ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ Щ — С
1. Упражнение. Произносить (читать) слоги. ща—ся щу—су щё—сё щи—си ся—ща сю—щу сё—щё си—щи ащ—ась ощ(ощь)—ось ящ—ясь ющ—юсь ищ—ись ещ(ещь)—есь ась—ащ ось—ощ(ощь) ясь—ящ юсь—ющ ись—ищ есь—ещ(ещь)
2. Упражнение. Произносить (читать) слова. 1. С прямыми слогами. Щёки, щётка, мощёный, щука, угощу, щи, щит, щель, щепка, ищейка, щавель, трещина, щипать, щегол, щенок, щетина, посёлок, гусёнок, сито, кисель, сети, семья, сила, Сеня, сено, семена, осень, сеять, Сима, косилка, носилки, лисята, поросята. 2. С обратными слогами. Лещ, вещь, овощ, плащ, плющ, хрящ, прыщ, помощь, навесь, авось, злюсь, карась, брысь, брось, колосья. 3. Слова со звуками щ, с. Сварщик, носильщик, стекольщик, хвостище, усищи, носище, освещать сгущенный, щурился, блестящий, настоящий, освещение, восхищение, светящийся.
3. Упражнение. Произносить (читать) предложения. У Сени ящик. Сима варит щи. На стене синий плащ. Гусёнок щиплет траву. В сенях пищит щенок. В сетях лещи. У Васи клещи. У Сони щётка. Повесь эту вещь в шкаф. В пруду лещи и караси. Возле села роща. В роще осины. На осинах щеглы. Овощи созревают летом и осенью. 4. Упражнение. Произносить (читать) тексты. Щенок такой тщедушный был! Его я щами всё кормил, От злющей стужи защищал, Щенок от радости пищал, Ещё бы! Он счастливым рос. Теперь мой щен не щен, а пёс — Настоящий! (А Барто) Рыбалка Дядя Семён и мой товарищ Вася взяли меня удить рыбу в пруду. Дядя Семён поймал леща и карася. Лещ и карась жирнущие. Я чищу леща и карася. Вася носит для костра сухие ветки, ищет щепки. Дядя Семён ещё удит.
В мороз береги щёки и нос Вася и Сеня возвращались домой. Они были в роще. В роще каток. Ребята несли коньки, они устали. Был сильный мороз. Он щипал щёки и нос. Вася тёр щёки, а Сеня не тёр. Он не ощущал, что щека у него замерзает. Вася увидел, что щека у товарища побелела. — Три щёку, Сеня! — У меня руки не двигаются, замёрзли, — говорит Сеня. Вася стал тереть товарищу щёку варежкой. И щека покраснела.
5. Упражнение. Выучить наизусть стихотворение. Целый день поёт щегол А Маша не боится В клетке на окошке, Ни кошки, ни щегла. Третий год ему пошёл, Щеглу дала напиться, А он боится кошки. А кошку прогнала. (А. Барто) 6. Упражнение. Произносить (читать) и пересказывать текст. Щегол Фома Приехал ко мне внук. Купил я ему клетку со щеглом. Понравился щегол внуку, и он назвал его Фомой. Давал внук Фоме подсолнух. Щегол щёлкал семечки, но скорлупа была твёрдой. Щегол сердился. Зато ему нравились семена репея. Кот Васька пытался поймать щегла. Но Фому защищала клетка. Потом Васька свыкся с Фомой. А щегол постепенно перестал обращать на него внимание. Мы любили слушать щебет щегла. Летом внук выносил клетку в сад. На клетку садились другие щеглы. Подбирали семена. И попадались в ловушку. Фома сердился на щеглов-новосёлов. Внуку они тоже не нравились. Пели хуже. Он дарил щеглов товарищам. Раз Фома едва не попался. Соседская кошка подкралась к клетке. Фома привык к Ваське. Потому не обращал внимания на кошку. Но другие щеглы всполошились. И кошка не успела схватить Фому.
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ Щ - Ш 1. Упражнение. Произносить (читать) слоги. ща—ша щу—шу щи—ши ше—ще ша—ща шу—щу ши—щи ще—ше ащ—аш ющ—юш ещ—еш аш—ащ юш—ющ еш—ещ
2. Упражнение. Произносить (читать) слова. Ща—ша гуща—туша пищать—лишать чаща—чаша трещать—решать роща—пороша щавель—шалфей помещать—помешать обещать—мешать навещать—вешать укрощать—украшать Щё —шё щёлк—шёлк щётка—шёрстка Щу—шу пищу—пишу угощу—укушу щука—шубка Щи — ши пищи—пиши защита—зашита плащи—наши Ще — ше щепка—шейка щебет—шелест ищет—пишет пуще—тише вращение—решение
3. Упражнение. Назвать предметы, изображённые на картинках. Лещ шуба плащ щука ерш шалаш
4. Упражнение. Произносить (читать) предложения. Суши мокрые вещи. Паша идёт в рощу. У Гриши щенок. У Даши болит щека. Саша щёлкает орехи. Щёки у Маши розовые. Сук под Мишей затрещал. Щи да каша — пища наша. Мы наловили лещей и ершей. Плащи вешают в шкаф. Хороша уха из щуки и ершей. Тётя Даша угощала Машу. Ты ведь обещал не мешать. На площади шумит народ. Мы рвали щавель и шалфей. Птичка верещала, думать мне мешала. Мы решили возвращаться. Шелестит листва, и щебечут птицы. В реке только ерши, а в озере только лещи. Ищешь, ищешь— не найдёшь, не разыщешь — так пойдешь. Под кувшинками в тиши ходят важные лещи.
5. Упражнение. Дополнить предложения по картинкам. Произносить (читать) предложения. У (щуки) шуба толстая Мне нужны, поспеши их отдать (Кошка) не любит, чтобы ее чесали (щетка) по шерстке.
6. Упражнение. Произносить (читать) тексты. В роще Миша и Паша — хорошие товарищи. Пошли они в рощу. С ними щенок. В роще щеглы. Щеглы щебечут. Миша и Паша играли со щенком. Щенок бегал. Потом в рощу прилетела сорока. Она затрещала. Щенок испугался и запищал. Мише и Паше было смешно. Ледоход Шура и Маша пошли на реку. Они смотрели ледоход. Трещал лёд. Стоял страшный шум. Мощная сила ломала льдины. Почему-то маленький щенок побежал к реке. Шура кинулся и оттащил щенка. Щенок пищал, но Шура его не слушал. Шура и Маша потащили щенка домой.
7. Упражнение. Произносить (читать) и пересказывать текст. Воробей. Я возвращался с охоты и шел по роще. Собака бежала впереди. Вдруг она уменьшила шаги и стала красться. Впереди сидел молодой воробышек. Он беспомощно растопырил едва прораставшие крылышки. Вдруг, сорвавшись с дерева, старый воробей камнем упал перед собакой. Он защищал свое детище. Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака! Он пищал и дрожал от страза. И все-таки он не усидел на ветке. Я поспешил отозвать смущенного пса и ушел. Я восхищался героизмом маленькой пташки. (По И. С. Тургеневу). ПОСТАНОВКА ЗВУКА Ц. Постановку звука ц можно начинать только при условии хорошего произношения звуков с и т.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (544)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |