Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Развитие теории физического воспитания ребенка(зарубежные системы, царский период, советский период).



2019-08-13 1141 Обсуждений (0)
Развитие теории физического воспитания ребенка(зарубежные системы, царский период, советский период). 0.00 из 5.00 0 оценок




Предмет теории физического воспитания. Основные понятия науки.

Научная основа теории физического воспитания.

Теория технического физического воспитания- это наука об общих закономерностях физического воспитания и развития личности ребёнка.

 Теория технического физического воспитания включает ряд научных дисциплин:

1) Общая теория физического воспитания

2) Теория технологии физического воспитания детей разного возраста.

3) Теория технология обучения различным видом спорта.

Теория технического физического воспитания-отрасль педагогики.

Предмет теория технического физического воспитания- изучение общих закономерностей физического воспитания и управление развитием развития ребёнка от 0-7 лет.

Теория технического физического воспитания основывается на следующих закономерностях:

1) О единстве организма и среды

2) О взаимообусловленности функционального и структурного строения организма.

Физическое развитие - биологический процесс изменения форм и функций организма в процессе индивидуальный жизни.

В узком смысле:

под физическим развитием понимают антропометрические и биометрические показатели.

В широком смысле этот термин включает ещё и психофизические качества.

 

Факторы, влияющие на физическое развитие

-среда (географическая, социальная)

-наследственность

-воспитание

· Физическое воспитание - педагогический процесс, направленный на формирование двигательных умений и навыков психических качеств и достижение физического совершенства.

· Физическая культура - часть общей культуры общества, включающая совокупность материальных и духовных ценностей, в области физического совершенствования человека.

· Физическая подготовка - деятельность человека направленная на развитие двигательных способностей и физических качеств.

Выделяют общую физическую подготовку, которая направлена на формирование качеств необходимых человеку в повседневной жизни и осуществление различных видов труда.

 

Специальную, которая направлена на развитие психических качеств необходимых человеку для достижения высоких результатов в спорте или в каком либо виде труда.

· Физическая подготовленность – уровень развития двигательных навыков и физических качеств.

· Физическое образование – одна из сторон физического воспитания, включающая овладения специальными знаниями двигательными умениями и навыками.

2 стороны: 

1) Теоретическая

2) практическая

· Физическое совершенство – идеал физического развития человека, связанный с социально-экологическим строем общества.

 

Структура системы физического воспитания в нашей стране.

Характеристика компонентов.

Система физического воспитания-совокупность методологических основ, определяющих цель, задачи, научно-методологическую основу физического воспитания, а также совокупность организаций и учреждений, осуществляющих физическое воспитание и контроль за ним.

Цель- подготовка подрастающего поколения к высокой производительности труда и защите Родины.

Задачи физ.воспитания связаны с возрастными особенностями периода. Сроки их решения определяются анатомо-физиологическими особенностями и программой.

Научно-методическую основу составляет комплекс наук (педагогических, биологических ит.д). Научно-методическая основа разрабатывалась научно-исследовательским институтом. Но часто существует разрыв между теорией и практикой (практика идёт впереди, а теория догоняет).

ТЕОРИТИЧ.ЧАСТЬ
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
КОНТРОЛЬ
Организации и учреждения, которые осуществляют физическое воспитание
Научно-методическая основа
Задачи
Цель
Связующим звеном между наукой и практикой является контроль.( Федеральный государственный надзор в сфере образования, САНПИН и т.д)

 

Принципы, на который построена система физического воспитания.

1. Связь физического воспитания с трудовой деятельностью

2. Всестороннее физическое развитие человека (пропорциональное развитие ребёнка)

3. Связь с оздоровительной направленностью

 

Становление и развитие теории физического воспитания детей дошкольного возраста.

Развитие теории физического воспитания ребенка(зарубежные системы, царский период, советский период).

Одним из первых государств где особое внимание уделялось ФВ была спарта. Контроль над физическим воспитаем осуществлялся с первых дне жизни ребенка. До 7 лет ФВ ребенка занималась семья, его закаливали, далее всех малышей отдавали в общественные дома, где занимались его воспитанием. Основными занятиями были охота, обрядовые танцы, борьба.

Древняя Греция ФВ носило классический характер, особенно в Афинах. Там готовили всесторонне образованного человека, который получал и умственное и физическое развитие. Школы были трех видов: грамматические, музыкальные, гимнастические. ФП осуществлялось в гимназиях.

Рим Воспитание сводилось к подготовке воинов. ФВ носило трудовой характер. Дети должны были работать в школе, участвовать в охоте. Юноши много времени посвящали борьбе, фехтованию, бегу.

Первая половина 15 века Итальянец Витторино де Фельтре создал книгу «Дом радости» в которой ученым была представлена возможность получать как умственное так и физическое воспитание. Франсуа Рабле написал книгу « Гаргантюа Пантагрюэль» в котрой обращал внимание на необходимость физических упражнений, чередуемых прогулками, разумными развлечениями.

Конец 16 века Итальянский гуманист Иероним Меркуриалис создал руководство по гимнастике и считал ее искусством Томас Мор и Томазо Кампанелла – работа «Город солнца» - они предлагали идею всестороннего воспитания, для подготовки к труду и с помощью труда. Для ФВ они избрали игры, которые были широко известны среди народа.

Ян Коменский считал что без физического воспитания не мыслимо нормальное духовное развитие. К его книгам « Мир чувственных вещей в картинках» ярко выразил возможные формы физического воспитания и высказал что любого ребенка, независимо от его происхождения можно воспитать всесторонне развитого, физически крепкого человека.

Джон Локк англ. философ, материалист. Говорил, "чем «слабее тело, тем меньшей волей человек обладает, тем меньше у него возможности достичь желаемой цели», « лишь в здоровом теле, здоровый дух». Жан Жак Руссо призывал к тому чтобы ФВ начиналось с первых дней жизни человека. Иоганн Пестолоций выдвинул теорию согласно которой человек рождается с заложенными в нем определенными способностями. Он предложил аналитический метод ФВ, суть – постепенный переход от более простых упражнений, к более сложным. Теадор Дезами, писал что для физического совершенствования нужна длительная систематическая работа, которая обеспечивает формирование двигательных навыков. Этьен Кабе один из первых высказал мысль что заботу о человеке следует начинать во внутриутробном развитии, первые шаги физического развития он возложил на мать, она должна кормить грудью, заниматься теми упражнениями, которые применяются в повседневной жизни. Среди всех видов физической нагрузки Кабе отводил ходьбе, прогулке на свежем воздухе. Иоганн Христофор Гутс изучал гимнастику, дал научное обоснование и методику его проведения. По его мнению гимнастика закаливает кожу, совершенствует органы чувств.



2019-08-13 1141 Обсуждений (0)
Развитие теории физического воспитания ребенка(зарубежные системы, царский период, советский период). 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Развитие теории физического воспитания ребенка(зарубежные системы, царский период, советский период).

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1141)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)