Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


I. Теоретические сведения.



2019-08-13 252 Обсуждений (0)
I. Теоретические сведения. 0.00 из 5.00 0 оценок




Основные понятия звуковысотности:

1. Тональности мажора и минора до четырех ключевых знаков:

· определение ключевых знаков, особая роль VII, IV ступеней в мажоре, II, VI ступеней в миноре,

· параллельно-переменный лад,

· одноименные тональности,

· роль IV, VII ступеней в подготовке восприятия тритонов (натурального мажора и гармонического минора),

· проходящий и вспомогательный хроматизм в мелодии,

· понятие «отклонения» и «модуляции» (знакомство)

2. Построение интервалов на ступенях мажора и минора до четырех ключевых знаков:

· уменьшенная квинта и увеличенная кварта в натуральном мажоре и гармоническом миноре (IV - VII),

· фонические свойства простых интервалов,

· большая и малая септимы в тональности,

· обращение интервалов,

· разрешение неустойчивых интервалов тональности,

· понятие «увеличение» и «уменьшение» тоновой величины интервала,

· ув.2 в гармоническом миноре

3. Аккорды:

· фонические свойства и интервальная структура трезвучий: мажорного (большого), минорного (малого), увеличенного, уменьшенного,

· трезвучия главных ступеней лада и их обращения,

· мажоро-минорная компонента в составе главных трезвучий: III, VI, VII ступени,

· понятия «плагальный и автентический» обороты,

· простейшие гармонические соединения: плагальные: T53-S64-T53, T53-T6-S53; автентические: T53-D6-T53, T53-T64-D53,

· доминантсептаккорд в мажоре и гармоническом миноре (фонические свойства аккорда, ступеневый состав, интервально-аккордовая структура, разрешение, построение в тональности и от звука вверх и вниз).

Временные отношения звуков:

· закрепление понятия метроритмического «согласования» в размерах 2/4, 3/4, 4/4, 3/8,

· метроритмическое «несогласование»: внутритактовая синкопа в размерах 2/4, 3/4, 4/4,

· размеры 3/8 и 6/8: группировка длительностей, понимание особенностей простого и сложного размеров, пунктирный ритм, техника дирижирования,

· паузы в изученных размерах.

II. Временные отношения звуков. Воспитание чувства метроритма. Формообразующие принципы в музыке.

1. Ритмические упражнения, закрепляющие основные ритмосочетания 1-3 классов.

2. Основные принципы инструментальной группировки в размерах 2/4, 3/4, 4/4, 3/8, 6/8.

3. Включение ритмической группы: восьмая с точкой и шестнадцатая («внутридолевой» пунктир) и триоли восьмыми длительностями (неосновное ритмическое деление) в размерах 2/4, 3/4, 4/4.

4. Ритмические особенности жанров «марш», «мазурка».

5. Метроритмическое «несогласование»: внутритактовая синкопа. Разновидности синкоп: восьмая-четверть-восьмая, восьмая-четверть с точкой, пауза восьмая-четверть-восьмая, восьмая-четверть-две шестнадцатых в размерах 2/4, 3/4. Ритмические особенности жанра «краковяк».

6. Сложные размеры: 6/8, 4/4. Особенности счетной доли, особенности группировки в сложных размерах.

7. Пунктирный ритм и группы из восьмых и шестнадцатых в размерах 3/8, 6/8.

8. Виды размера, группировка и характерные «ритмосочетания» в танцевальной инструментальной музыке (марш, полька, мазурка, вальс, полонез, сарабанда, краковяк, сицилиана, тарантелла).

9. Паузы шестнадцатых, восьмых длительностей в пройденных размерах.

10. Период повторного и неповторного строения.

III. Звуковысотные отношения. Развитие ладотонального и интонационного слуха, вокально-интонационные навыки.

1. Закрепление навыков интонирования гамм, отдельных ступеней, мелодических оборотов, включающих скачки на широкие интервалы – сексты, септимы в тональностях до четырех ключевых знаков.

2. Интонирование ув.2. в верхнем тетрахорде гармонического минора.

3. Малая септима на V, II, VII ступенях (подготовка к пению септаккордов).

4. Тритоны на IV, VII ступенях в натуральном мажоре и гармоническом миноре с разрешением.

5. Интонирование интервальных цепочек одноголосно (мелодическим способом): с игрой одного голоса на фортепиано и двухголосно в ансамбле.

6. Развитие внутреннего слуха через умение удерживать в памяти и связывать между собой «опорные звуки» в мотивах и фразах.

7. Ладовое «переокрашивание» мотивов через ощущение высоких и низких ступеней одноименных тональностей (III, VI, VII ступени).

8. Пение мелодических мотивов и фраз с хроматическими проходящими и вспомогательными звуками.

9. Подготовка навыков интонирования модуляции и отклонения с гармоническим сопровождением преподавателя.

10. Интонирование трезвучий главных ступеней и их обращений.

11. Интонирование неустойчивых аккордов УмVII53 и D7 с разрешением в изученных тональностях в прямом и «ломаном» виде.

12. Пение плагальных и автентических оборотов мелодическим способом а также одного из голосов трехголосной последовательности с фортепиано.

13. Пение диатонических секвенций с использованием изученных мелодических и ритмических оборотов.

14. Сольфеджирование:

· мелодий с более сложными мелодическими и ритмическими оборотами, а также с проходящими и вспомогательными хроматизмами и модуляцией в параллельную тональность,

· мелодий в изученных тональностях с движением по звукам трезвучий главных ступеней, D7, УмVII53, УмVII7,

· двух-, трехголосных канонов,

· двухголосия с проигрыванием одного из голосов на фортепиано (для продвинутых групп),

· транспонирование мелодий в пройденные тональности.



2019-08-13 252 Обсуждений (0)
I. Теоретические сведения. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: I. Теоретические сведения.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (252)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)