Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Реклама - это оповещение различными способами, для создания широкой известности того или иного товара, услуги, для привлечения потребителей.



2019-08-13 263 Обсуждений (0)
Реклама - это оповещение различными способами, для создания широкой известности того или иного товара, услуги, для привлечения потребителей. 0.00 из 5.00 0 оценок




Рекламу называют двигателем торговли. В ряде случаев она оказывает решающее влияние на формирование вкусов, привычек, потребительских ожиданий. Относится к неценовым факторам ценообразования.

Торговую рекламу подразделяют на визуальную, графическую, информацию СМИ, рекламу потребительских ожиданий.

Вопросы домашнего задания:

  1. Что понимается под стратегией маркетинга?

  2. Опишите схему модели маркетинга.

  1. Приведете аргументы «за» и «против» рекламы.

 

&23. Государство в рыночной экономике

Более 400 лет развития капиталистической рыночной экономики сопровождалось ее очевидными издержками - периодически повторяющимися экономическими кризисами, инфляцией, безработицей, нелегальным расхищением природных и человеческих ресурсов, их распределением в пользу незначительного меньшинства.

Главным помощником и основной опорой предпринимательства в этих сложных и разрушительных ситуациях выступало государство. Его роль в экономике то принижалась (в капитализме), то превальировалась (в социализме).

Несмотря на огромные успехи и заслуги капиталистической экономики она не может противостоять негативным экономическим процессам рынка. Так возник союз рыночной системы и государства - необходимость в сосуществовании государства с капиталистическими рыночными отношениями.

Несовершенство рыночной экономической системы, из которой вытекает необходимость влияния государства на экономику, можно представить себе следующим образом:

1.Борьба частных предпринимателей за получение прибыли не способствует сохранению ресурсов;

2.Хищническая эксплуатация окружающей среды со стороны бизнеса, необходимость ее охраны;

3.Необходимость развития товаров и услуг коллективного пользования (образование, здравоохранение, транспорт, коммуникации и так далее) в интересах всего общества;

4.Социальные гарантии граждан в рыночной экономике обеспечивает (гарантирует) государство;

5.Необходимость развития фундаментальных наук.

Решение этих проблем не всегда выгодно частному капиталу, а потому эту функцию берет на себя государство.

Регулирование государством частного капитала направленно на достижение следующих целей:

1.Экономический рост - функции политического, финансового и административного контроля, контроль над атомными и биологическими исследованиями;

2.Экономическая эффективность - достижение наилучшего результата при минимальных затратах;

3.Экономическая свобода - антитрестовое законодательство и антимонопольное регулирование экономики;

4.Стабильный уровень цен;

5.Полная занятость трудоспособного населения - создание государством условий для занятости всех трудоспособных граждан;

6.Справедливое распределение доходов - перераспределение части доходов богатых в пользу малоимущих, социальная налоговая политика;

7.Охрана окружающей среды;

8.Торговый баланс - поддерживание положительного соотношения экспортно-импортных операций;

9.Юридическое обеспечение хозяйственной деятельности - законодательная база государства.

Вопросы домашнего задания:

1. Какие экономические свободы лежат в основе современного устройства экономической жизни общества?

  1. Какая из экономических свобод является основой частной собственности?

&24. Принцип и цели государственного регулирования экономики

В начале ХХ века экономическая мощь государства стала настолько очевидной, что привела к возникновению «государственно – монополистического капитализма» (ГМК) на западе и «государственного социализма» на востоке.

Современная экономика является социально – рыночной, а это значит, что для предотвращения создания неконтролируемых рыночных процессов, такая экономика нуждается в государственном регулировании. Именно государство (правительство) – социальный институт, представляющий все общество и обладающий правом внеэкономического вмешательства в экономические отношения и должно выполнять такую регулирующую функцию.

Задача правительства состоит в том, чтобы найти оптимальную меру и наиболее эффективные формы государственного регулирования экономики, не разрушая ее рыночною природу и в то же время обеспечили бы рыночной экономики максимальную эффективность.

Общая стратегия государственного регулирования рыночной экономики базируется на следующих принципах:

1.Необходимо отдавать предпочтение рыночным формам организации экономики;

2.Государство должно не конкурировать, а помогать развитию частного бизнеса;

3.Государственная финансовая, кредитная и налоговая политика должна способствовать экономическому росту и социальной стабильности;

4.Государственное вмешательство в рыночные процессы тем эффективнее, чем в более «рыночную» форму оно облечено;

5.Особую значимость государственное регулирование приобретает в период общехозяйственных кризисов, а также для процессов в сфере межгосударственных экономических отношений (импортно – экспортные операции, валютные отношения).

Современная рыночная экономика и рыночные процессы в целом являются «государственно – регулируемыми». Государство в ней вступает в качестве гаранта стабильности, оптимальности развития и цивилизованности рыночной экономики.

Государственное регулирование рыночной экономики преследует следующие цели:

1.Минимализацию неизбежных негативных последствий рыночных процессов;

2.Созданию правовых, финансовых и социальных предпосылок эффективного функционирования рыночной экономики;

3.Обеспечения социальной защиты тех групп общества, положение которых в сложной экономической ситуации становится наиболее уязвимым.

Средства регулирующего воздействия государства на рыночную экономику:

1. Правовое;

2. Финансовое;

3. Социальное регулирование экономических процессов;

4. Государственное предпринимательство.

Методы управления и регулирования государством рыночной экономики:

1. Экономические методы (протекционизм, трансферты, налоговая политика);

2. Административные (стандарты качества и безопасности продукции, регулирование внешне - экономических отношений).

Вмешательство государства в рыночную экономику не должно разрушать ее специфические регуляторы эффективной работы рынка, государство при этом должно учитывать региональную специфику экономических процессов (традиции, стереотипы, привычки) и руководствоваться принципом защиты национальных интересов в системе мирового хозяйства.

Вмешательство государства в рыночную экономику может быть двух видов: прямое и косвенное.

1. Прямое (вмешательство) регулирование – это непосредственное проникновение государства в национальное производство, через создание новых промышленных объектов, приобретений акций частных фирм и национализацию убыточных частных предприятий.

Прямое регулирование государством испытывают те отрасли экономики, которые создают необходимые для организации жизни товары – общественные блага.

2. Косвенное регулирование государством экономики – государство осуществляет свое вмешательство через законодательную и исполнительную власть, то есть через определенные законы. Такое регулирование осуществляется без инвестиций. Косвенное регулирование охватывает фискальную, денежно – кредитную и валютную сферы.

Выделяют также долгосрочное (программированное) вмешательство, осуществляемое на основе определенных государственных программ, когда экономика страны в целом готовится к разрешению определенных экономических задач. Государство заранее развивает инфраструктуру, вкладывая свои и привлеченные капиталы.

В зависимости от изменения мировой экономической ситуации на мировом рынке и внутри страны, изменяются и методы влияния государства на экономику, но остается одно – забота государства о развитии своей национальной экономики.

Вопросы домашнего задания:

1. Что такое несовершенство рынка?

2. Какие важнейшие экономические функции государства вы можете назвать?

 

&25. Проблемы распределения доходов, социальной помощи и бедности

Конечной целью функционирования рыночной экономики является достижение определенного уровня жизни, который создает нормальные условия для достойной жизни человека. Распределение доходов происходит на двух уровнях:

1. Функциональное распределение доходов – плата за труд, рента, дивиденд, процент, торговая прибыль, предпринимательский доход;

2. Личное распределения дохода - то есть весь денежный доход общества делится между отдельными домохозяйствами, исходя из вклада каждого в создание этого дохода. Таким образом, распределение дохода между отдельными группами населения происходит неравномерно.

Уровень жизни - это обеспечение населения необходимыми для жизни материальными и духовными благами, степень удовлетворения физиологических, социальных и духовных потребностей людей.

Для характеристики уровня жизни используются показатели: уровень реальной заработной платы, реальное потребление продуктов питания в расчете на одну душу населения, объем продаж во всех формах торговли в расчете на одну душу населения, объем всех видов платных услуг в расчете на одну душу населения, жилищные условия (площадь на душу населения), уровень и качество образования, возможность доступа к культуре (библиотеки, клубы, музеи и так далее), уровень и качество медицинского обслуживания, система и качество отдыха, безопасность населения и так далее.

Для характеристики реального уровня жизни используется показатель потребительской корзины – набор благ и услуг, необходимых для удовлетворения первоочередных потребностей человека, выраженных в реальных ценах. Потребительская корзина является основой расчета минимального потребительского бюджета.

В мировой практике показателем уровня жизни является ВНП (валовый национальный продукт на душу населения).

Государственная политика в доходах заключается в мере распределения доходов между слоями населения через государственный бюджет посредствам:

1) Дифференцированного налогообложения различных групп получателей дохода;

2) Социальные выплаты и бесплатные услуги, оказываемые малоимущему населению за счет центрального и местного бюджетов. Но увеличение социальных расходов, выходящих за рамки бюджета, может привести к бюджетному дефициту и инфляции в стране.

Государство, регулируя доходы, устанавливает верхний и нижний предел заработной платы. Определения предела заработной платы влияет на совокупный спрос и на изменение издержек производства.

Минимальная ставка является отправным моментом формирования заработной платы рабочих и ИТР. В условиях инфляции государство берет на себя обязательство через определенный срок увеличивать заработную плату на процент инфляции, чтобы сохранить реальный уровень доходов населения.

В цивилизованной рыночной экономике государственными приоритетами являются следующие направления социальной защиты:

 1. Гарантия минимума заработной платы;

2. Обеспечение занятости населения.

Создание государством условий для реализации способностей к труду с целью получения трудовых и предпринимательских доходов.

К ним относятся:

- свободный выбор профессии, сферы и места трудовой деятельности;

- получение желаемого уровня общего и специального образования;

- материальная поддержка и переобучение трудоспособных безработных.

Главной целью правительства в сфере занятости является удержание безработицы на «естественном» уровне в 4 - 5% от численности экономически активного населения.

Индексация фиксированных доходов – частичное возмещение государством денежных потерь населения в результате инфляционного роста цен на потребительские товары. Такое возмещение достигается перерасчетом фиксированных доходов в соответствии с индексом розничных цен.

Индекс охватывает при этом не все товары и услуги, а только входящие в минимальный потребительский бюджет. Номинальная компенсация фиксированных доходов в государственном секторе происходит:

- за счет государственного бюджета;

- а в малом бизнесе – за счет предпринимательской прибыли.

Индексации подлежат так же сбережения в банках, государственные облигации и страховые пошлины.

Вопросы домашнего задания:

1. Перечислите направления социальной защиты государства.

2. Оцените уровень жизни населения современной России

Раздел 3. Основы макроэкономики

&26. Национальная экономика

 



2019-08-13 263 Обсуждений (0)
Реклама - это оповещение различными способами, для создания широкой известности того или иного товара, услуги, для привлечения потребителей. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Реклама - это оповещение различными способами, для создания широкой известности того или иного товара, услуги, для привлечения потребителей.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (263)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)