Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ Ж-3



2019-08-13 376 Обсуждений (0)
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ Ж-3 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Упражнение. Произносить (читать) слоги.

жа—за                жо—зо  жу—зу     жи—зы

же—зе                 за—жа  зо—жо     зу—жу

зы—жи               зе—же

ажна—азна                                ожда—озда       ужно—узно
ижма—изма                          ежли—езли       азна—ажна
озда—ожда                           узна—ужна       изма—ижма
езли—ежли

 

2. Упражнение. Произносить (читать) слова.

Жизнь, железо, желтизна, залежи, зажать, забежать, задер­жать, задолжать, заржать, заряжать, заслужить, закружить.

Жа—за

жал—зал, жара—заря, баржа—база, пожар—базар, жалей—залей, держать—дерзать, лужайка—зайка, жакет—закат, лежать—лизать, лёжа—берёза, сажать—сказать, бежать—вязать

Жо-зо

Жора—Зоя, стожок —возок, должок—дозор, лужок—узор, флажок—глазок, прыжок—разок

Жу—зу

жук—зуб, грожу—грозу, вижу—снизу, вяжу-везу, брожу—грызу, хожу—ползу, гляжу—внизу

Жи—зы, жи—зи

ножи—тазы жидкий—зыбкий жир—пузырь ежи—возы кожи—козы рыжий—сизый ёжики—языки рыжики—музыка похаживать— показывать наживать— называть снежинка— корзинка лежи— вези

Другие сочетания

важный—разный каждый—гораздо монтажник—проказник дружный—грузный таёжный—слёзный тревожный—грозный дождик—гвоздик можно—поздно дорожный—паровозный пирожное—морозное обождать—опоздать денежный—полезный подожди-ка—гвоздика книжный—капризный нежный—резвый

 


3. Упражнение. Назвать предметы, изображённые на картинках.

         
   

пружина

 

4. Упражнение. Произносить (читать) предложения.

Залежи руды у нас большие. Жеребёнок забежал во двор и заржал. Захар заряжает ружьё. Женя заслужил награду. Женя помог задержать врага. Я зажал в руке железный гвоздик. Пёс лежал и лизал лапу. Мы привязали Жучку к будке, что­бы она не убежала. Он кричит на весь базар, будто сделался пожар. Не жалело солнце жара для хорошего загара, и пше­ница с рожью загорели тоже. Заседали в полдень зайки воз­ле лужи на лужайке. Мы поедем на лужок и возьмем с него стожок. Женя резал ржаной хлеб. Завизжала железная пила, застучал тяжёлый молоток. Зелёный мотылёк сел на жёлтый стебелёк.

Загадки

Зимой на земле лежал, весной в реку побежал. (Снег)

Он всегда с гвоздями дружен,

На работе людям нужен. (Молоток)

 

6. Упражнение. Дополнить предложения по картинкам. Произносить (читать) предло­жения.

лакал молоко языком.

 

 

 

(ножи) лежат в

 

 

У и у рожки.

 

 

 

У Женя затрубил в рожок.

 

 

7. Упражнение. Произносить (читать) и пересказывать тексты.

За земляникой

Женя и Зина ходили в лес за земляникой. У них были кузовки. Но земляники в лесу было мало. Возле берёзы Же­ня заметил ежа. Ёжик не побежал, а свернулся клубком. Же­ня положил кузовок на землю. Он позвал Зину. Они захотели взять ежа. Зина стала держать кузовок. Женя взял палку и закатил ежа в кузовок.

Побежали Женя и Зина домой. Вместо земляники у них живой ёжик. Дома они дали ёжику молока. Зина хотела ос­тавить ежа. Но Женя отдал. его в живой уголок. Там уже был один ёжик. Вдвоём ежам веселее.

Кто хозяин?

У Жоры и Захара жила собака. Её звали Жук. Жора и Захар подобрали Жука с перебитой лапой. Они ухаживали за ним. Жук выздоровел. Кто хозяин Жука? Жора и Захар каждый день говорили об этом. Однажды они гуляли в лесу. Жук бежал впереди. Вдруг на Жука напали овчарки. Жора закричал и залез на дерево. А Захар не убежал: он взял палку и защитил Жука. Прибежал сторож и отогнал овчарок. Жора теперь не спорил, кто хозяин Жука. (По В. Осеевой)

ЗВУКИ Ш, Ж, С, 3,

1. Упражнение. Произносить (читать) слова.

шар—жар—базар—гусар
шаль—жаль—зал—сало
мешать—лежать—лизать—лиса шапка—жалко—зайка—сайка ушанка—ужасно—вязанка—санки решать—бежать—вязать—писать ноша—нажать—роза—роса мешок—рожок—мазок—песок порошок—пирожок—кузовок—голосок пушок—лужок—возок—кусок шутки—жуткий—мазут—сутки ношу—хожу—везу—несу

 

     
 

2. Упражнение, Назвать предметы, изображённые на картинках.

лыжи жаба

 

3. Упражнение. Произносить (читать) предложения.

Саша, Женя и Лиза спят. Миша бежит за Соней. Наташа и Зина собирают рыжики. У Жени душистые зелёные ланды­ши. Как хороши и свежи душистые розы! За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь. Спой мне песенку-смешинку, подарю тебе снежинку. Бегут по снегу лыжи и снег пушистый лижут. Зимняя стужа сковала сушу. Шура и Женя взяли санки и лыжи. Лариса и Жора решали, Маша и Роза писали. Куст шуршит, а зайка дрожит. Над лужайкой носились шмели и стрекозы. Миша положил на сани вязанку дров. В лесу на земле лежат шишки.

Загадка

Маленькая собачка, свернувшись, лежит, не лает, не кусает, а в дом не пускает. (Замок)

 

4. Упражнение. Дополнить предложения по картинкам. Произносить предложения.

 

 в кустах, в траве.

 

 

 в норе, на сене.     На дубе (желудь).

 

5. Упражнение. Произносить (читать) тексты.

Сенокос, сенокос!

Луг остался без волос!

Он пострижен косами,

Он побрызган росами.

Как причёска эта

Хороша для лета!

(И. Токмакова)

Дождик

Дождик                                                 Порезвиться захотели

Вылился на луг.                                   Закружились,

Стало много                                         Загалдели...

Луж вокруг.                                          Я смотрю:

Засучив скорей штанишки                    На них рубашки

В лужу                                                  Стали

Прыгнули мальчишки.                        Словно промокашки.

(И. Винокуров)

 

Шишки-мышки

Жили-были на сосне
Две серьёзных шишки.

Жили-были под сосной

Две весёлых мышки. И кричали мышки:

— Эй! спускайтесь, шишки!

Вы же знаете о нас

Только понаслышке.

Удивились шишки:

— Глупенькие мышки!

Чем же плохо нам висеть

Здесь, на нашей вышке!

Лучше мы вас пригласим:

Залезайте, повисим!

 

Мыши

Стало мышам плохо жить от кота. Что ни день, то двух-трёх заест. Сошлись раз мыши и стали судить, как бы им от кота спастись. Судили, судили, ничего не могли придумать.

Вот одна мышка и сказала:

— Я вам скажу, как нам от кота спастись. Ведь мы потому гибнем, что не знаем, когда он идёт. Надо коту на шею зво­нок привязать, чтобы он звенел. Тогда всякий раз, как он будет от нас близко, нам слышно станет, и мы убежим.

— Это бы хорошо, — сказала старая мышь, — да надо кому-нибудь звонок надеть. Вздумала ты хорошо, а вот навя­жи звонок коту на шею, тогда мы тебе спасибо скажем.

(Л. Толстой)

 



2019-08-13 376 Обсуждений (0)
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ Ж-3 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ Ж-3

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (376)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)