I. Теоретические сведения.
Основные понятия звуковысотности: 1. Тональности мажора и минора до четырех ключевых знаков: · определение ключевых знаков, особая роль VII, IV ступеней в мажоре, II, VI ступеней в миноре, · параллельно-переменный лад, · одноименные тональности, · роль IV, VII ступеней в подготовке восприятия тритонов (натурального мажора и гармонического минора), · проходящий и вспомогательный хроматизм в мелодии, · понятие «отклонения» и «модуляции» (знакомство) 2. Построение интервалов на ступенях мажора и минора до четырех ключевых знаков: · уменьшенная квинта и увеличенная кварта в натуральном мажоре и гармоническом миноре (IV - VII), · фонические свойства простых интервалов, · большая и малая септимы в тональности, · обращение интервалов, · разрешение неустойчивых интервалов тональности, · понятие «увеличение» и «уменьшение» тоновой величины интервала, · ув.2 в гармоническом миноре 3. Аккорды: · фонические свойства и интервальная структура трезвучий: мажорного (большого), минорного (малого), увеличенного, уменьшенного, · трезвучия главных ступеней лада и их обращения, · мажоро-минорная компонента в составе главных трезвучий: III, VI, VII ступени, · понятия «плагальный и автентический» обороты, · простейшие гармонические соединения: плагальные: T53-S64-T53, T53-T6-S53; автентические: T53-D6-T53, T53-T64-D53, · доминантсептаккорд в мажоре и гармоническом миноре (фонические свойства аккорда, ступеневый состав, интервально-аккордовая структура, разрешение, построение в тональности и от звука вверх и вниз). Временные отношения звуков: · закрепление понятия метроритмического «согласования» в размерах 2/4, 3/4, 4/4, 3/8, · метроритмическое «несогласование»: внутритактовая синкопа в размерах 2/4, 3/4, 4/4, · размеры 3/8 и 6/8: группировка длительностей, понимание особенностей простого и сложного размеров, пунктирный ритм, техника дирижирования, · паузы в изученных размерах. II. Временные отношения звуков. Воспитание чувства метроритма. Формообразующие принципы в музыке. 1. Ритмические упражнения, закрепляющие основные ритмосочетания 1-3 классов. 2. Основные принципы инструментальной группировки в размерах 2/4, 3/4, 4/4, 3/8, 6/8. 3. Включение ритмической группы: восьмая с точкой и шестнадцатая («внутридолевой» пунктир) и триоли восьмыми длительностями (неосновное ритмическое деление) в размерах 2/4, 3/4, 4/4. 4. Ритмические особенности жанров «марш», «мазурка». 5. Метроритмическое «несогласование»: внутритактовая синкопа. Разновидности синкоп: восьмая-четверть-восьмая, восьмая-четверть с точкой, пауза восьмая-четверть-восьмая, восьмая-четверть-две шестнадцатых в размерах 2/4, 3/4. Ритмические особенности жанра «краковяк». 6. Сложные размеры: 6/8, 4/4. Особенности счетной доли, особенности группировки в сложных размерах. 7. Пунктирный ритм и группы из восьмых и шестнадцатых в размерах 3/8, 6/8. 8. Виды размера, группировка и характерные «ритмосочетания» в танцевальной инструментальной музыке (марш, полька, мазурка, вальс, полонез, сарабанда, краковяк, сицилиана, тарантелла). 9. Паузы шестнадцатых, восьмых длительностей в пройденных размерах. 10. Период повторного и неповторного строения. III. Звуковысотные отношения. Развитие ладотонального и интонационного слуха, вокально-интонационные навыки. 1. Закрепление навыков интонирования гамм, отдельных ступеней, мелодических оборотов, включающих скачки на широкие интервалы – сексты, септимы в тональностях до четырех ключевых знаков. 2. Интонирование ув.2. в верхнем тетрахорде гармонического минора. 3. Малая септима на V, II, VII ступенях (подготовка к пению септаккордов). 4. Тритоны на IV, VII ступенях в натуральном мажоре и гармоническом миноре с разрешением. 5. Интонирование интервальных цепочек одноголосно (мелодическим способом): с игрой одного голоса на фортепиано и двухголосно в ансамбле. 6. Развитие внутреннего слуха через умение удерживать в памяти и связывать между собой «опорные звуки» в мотивах и фразах. 7. Ладовое «переокрашивание» мотивов через ощущение высоких и низких ступеней одноименных тональностей (III, VI, VII ступени). 8. Пение мелодических мотивов и фраз с хроматическими проходящими и вспомогательными звуками. 9. Подготовка навыков интонирования модуляции и отклонения с гармоническим сопровождением преподавателя. 10. Интонирование трезвучий главных ступеней и их обращений. 11. Интонирование неустойчивых аккордов УмVII53 и D7 с разрешением в изученных тональностях в прямом и «ломаном» виде. 12. Пение плагальных и автентических оборотов мелодическим способом а также одного из голосов трехголосной последовательности с фортепиано. 13. Пение диатонических секвенций с использованием изученных мелодических и ритмических оборотов. 14. Сольфеджирование: · мелодий с более сложными мелодическими и ритмическими оборотами, а также с проходящими и вспомогательными хроматизмами и модуляцией в параллельную тональность, · мелодий в изученных тональностях с движением по звукам трезвучий главных ступеней, D7, УмVII53, УмVII7, · двух-, трехголосных канонов, · двухголосия с проигрыванием одного из голосов на фортепиано (для продвинутых групп), · транспонирование мелодий в пройденные тональности.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (252)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |