пройденного материала.

1. Прочитайте слова. Выпишите сначала слова с общей частью БЕГ, потом слова с общей частью ВАР, а затем слова с общей частью ХОД. Подчеркните слова, в которых ударение падает на гласную в корне. Запомните эту гласную.

ПОВАР, ВЫХОД, РАЗБЕГ, БЕГАЕТ, ВАРИТ, ВАРЁНЫЙ, ХОДИТ, ПОХОД, ВАРЕНЬЯ, ЗАХОД, БЕГУН, СВАРИЛ, ВАРЕНИК, ХОДЬБА, ПОБЕГ, БЕГОВАЯ, ОТВАР, БЕГУЩИЙ.

2. Внимательно прочитайте слова. Запишите их в два столбика. Выделите корни в словах каждого столбика. Логопед предлагает детям сначала прочитать слова и подумать, какой смысл заключён в каждом слове. Затем один ученик читает похожие по смыслу слова, второй ученик читает другую группк слов, остальные контролируют правильность ответов. После этого ученики выполняют задание.

БОЛЕТЬ, БОЛЬНОЙ, БОЛТАТЬ, ЗАБОЛЕЛ, БОЛТУН, ВЫБОЛТАТЬ, БОЛЬНИЦА, БОЛТУШКА, БОЛЕЗНЬ, БОЛТУНЬЯ, БОЛЬ, БОЛЬНО.

ВАЛИТ, ВАЛ, ВЯЛЫЙ, ЗАВЯЛ, УВЯЛ, СВАЛИТЬ, ВАЛУН, ВЯЛЕНЫЙ, ЗАВАЛИТЬ, ВАЛЯТЬ, ПОВАЛИТЬ, ВЯЛИТЬ.

3. «Каверзные вопросы».

1) Почему не шипит шиповник?

2) Почему не горюет гора?

3) С кем не водится водица?

Логопедическая физминутка.

4. Укажите слова с общим корнем. Близки ли по значению данные пары слов? Какие из них являются родственными?

КОШКА – КОТЯТА                           ЛОШАДЬ – ЖЕРЕБЁНОК

ОВЦА – ЯГНЯТА                              УТКА – УТЯТА

СВИНЬЯ – ПОРОСЯТА                    КОРОВА – ТЕЛЁНОК

ГУСИ – ГУСЯТА                               ЛИСА – ЛИСЁНОК

Составьте предложения с родственными словами.

5. Прочитайте текст.

Найдите и выпишите родственные слова. Выделите в них общую часть, поставьте ударение. Назовите слова, в которых ударение падает на гласную в корне.

Славин папа – моряк. Он плавает на большом морском теплоходе. Папа бывал во многих заморских странах. Слава живёт в приморском крае. Его называют ещё Приморьем. Славин дом стоит на берегу моря.

VI. Итог занятия. Чему научились на занятии?

ПЛАН ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ №13

ТЕМА: РОДСТВЕННЫЕ СЛОВА.

Цели:

1. Закрепить знания учащихся о родственных словах;

2. Обогащение и активизация словаря;

3. Совершенствование грамматического строя;

4. Развитие внимания, памяти, мышления.

Оборудование: индивидуальные карточки с заданиями.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

II. Закрепление пройденного материала.

Какие слова называются родственными? Приведите примеры родственных слов.

1. Сегодня продолжим работу над родственными словами. К выделенным словам подберите из скобок похожие по смыслу слова. Выделите во всех словах общую часть.

После окончания работы ученики читают группы слов, объясняют их общий смысл и называют корень. Логопед обращает внимание детей на то, что слова с одинаковым корнем имеют разный смысл, поэтому они не являются родственными.

ШИПЫ

шипучка, зашипел, шипущий, шипение,

шипящий, шиповник

ШИПИТ
  МАЛЕНЬКИЙ

 

малыш, малярные, малюет, малявка,

малышки, размалёванный

МАЛЯР

2. Прочитайте слова. Являются ли они родственными? Докажите это.

БЕЛКИ – БЕЛКИ                      ПЛАЧУ – ПЛАЧУ

КРУЖКИ – КРУЖКИ               ЗАМОК - ЗАМОК

3. Прочитайте слова. Выделите лишнее слово. Почему оно лишнее? Спишите родственные слова.

КРУЖИТ, КРУЖКИ, КРУЖИТЬСЯ, КРУЖКИ, ОКРУЖИЛ

КОЗЛЯТА, КОЗЛЫ, КОЗА, КОЗЛЫ, КОЗЛИНЫЙ

ЗАМОЧЕК, ЗАМОК, ЗАМКНУТЬ, ЗАМОЧНАЯ, ЗАМОК

4. Измените выделенные слова по образцу. Напишите пары словосочетаний. Выделите корень в родственных словах.

Образец: медвежья берлога – берлога медведя

              Воронье гнездо –

              Коровье молоко –

              Морская форма –

              Лётная форма –

              Школьная форма –

Логопедическая физминутка.

5. Работа с карточками.

Ответьте на вопрос одним словом. Найдите в вопросе родственное ответу слово. Напишите слова парами, выделите общую часть. Поставьте в словах ударение (1 ученик у доски).

1) Кто летает на самолёте? Образец записи: Лётчик летает.

2) Кто плавает на морских кораблях?

3) Кто охраняет границы нашей Родины?

4) Кто работает на заводах?

5) Кто работает в колхозах?

6) Кто работает на тракторах?

7) Кто продаёт игрушки в магазине?

Проверка: сверте записи в тетрадях с записью на доске.

6. Прочитайте слова. Найдите в них общую часть (корень). С каждым словом придумайте предложение:

СТОЛ, СТОЛЯР, СТОЛОВАЯ

ЛИСА, ЛИСЯТА, ЛИСЬЯ НОРА

МОРОЗ, МОРОЗНЫЙ, ЗАМОРОЗКИ

III. Итог занятия. Чему научились на занятии?

 

ПЛАН ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ №14



2019-08-13 233 Обсуждений (0)
Логопедическая физминутка. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Логопедическая физминутка.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (233)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)