Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


IV. Музыкальное восприятие. Музыкальный диктант.



2019-08-13 294 Обсуждений (0)
IV. Музыкальное восприятие. Музыкальный диктант. 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Определение на слух:

· целостного восприятия музыкальных пьес в малых формах (простой период, простая двухчастная, трехчастная форма, вариации),

· метроритмических особенностей в прослушанных музыкальных произведениях танцевального характера: польке, вальсе, менуэте, мазурке, полонезе, сарабанде краковяке, тарантелле,

· элементов «гармонического анализа» в музыкальных примерах с аккордовой фактурой (роль аккордов главных ступеней в формообразовании),

· сочетание слуховых форм работы с изучением нотного текста.

2. Музыкальный диктант:

· запись ритмического диктанта с новыми метроритмическими элементами (особое внимание к записи ритма в размере 6/8),

· диктант в пройденных тональностях, в объеме восьми тактов, с элементами повторности и вариантности (в виде дописывания отдельных элементов),

· продолжение работы по формам, начатым в 3 классе (учебно-методическое пособие Калининой Г.Ф. «Музыкальные занимательные диктанты» (младшие классы).

V. Творческие навыки.

1. Импровизация (устная) на заданный поэтический текст, на нейтральный слог с использованием изучаемых «ритмосочетаний», с музыкальными инструментами.

2. Досочинение (с записью):

· отдельных мотивов, фраз, предложений с элементами повторности и вариативности,

· подголосков и второго голоса (для продвинутых групп).

3. Сочинение:

· на заданный поэтический текст в определенном размере, с изученными метроритмическими особенностями в жанрах марш, песня, полька, мазурка (для продвинутых учащихся).

4. Подбор аккомпанемента с изучаемыми гармоническими соединениями (позиционный аккомпанемент с использованием проходящих и вспомогательных оборотов).

 

Учебно-тематический план

Учебно-тематический план содержит примерное распределение учебного материала каждого класса в течение всего срока обучения. Преподаватель может спланировать порядок изучения тем исходя из особенностей каждой учебной группы, собственного опыта, сложившихся педагогических традиций.

При планировании содержания занятий необходимо учитывать, что гармоничное и эффективное развитие музыкального слуха, музыкальной памяти, музыкального мышления возможно лишь в случае регулярного обращения на уроке к различным формам работы (ритмические, интонационные, творческие упражнения, сольфеджирование, чтение с листа, слуховой анализ элементов музыкальной речи, запись диктантов) независимо от изучаемой в данный момент темы.

Формам работы, отмеченным знаком (*), даются методические пояснения в Приложении 2.

 

Класс

№п/п Наименование темы Вид учебных занятий Аудиторные занятия (часы)
I четверть
1. 1. Знакомство с группой: ритмическая игра «Меня зовут…» с мячом*. 2. Формирование первоначальных навыков временных ощущений через речевую ритмику. 3. Знакомство с регистрами и тембрами: окарины, колокольчики разной величины и тембров, маракасы, шейкеры, «шум дождя», «шум грома». Дидактическая игра «Найди меня»*. Урок 1
2. 1. Темпо-метр. Равномерное музыкальное движение. Темповые изменения. Дидактическая игра «Цирковые лошадки»*. 2. Короткие и долгие звуки. Длительности – четверти, половинные. Визуализация ритма через ритмические карточки. Ритмослоги: Та, Таа. Урок 1
3. 1. Знакомство с элементами нотного письма: нотный стан, скрипичный ключ, ноты первой октавы (диапазон «ми» - «си»). Дидактическая игра «Гусеница»*. 2. Выработка навыка чтения нот слева направо. Реприза. Урок 1
4. 1. Длительности: четверти, восьмые. Ритмослоги: Та, та-ти. Дидактическая игра «Зайка скачет»*(сочетание четвертных и восьмых длительностей). 2. Понятия: «музыкальная фраза», «речевая строка». Урок 1
5. 1. Размер 2/4. Сильная, слабая доля. Акцент. Такт, тактовая черта. 2. Музыкальная динамика: forte, piano, crescendo, diminuendo. 3. Понятия: «tutti», «solo» в ритмическом аккомпанементе. Урок 1
6. Понятие «звукоряд». Малообъемные звукоряды как система логической организации тонов. Мажорный трихорд (восходящий, нисходящий). Понятие «опорный тон». Урок 1
7. 1. Знакомство с фортепианной клавиатурой: разделение октавного звукоряда на «двутонию» (диапазон «до»-«ми») и «тритонию» (диапазон «фа»-«си»). Игра на фортепиано приемом «claster» и поступенное движение. Названия звуков и клавиш. 2. Регисты на фортепианной клавиатуре. Басовый ключ (знакомство). Урок 1
8. 1. Работа с фортепианной клавиатурой: понятие «тон-полутон» на белых клавишах. 2. «Согласие», консонантность между звуками «до»-«ми», «фа»-«ля», «соль»-«си». 3. «Несогласие», диссонантность между звуками «фа»-«си». Урок 1
9. Промежуточный контроль. Урок 1
II четверть Урок 1
1. 1. Транспонирование как система развития голосового диапазона учащихся. 2. Подбор по слуху на фортепиано (от разных звуков) выученных песен, мелодии которых основаны на поступенном движении в объеме мажорного трихорда. 3. «Диез» в структуре мажорных трихордов от звуков «ре», «ля». «ми». Урок 1
2. Модель мажорного пентахорда в интонационных упражнениях и игре на фортепиано (G-dur, D-dur, A-dur) как продолжение трихорда до более высокого устойчивого тона. Урок 1
3. Модель мажорного пентахорда в тональности F-dur. «Бемоль», «бекар». Урок 1
4. 1. Тон, полутон на фортепианной клавиатуре и в записи нотами. 2. Устойчивые и неустойчивые ступени в мажорном пентахорде. Мажорное трезвучие. Урок 1
5. Паузы четвертные, половинные в размере 2/4. Ритмические упражнения с паузами. Ритмическое двухголосие. Урок 1
6. Ритмический диктант в сочетании с моделями трихорда и пентахорда. Урок 1
7. Понятия: «мотив», «фраза» в размере 2/4 (без затакта) Урок 1
8. Промежуточный контроль. Урок-игра «Музыкальный карнавал». Закрепление полученных навыков. Урок 1
IIIчетверть
1. 1. Интонационная модель мажорного тетрахорда в восходящем, нисходящем и ломаном движении. 2. Транспонирование мелодий в объеме мажорного тетрахорда в тональностях C-dur, D-dur, F-dur, G-dur. Урок 1
2. Звукоряд мажорной гаммы (C-dur, D-dur). Строение мажорной гаммы. Устойчивые и неустойчивые ступени в мажорной гамме. Тоника. Урок 1
3. Опевание устойчивых ступеней в тональностях C-dur, D-dur. Понятия: «верхний, нижний вводный тон». Урок 1
4. Работа на ступенях гаммы G-dur (с переносом по тетрахордам). Урок 1
5. 1. Устойчивые и неустойчивые звуки в тональности G-dur. 2. Знакомство с размером 3/4. Половинная с точкой. Урок 1
6. 1. Работа на ступенях гаммы F-dur. 2. Закрепление ритмических моделей в размере 3/4. Урок 1
7. Опевание устойчивых ступеней в тональностях F-dur, G-dur. Урок 1
8. 1. Затакт (одна восьмая) в размере 2/4. 2. Работа со стихотворным текстом (ямб). Урок 1
9. Затакт (одна четверть в размере 3/4). Урок 1
10. Промежуточный контроль. Урок 1
IVчетверть
1. 1. Ладовый контраст. Понятия «мажорность», «минорность». Одноименные мажорный и минорный пентахорды от I ступени в сопоставлении в тональностях C-dur – c-moll, D-dur – d-moll. Структура мажорного и минорного пентахордов (местоположение полутона). 2. Тоническое трезвучие как сочетание I-III-V ступеней. Урок 1
2. 1. Ладовый контраст. Понятия «мажорность», «минорность». Одноименные мажорный и минорный пентахорды от I ступени в сопоставлении в тональностях G-dur – g-moll. 2. Тоническое трезвучие как сочетание I-III-V ступеней Урок 1
3. 1. Ладовый контраст. Понятия «мажорность», «минорность». Одноименные мажорный и минорный пентахорды от I ступени в сопоставлении в тональностях F-dur – f-moll. 2. Тоническое трезвучие как сочетание I-III-V ступеней Урок 1
4. Двухголосный ритмический канон и двухголосные ритмические партитуры в размере 2/4. Урок 1
5. Творческие задания: присочинение мелодии к заданному ритму (или стихотворному тексту) в размере 2/4. Урок 1
6. Творческие задания: присочинение мелодии к заданному ритму (или стихотворному тексту) в размере 3/4. Урок 1
7. Повторение пройденного материала. Урок 1
8. Промежуточный контроль Урок 1
  Всего уроков за год 35 35

Класс

Распределение учебного материала по урокам основано на повторении метроритмических, интонационных и графических навыков, приобретенных учащимися в первом классе с целью подготовки базы для усвоения нового материала.

 

№п/п Наименование темы Вид учебных занятий Аудиторные занятия (часы)
I четверть
1. 1. «Звук и нота»: нотоносец, скрипичный и басовый ключи, нотная графика, клавиатура, регистры. 2. Интонационная работа, основанная на мелодиях с плавным поступенным движением в объеме пентахорда. Урок 1
2. 1. Метроритмические основы в двудольном размере: метрическая пульсация, основные ритмические группы – четверть, восьмые, половинная. 2. Ладотональная работа: роль тоники, устойчивые и неустойчивые звуки в объеме пентахорда. 3. Римские цифры для обозначения ступеней. Урок 1
3. 1. Интервалы: малая и большая секунда как «шаг» в малообъемном звукоряде. Понятия: «тон», «полутон». Ступеневая и тоновая величины м.2 и б.2. 2. Игра на фортепиано мажорных пентахордов от звуков «до», «ре», «фа», «соль»; м.2 и б.2 от звука; транспонирование вверх и вниз на секунду. 3. Повторение понятий «диез», «бемоль». Урок 1
4. 1. Интервал чистая квинта как крайние звуки мажорного пентахорда. Ступеневая и тоновая величины ч.5. 2. Мажорное трезвучие как движение по устойчивым звукам пентахорда. Урок 1
5. 1. Мажорный тетрахорд: структура, игра на фортепиано, интонирование, транспонирование. 2. Интервал чистая кварта как крайние звуки тетрахорда. Ступеневая и тоновая величины ч.4. Урок 1
6. 1. Звукоряд мажорной гаммы как сложение двух тетрахордов. Роль I и V ступеней в построении звукоряда гаммы. Звукоряд гаммы C-dur. 2. «Чистые» интервалы: ч.4, ч.5, ч.8. Урок 1
7. Звукоряд гаммы D-dur – закрепление строения мажорного тетрахорда с одним диезом. Устойчивые и неустойчивые ступени в звукоряде «гамма». Урок 1
8. Работа над музыкальным диктантом. 1. Группировка длительностей – дифференциация длительностей, определение размера (2/4), разделение на такты; 2. Ритмическая оркестровка диктанта: · метрические доли (барабан, треугольник), · ритмический рисунок диктанта (ложки), · ритмическое ostinato (бубны), · аккомпанемент преподавателя на фортепиано Урок 1
9.. Промежуточный контроль. Урок 1
II четверть Урок 1
1. 1. Звукоряд гаммы G-dur как сложение тетрахордов без знака и с одним знаком. 2. Устойчивые и неустойчивые ступени в G-dur. 3. Интонирование гаммы G-dur с переносом по тетрахордам. Скачки на ч.4 и ч.5 (I, V ступени). Урок 1
2. Продолжение работы, начатой на предыдущем уроке. Урок 1
3. 1. Звукоряд гаммы F-dur как сложение тетрахордов без знака и с одним знаком. 2. Устойчивые и неустойчивые ступени в F-dur. 3. Интонирование гаммы F-dur с переносом по тетрахордам. Скачки на ч.4 и ч.5 (I, V ступени). Урок 1
4. Продолжение работы, начатой на предыдущем уроке. Ладовое транспонирование из G-dur в F-dur, из F-dur в G-dur. Урок 1
5. 1. Тоническое трезвучие в пройденных тональностях. Структура мажорного трезвучия. Перестановка звуков трезвучия (прямое восходящее и нисходящее, ломаное движение). 2. Интервал терция. Ступеневая и тоновая величины м.3 и б.3. Транспонирование вверх и вниз на терцию. Урок 1
6. Консонанс и диссонанс. Гармонические интервалы – секунды и терции (фонический контраст) Урок 1
7. 1. Фонические свойства консонансов – совершенные консонансы ч.4, ч.5, ч.8. 2. Использование изученных интервалов в работе над двухголосием. Урок 1
8. Промежуточный контроль. Урок-игра «Музыкальный карнавал»*. Закрепление полученных навыков. Урок 1
IIIчетверть
1. 1. Малообъемные звукоряды в миноре: трихорд, пентахорд. 2. Минорное трезвучие (структура). Урок 1
2. Роль III ступени в одноименных пентахордах. Работа в тональностях D-dur – d-moll. Урок 1
3. Роль III ступени в одноименных пентахордах. Работа в тональностях G-dur – g-moll. Урок 1
4. 1. Ритмическое деление: группа «шестнадцатые» (ритмослоги) в размере 2/4. 2. Ритмическое двухголосие. 3. Ритмический канон. Урок 1
5. Группировка длительностей в ритмических заданиях. Ритмический диктант. Урок 1
6. Работа в трехдольном метре: соотношение сильной и слабых долей. Урок 1
7. Ритмизация поэтического текста в размере 3/4 с записью ритма. Урок 1
8. Метроритмический контраст. Соотношение сильной и слабых долей в размерах 2/4 и 3/4. Речевая ритмика (использование одного стихотворного текста) в размерах 2/4 и 3/4. Урок 1
9. 1. Работа в двудольном и трехдольном метре: опора на жанровые признаки марша и вальса. 2. Затакт «две восьмые» в размерах 2/4 и 3/4. Урок 1
10. Промежуточный контроль. Урок 1
IVчетверть
1. Работа в параллельных тональностях G-dur – e-moll (звукоряды гамм) Урок 1
2. Работа в параллельных тональностях F-dur – d-moll (звукоряды гамм) Урок 1
3. 1. Работа со звукорядами гамм в одноименных тональностях D-dur – d-moll. 2. Роль III ступени в ощущении лада. 3. Сопоставление T35 и t35 в одноименных тональностях. Урок 1
4. 1. Ритмическая группа «четверть с точкой и восьмая» в размере 2/4. 2. Ритмическое двухголосие. Урок 1
5. 1. Размер 4/4, понятие «сложный размер». 2. Ритмические группы «четверть с точкой и восьмая» и «четыре шестнадцатых» в размере 4/4. Урок 1
6. Закрепление звукорядов параллельных тональностей на примере тональностей B-dur – g-moll. Урок 1
7. 1. Музыкальный диктант: дописывание мелодии с пропущенными фрагментами по слуху в размере 4/4. Особенности группировки восьмых длительностей в размерах 2/4 и 4/4. 2. Закрепление тональностей B-dur – g-moll. Урок 1
8. Промежуточный контроль Урок 1
  Всего уроков за год 35 35

Класс

№п/п Наименование темы Вид учебных занятий Аудиторные занятия (часы)
I четверть
1. 1. «Звук и нота»: запись нот в скрипичном и басовом ключах на добавочных линейках. 2. Полный музыкальный звукоряд. Музыкальная аббревиатура: знак переноса на октаву выше или на октаву ниже написанной мелодии (8-------). 3. Сольмизация и сольфеджирование несложных мелодий с листа в разных октавах. 4. Транспонирование со сменой ключа. Урок 1
2. 1. Метроритмические основы в двудольном, трехдольном и четырехдольном размерам: основные ритмические группы. Значение лиги и точки у ноты в записи и исполнении мелодии. 2. Работа в ладу: роль устойчивых и неустойчивых ступеней в мажоре. Урок 1
3. Вокальная и инструментальная группировка: - принципы группировки длительностей в вокальной музыке – слог-звук, распев слога; - особенности группировки в инструментальной музыке в сравнении с вокальной; влияние фразировки на инструментальную группировку. Урок 1
4. Формообразование в музыке: мотив, фраза, предложение, период. Использование лиги для фразировки. Залигованные ноты. Урок 1
5. Повторение: мажорный звукоряд – гамма, устойчивые и неустойчивые ступени; интервалы (секунда, терция, кварта, квинта, октава) на ступенях мажора. Урок 1
6. 1. Обращение интервалов в пределах октавы. Значение «основания» и «вершины» в структуре интервала. 2. Знакомство с интервалами «секста», «септима» (ступеневая величина). Урок 1
7. 1. Обращение малых и больших секунд и терций. 2. Тоновая величина сексты и септимы. Урок 1
8. Практические задания на построение, интонирование и определение по слуху интервальных последовательностей с включением обращения интервалов. Урок 1
9. Промежуточный контроль. Урок 1
II четверть Урок 1
1. 1. Работа в ладу: устойчивые и неустойчивые ступени в миноре. 2. Способы разрешения неустойчивых ступеней. Урок 1
2. Строение натуральной минорной гаммы. Виды тетрахордов в натуральном миноре: тон-полутон-тон, полутон-тон-тон. Урок 1
3. Мелодический минор. Строение мелодической минорной гаммы. Сходство верхних тетрахордов в одноименных тональностях (C-dur – c-moll; D-dur – d-moll; G-dur – g-moll). Урок 1
4. Терции, сексты, септимы от I ступени натурального и мелодического минора в сопоставлении с одноименным мажором. Урок 1
5. 1. Параллельный минор, параллельные тональности диезного круга до двух знаков. 2. Знакомство с трезвучиями главных ступеней в мажоре и миноре. Ладовый контраст. Урок 1
6. 1. Параллельный минор, параллельные тональности бемольного круга до двух знаков. 2. Трезвучия главных ступеней в мажоре и миноре. Урок 1
7. Урок-игра «Город мастеров»: творческие задания на импровизацию, досочинение и сочинение мелодий с использованием изученного теоретического материала (обращение интервалов, одноименные и параллельные тональности, минор натуральный и мелодический). Урок 1
8. Промежуточный контроль. Урок-игра «Музыкальный карнавал». Закрепление полученных навыков. Урок 1
IIIчетверть
1. Работа в ладу: гармонический минор. Значение VII ступени в натуральном и гармоническом миноре. Урок 1
2. 1. Гармонический минор: работа над полутонами, прилегающими сверху и снизу к пентахорду от тоники. 2. Скачок вниз на ум.7 (VI – VIIг) с разрешением в тоническую квинту. Урок 1
3. Звукоряд гармонической минорной гаммы; структура верхнего тетрахорда в гармоническом миноре. Ув.2 с разрешением (диезные тональности до двух знаков). Урок 1
4. Звукоряд гармонической минорной гаммы; структура верхнего тетрахорда в гармоническом миноре. Ув.2 с разрешением (бемольные тональности до двух знаков). Урок 1
5. Ритмическое деление: ритмические группы «четыре шестнадцатых» и «восьмая-две шестнадцатых». Ритмизация стихотворного текста с включением данных ритмических групп. Урок 1
6. Ритмическое деление: ритмические группы «четыре шестнадцатых» и «две шестнадцатых-восьмая» в сравнении (инструментальная группировка). Урок 1
7. 1. Ритмизация поэтического текста с использованием ритмических групп с шестнадцатыми. 2. Ритмический диктант, чтение ритмических партитур, ритмическое двухголосие. Урок 1
8. Изучение тональностей с тремя знаками (A-dur – fis-moll) с опорой на структуру изученных тетрахордов. Роль «последнего» диеза. Урок 1
9. Изучение тональностей с тремя знаками (Es-dur – c-moll). Местоположение тоники в бемольной последовательности ключевых знаков. Урок 1
10. Промежуточный контроль. Урок 1
IVчетверть
1. 1. Обращение мажорного трезвучия – мажорный секстаккорд, мажорный квартсекстаккорд. 2. Пение с листа мелодий, включающих ходы по секстаккорду и квартсекстаккорду. Урок 1
2. Интервальный состав мажорных секстаккорда и квартсекстаккорда. Урок 1
3. 1.Обращение минорного трезвучия – минорный секстаккорд, минорный квартсекстаккорд. 2.Пение с листа мелодий, включающих ходы по секстаккорду и квартсекстаккорду. Урок 1
4. Интервальный состав минорных секстаккорда и квартсекстаккорда Урок 1
5. Знакомство с размером 3/8. Танцевально-жанровая природа размера 3/8. Особенности группировки. Урок 1
6. Четыре структурных вида трезвучия: мажорное, минорное, увеличенное, уменьшенное. Урок 1
7. 1. Понятие метроритмического «согласования» и «несогласования» в группировке длительностей. Междолевой и внутридолевой пунктир. 2. Затакт, состоящий из одной – четырёх нот. Урок 1
8. Промежуточный контроль Урок 1
  Всего уроков за год 35 35

Класс

 

№п/п Наименование темы Вид учебных занятий Аудиторные занятия (часы)
I четверть
1. Работа с нотным текстом: сольмизация; работа над ритмом в упражнениях с поэтическим текстом; сольфеджирование; ладотональные связи звуков. Работа в тональностях до трех ключевых знаков. Урок 1
2. Виды пунктира – междолевой (четверть с точкой и восьмая) и внутридолевой (восьмая с точкой и шестнадцатая) в размерах 2/4, 3/4, 4/4. Жанровые особенности марша, мазурки. Урок 1
3. 1. Пунктирный ритм (четверть с точкой и восьмая, восьмая с точкой и шестнадцатая) в жанрах вальс, марш, мазурка. 2. Выразительная роль интервалов ч.1, ч.4, ч.5, ч.8 и их обращений. Урок 1
4. 1. Консонансы в составе мажорного и минорного трезвучий. 2. Обращение терций и секст. 3. Обращение тонического трезвучия в мажоре и миноре. Урок 1
5. Трезвучия главных ступеней. Урок 1
6. 1. Обращение трезвучий главных ступеней. 2. Плагальный оборот: T53 – S64 T53 в аккомпанементе. Урок 1
7. 1. Обращение трезвучий главных ступеней. 2. Автентический оборот: T53 – D6 – T53 в аккомпанементе Урок 1
8. Подбор к мелодиям аккомпанемента с использованием изученных аккордов (полный гармонический оборот). Урок 1
9. Промежуточный контроль. Урок 1
II четверть Урок 1
1. Обращение трезвучий главных ступеней (плагальные обороты): T53 – S64 – T53, T53 S6 – T64, T53 – T6 – S53. Урок 1
2. 1. Транспонирование на хроматический полутон (тональности Es-dur – E-dur). 2. Работа на ступенях тональности E-dur. Закрепление плагальных оборотов. Урок 1
3. Обращение трезвучий главных ступеней (автентические обороты): T53 – D6 – T53, T53D64 – T6 – D64 – T53, T53 – T64 – D53. Урок 1
4. 1. Транспонирование на хроматический полутон (тональности A-dur – As-dur). 2. Работа на ступенях As-dur. 3. Закрепление автентических оборотов. Урок 1
5. 1. Интервальное двухголосие (в интонационных упражнениях и песенном материале): параллельное и косвенное голосоведение. 2. Интервальные последовательности. Урок 1
6. Полифоническое двухголосие (каноны, имитация): - ритмические упражнения с использованием поэтического текста; - ритмизация стихотворного текста с ритмическим сопровождением; - бесконечный канон в двухголосии, трехголосии. Урок 1
7. Урок-игра «Город мастеров»: подбор аккомпанемента с использованием изученных плагальных и автентических соединений к выученным мелодиям. Урок 1
8. Промежуточный контроль. Урок-игра «Музыкальный карнавал». Закрепление полученных навыков. Урок 1
IIIчетверть
1. Доминантсептаккорд с разрешением в мажорных тональностях. Четырехголосная структура аккорда. Появление диссонанса в аккорде (роль малой септимы). Урок 1
2. 1. Доминантсептаккорд в мажорных тональностях – закрепление. 2. Построение доминантсептаккорда от звука. Урок 1
3. 1. Работа в ладу: параллельные тональности E-dur – cis-moll. 2. Работа на ступенях гармонического минора (cis-moll), ув.2 с разрешением. Урок 1
4. Автентические обороты в cis-moll, гармоническая доминанта. Урок 1
5. Доминантсептаккорд с разрешением в минорных тональностях (гармонический минор с мажорной доминантой). Урок 1
6. Консонансные и диссонансные созвучия в составе доминантсептаккорда Б53 и Ум53. Урок 1
7. Тритоны доминантовой группы (VII – IV) в мажоре c разрешением. Урок 1
8. Тритоны доминантовой группы (VIIг – IV) в гармоническом миноре с разрешением. Урок 1
9. Работа на ступенях тональности f-moll: плагальные и автентические обороты, доминантсептаккорд с разрешением. Урок 1
10. Промежуточный контроль. Урок 1
IVчетверть
1. Сложные размеры: знакомство с размером 6/8; группировка длительностей. Урок 1
2. 1. УмVII53 и МVII7 в мажоре. 2. Работа в размере 6/8 (ритмическое суммирование – четверть и восьмая, четверть с точкой, половинная с точкой). Урок 1
3. 1. УмVII53 и УмVII7 в гармоническом миноре. 2. Работа в размере 6/8 (ритмическое дробление – ритмические группы с шестнадцатыми). Урок 1
4. 1. Аккордовые последовательности, включающие плагальные и автентические соединения и доминантсептаккорд: построение в тональности, определение по слуху, интонирование. 2. Работа в размере 6/8 (пунктирный ритм). Урок 1
5. 1. Период повторного строения. Типы каденций. Кадансовый оборот в структуре периода. 2. Размер 6/8 в музыкальных примерах с текстом. Урок 1
6. Практические задания на повторение изученного материала: анализ формы и гармонии в музыкальных образцах. Урок 1
7. Дифференцированный зачет (письменная работа по музыкальной грамоте и музыкальный диктант). Урок 1
8. Дифференцированный зачет (устно). Урок 1
  Всего уроков за год 35 35


2019-08-13 294 Обсуждений (0)
IV. Музыкальное восприятие. Музыкальный диктант. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: IV. Музыкальное восприятие. Музыкальный диктант.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (294)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)