Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Их классификация и характеристика.



2019-08-13 487 Обсуждений (0)
Их классификация и характеристика. 0.00 из 5.00 0 оценок




                                            Методы :
1.Информационно-рецептивный методхарактеризуется взаимо­связью и взаимозависимостью между деятельностью педагога и ре­бенка. В этом совместном процессе он позволяет комплексно ис­пользовать различные способы обучения; воспитателю четко, кон­кретно, образно донести знания, а ребенку — осознанно их за­помнить и усвоить.
2.Репродуктивный метод(воспроизведение способов деятельно­сти)  - обеспечивает полноценное усвоение двигательных действий. Воспитатель, реализуя этот метод, продумывает систему фи­зических упражнений на воспроизведение известных ребенку дви­жений, которые сформировались в процессе применения им ин­формационно-рецептивного метода. Упражняясь в двигательных действиях, ребенок уточняет и воспроизводит их по данному об­разцу.
3.Метод проблемного обучения. Особенность метода в том, что перед ребенком ставится проблема для самостоятельного решения. Осуществляя поиски решения двигательных задач, ребёнок сам добывает знания. Знания, добытые собственными усилиями, сознательнее усваиваются и проч­нее закрепляются в памяти.
4.Метод творческих заданий способствует реализации творческих замыслов.  Педагог предлагает ребенку придумать определенные физические упражнения. Он выполняет их один, с группой, в колонне, шеренге, с предметами и без них. При этом, придумывая игровые сюжеты, ребенок приобретает умение реализовать свой замысел.

Специ­фические методы:
1.Метод строго регламентированного упражнения
2.Игровой
3.Соревновательный
4.Круговой тренировки

1. Метод строго регламентированного упражнения - направлен на обеспечение оптимальных условий для освоения двигательных умений и навыков, развитие психофизических качеств. Реализуется с возможно полной регламентацией, которая предполагает соблю­дение следующих условий:
-наличие твердо предписанной программы движений (техни­ка движений, порядок их повторения, изменения и связи друг с другом);
-точное нормирование нагрузки по ходу выполнения упраж­нения
-создание внешних условий, облегчающих управление действиями ребенка
2. Игровой методотражает методические особенности игры и иг­ровых упражнений, которые широко используются в физическом воспитании. Игровой метод дает возможность совершенствования двигатель­ных навыков, самостоятельных действий, проявления самостоя­тельности и творчества.
3.Соревновательный метод- эффективно способствует практическому освоению действий физических упражнений и используется во всех возрастных груп­пах. Перед малышами ставится задача: кто быстрей принесет фла­жок, кто дальше бросит мяч. В старших группах этот метод позво­ляет совершенствовать движения, эффективно развивать творче­ство.
4.Метод круговой тренировкизаключается в том, что ребенок передвигается по заданному кругу, выполняя определенные уп­ражнения или задания, позволяющие разносторонне воздейство­вать на мышцы, различные органы и системы организма.
Цель метода — достижение оздоровительного эффекта от упражнений, повышение работоспособности организма. Упражнения выполня­ются одно за другим, отдых предусматривается по окончании всего круга.

 Общедидактические методы:

1.Наглядные методыформируют представления о движении, яр­кость чувствительного восприятия и двигательных ощущений, раз­вивают сенсорные способности;

2.Вербальные (словесные) методыактивизируют сознание ребенка, способствуют осмыслению по­ставленных задач, их содержания, структуры, осознанному вы­полнению физических упражнений, самостоятельному и творчес­кому применению их в различных ситуациях;

3.Практические мето­дыобеспечивают проверку двигательных действий ребенка, пра­вильность их восприятия, моторные ощущения. Практические ме­тоды жестко регламентированы.

                

                                            Приемы

Общедидактические приемы:
1.Приёмы наглядного метода
обеспечивают: правильный, четкий показ образца движения или отдельных его элементов; подражание об­разцам окружающей жизни; использование зрительных ориенти­ров для формирования ориентировки в пространстве; использова­ние кино-, видеофильмов, фотографий, графиков, рисунков, те­лепередач и т.д.
2. Приемы, предполагающие тактильно-мышечную наглядность
, основаны на непосредственной помощи воспитателя, который прикосновением к ребенку уточняет и направляет положение отдель­ных частей тела. ( Например, чтобы ребенок перестал сутулиться и принял правильное физиологичное положение тела, воспитатель проводит рукой по спине)
3.Приём предметной наглядности
включает использование предметов, по­собий для формирования представлений о выполнении движения. Этот прием способствует контролю и коррекции положения тела при выполнении упражнений.
4.Наглядно-слуховые приемыспособствуют звуковой регуляции движений. Использование слуховой наглядности не только улучшает каче­ство движений, регулирует темп и ритм, вызывает у ребенка эмоциональный подъем, желание выполнять движения.
(Они осуществляются под музыку, песни, ритм бубна, барабана, сопровождаются прибаутками, чтением стихотворений.)
5.Приемы вербального (словесного) метода
играют важную роль в обучении ребенка движению. Воспитатель дает крат­кое одновременное описание и объяснение физических упражнений, которое опирается на двигательный и жизненный опыт ребенка, его представления. Свои пояснения воспитатель сопровождает кон­кретным показом движений и его отдельных элементов. К вербаль­ным приемам относятся (указания, беседа, уточнения, вопросы, сигналы, считалки и т.д.)

11. Этапы обучения двигательным действиям.

1. Этап ознакомления с двигательным действием.

2. Этап начального разучивания двигательного действия.

3. Этап закрепления двигательного действия.

4. Этап совершенствования двигательного действия.

 

I Этап ознакомления

Первый этап обучения - этап ознакомления, так как главной задачей является создание у обучающихся представление необходимое для правильного двигательного действия и побуждение учеников к активному овладению действия.

В процессе формирования представления выделяют 3 взаимосвязанных звена.

1) Осмысливание задачи обучения.

2) Составление проекта её решения

3) Попытка выполнить последовательно

Осмысление задачи обучения складывается из понимания учеником задач на серию уроков, посвященных изучению данного двигательного действия, и задачи на текущий урок. Ученики должны понять основу технике и ведущие движение изучаемого действия. Детали техники будут познаваться в течении последующих этапов обучения. Опробование двигательного действия является элементом, этапом ознакомления.

Опробование - позволяет расширить объём представлений о предстоящем предмете изучения за счёт включения в чувственно наглядное восприятие и мышечных ощущений. Опробованием определяются главная трудность этапа обучения. Увиденное, услышанное и понятое учеником, он пытается реализовать в своих движениях. Опробование осуществления в зависимости от сложности изучаемого действия и степени опасности травмирования. Если предложение является, простым опробование может выполняться в целом. Этим будет создано общее представление об изучаемом действии, проверенно правильность решения задач. Если опробование будет успешным, то есть действие в основе своей будет выполнено правильно, то дальнейшие разучивание целесообразно осуществлять методом в целом. Если нужно уточнить какую либо деталь, ученик может прибегнуть к методу разучивания по гостям. Опробование может осуществляться в виде помощи ученику. Подобный способ эффективен, так как позволяет ученику выполнить, прочувствовать такие движения, которые без посторонней помощи он не смог бы осуществлять при первых попытках. Однако злоупотреблением помощи может привести к отрицательным результатам: Привыкнув к ней, ученик потеряет веру в свои силы, станет бояться самого выполнение. Характерными методами обучения для этапа ознакомлением будут являться методы использования слова и наглядного восприятия.



2019-08-13 487 Обсуждений (0)
Их классификация и характеристика. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Их классификация и характеристика.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (487)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)