Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Все перечисленные формы работы на уроке сольфеджио используются преподавателями с учетом физиологических возможностей учащихся и уровня их исполнительских навыков.



2019-08-13 299 Обсуждений (0)
Все перечисленные формы работы на уроке сольфеджио используются преподавателями с учетом физиологических возможностей учащихся и уровня их исполнительских навыков. 0.00 из 5.00 0 оценок




III. Требования к уровню подготовки обучающихся

Освоение программы по учебному предмету «Основы сольфеджио и музыкальной грамоты» осуществляется по принципу «от простого материала к сложному». Начиная с периода предметно-игровых, зачастую, подражательных действий, процесс обучения переходит к этапу осознания закономерностей музыкального языка (чтение и запись нот, интонирование, слуховые реакции) с возможным последующим выходом на самостоятельные творческие эксперименты.

Результатом освоения программы учебного предмета «Основы сольфеджио и музыкальной грамоты» являются приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:

- сформированный комплекс знаний, умений и навыков, отражающий наличие у обучающихся художественного вкуса, музыкального слуха и памяти, чувства лада, метроритма, начальных теоретических знаний;

- умение сольфеджировать одноголосные и двухголосные несложные музыкальные примеры;

- умение осуществлять анализ элементов музыкального языка;

- умение сочинять мелодии на заданный ритм или стихотворный текст;

- навыки владения элементами музыкального языка (исполнение на инструменте, запись по слуху).

- умение осуществлять элементарный анализ нотного текста с точки зрения его структуры и роли выразительных средств (лад, тональность, гармония, фактура) в контексте музыкального произведения;

- формирование творческих навыков (подбор по слуху, досочинение отдельных фрагментов музыкальной композиции, сочинение собственных пьес);

- формирование навыков восприятия классической и современной музыки.

 

IV. Формы и методы контроля

Аттестация: цели, виды, форма, содержание

Цели аттестации: установить соответствие достигнутого учащимися уровня знаний, умений и навыков на определенном этапе обучения программным требованиям.

Формы контроля: текущий, промежуточный, итоговый.

Текущий контроль осуществляется регулярно преподавателем на уроках; он направлен на поддержание учебной дисциплины, ответственную организацию домашних заданий, инициативность и самостоятельность при выполнении классных и домашних заданий, степень усвоения учащимися учебного материала. Основной формой текущего контроля является отметка в конце урока.

Промежуточный контроль – контрольный урок в конце каждой учебной четверти. Четвертная оценка выставляется с учетом текущих отметок.

Итоговый контроль – осуществляется по окончании четырехгодичного курса обучения. В четвертом, выпускном классе все учащиеся сдают дифференцированный зачет, состоящий из двух разделов: письменного (музыкальный диктант на дописывание и письменная работа по музыкальной грамоте) и устного, проводящегося по билетам (билеты прилагаются в разделе «Приложение 1»).

На устном зачете учащиеся школы показывает следующие навыки:

- интонирование звукорядов мажорного и минорного ладов, отдельных ступеней лада, интервалов и аккордов в тональности;

- пение с листа одноголосных музыкальных примеров и выученных в году одноголосных мелодий, а также мелодий с текстом;

- определение по слуху разновидностей ладов и тетрахордов, интервалов и аккордов в тональности и от звука;

- знание основ музыкальной грамоты и отдельных разделов курса элементарной теории музыки в объёме программы четырехлетнего музыкального образования.

В случае наступления мутационного периода (при наличии медицинской справки) учащиеся могут заменить интонирование по заданию билета на игру того же задания на инструменте.

Критерии оценки

Уровень приобретенных знаний, умений и навыков должен соответствовать программным требованиям.

Задания должны выполняться в полном объеме и в рамках отведенного на них времени, что демонстрирует приобретенные учеником умения и навыки. Индивидуальный подход к ученику может выражаться в разном по сложности материале при однотипности задания.

Для аттестации учащихся используется пятибалльная система оценок.

Музыкальный диктант

Оценка 5 (отлично) – музыкальный диктант записан полностью без ошибок в пределах отведенного времени и количества проигрывания. Возможны небольшие недочеты (не более двух) в группировке длительностей или записи хроматических звуков.

Оценка 4 (хорошо) – музыкальный диктант записан полностью в пределах отведенного времени и количества проигрывания. Допущено 2-3 ошибки в записи мелодической линии, ритмического рисунка, либо большое количество недочетов.

Оценка 3 (удовлетворительно) – музыкальный диктант записан полностью в пределах отведенного времени и количества проигрывания, допущено большое количество (4-8) ошибок в записи мелодической линии, ритмического рисунка, либо музыкальный диктант записан не полностью (но больше половины).

Оценка 2 (неудовлетворительно) – музыкальный диктант записан в пределах отведенного времени и количества проигрывания, допущено большое количество грубых ошибок в записи мелодической линии и ритмического рисунка, либо музыкальный диктант записан меньше, чем наполовину.



2019-08-13 299 Обсуждений (0)
Все перечисленные формы работы на уроке сольфеджио используются преподавателями с учетом физиологических возможностей учащихся и уровня их исполнительских навыков. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Все перечисленные формы работы на уроке сольфеджио используются преподавателями с учетом физиологических возможностей учащихся и уровня их исполнительских навыков.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (299)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)