Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задачи физического воспитания их обоснование и характеристика. Альтернативные программы о задачах физического воспитания.



2019-08-13 1393 Обсуждений (0)
Задачи физического воспитания их обоснование и характеристика. Альтернативные программы о задачах физического воспитания. 0.00 из 5.00 0 оценок




Физическое воспитание-это педагогический процесс, направленный на формирование двигательных умений и навыков. В соответствии с возрастными, анатомо-физиологическими и психологическими особенностями физическое воспитание решает оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи.

Оздоровительные задачи: они направлены на укрепление здоровья и охрану жизни ребенка. Они способствуют психосамотическому развитию, совершенствованию защитных функций организма посредством закаливания. повышению устойчивости к различным заболеваниям, неблагоприятным воздействиям внешней среды и увеличению работоспособности ребенка. Также оздоровительные задачи направлены на: формирование правильной осанки, формирование изгибов позвоночника, развитие сводов стопы, развитие гармоничного телосложения, развитие мышц лица, рук, ног, плечевого пояса, кистей, пальцев, шеи, глаз и т.д.

Образовательные задачи: они направлены на развитие быстроты, силы. гибкости, выносливости, глазомера, ловкости, координации движений и равновесие. Здесь педагог приобщает ребенка к большому спорту, готовит его к поступлению в школу, дает терминологию (исходное положение, колонна, шеренга),ребенок, в свою очередь, осознает свои двигательные действия, узнает название предметов, снарядов, пособий, также ребенок познает свое тело и закрепляет знания об окружающей среде(в частности о деревьях, цветах, траве, познает свойства песка, снега, воды)

Воспитательные задачи проявляются в:  умении рационально использовать физические упражнения в самостоятельной двигательной активности, приобретении грации, пластики, выразительности движений, также проявлении самостоятельности, творчества и активности, самоорганизации и взаимопомощи. Также осуществляется воспитание волевых качеств (смелость, самообладание, выдержка, настойчивость) и привитие эстетического отношения к физическим упражнениям.

Программы:

Программа «Радуга» (руководитель Т.Н.Доронова). Программа акцентирует внимание педагогов на взаимодействие взрослого и ребёнка, в основу которого положена забота о физическом и психическом благополучии ребёнка. В программе уделяется внимание особенностям организации оздоровительных мероприятий в режиме дня. Для успешного физического воспитания предлагается составлять на каждого ребёнка «карту прогноз» с характеристикой «сегодняшнего» состояния ребёнка, его физического развития и двигательной активности, что требует тесного взаимодействия медицинских работников и педагогов, а также родителей. Программа ориентирована на детей от 2 до 7 лет. В программе не указан перечень подвижных игр, не указаны показатели физической подготовленности.

«Программа обучения и воспитания в детском саду» (под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой) направлена на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе.

В программе выделен раздел «Физическое воспитание», в котором определены оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи. Предусматриваются охрана жизни и укрепление здоровья ребёнка, поддержание у него бодрого, жизнерадостного настроения, профилактика негативных эмоций и нервных срывов; совершенствование всех функций организма, полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным доступным видам двигательной деятельности, формирование основ физической культуры, потребности в ежедневных физических упражнениях, воспитание положительных нравственно - волевых качеств.

В «Программе обучения и воспитания в детском саду» не представлены показатели физической подготовленности детей. В программе выделен подраздел «Что дети могут к концу года». Программа ориентирована на детей от рождения до 7 лет.

5. Средства физического воспитания. Характеристика физических упражнений, как специфического средства физического воспитания.

Средства физического воспитания

К средствам физического воспитания относятся физические упражнения, оздоровительные силы природы и гигиенические факторы (рис. 5.1). Основным специфическим средством физического воспитания являются физические упражнения, вспомогательными средствами — оздоровительные силы природы и гигиенические факторы.

Рис. 5.1. Средства физического воспитания

Физические упражнения — это двигательные действия, направленные на решение задач физического воспитания. Число разработанных и используемых в различных видах спорта физических упражнений (циклических, ациклических, динамических, статических, аэробных, анаэробных и др.) велико. Они различны по форме, содержанию, направленности (рис. 5.2).

Соблюдение гигиенических правил в процессе физического воспитания усиливает положительный эффект физических упражнений. Требования гигиены к режиму нагрузок и отдыха, питания и внешних условий занятий (чистота, освещенность, вентиляция мест занятий) способствуют эффективности проводимых физических упражнений.

Рис. 5.2. Классификация физических упражнений



2019-08-13 1393 Обсуждений (0)
Задачи физического воспитания их обоснование и характеристика. Альтернативные программы о задачах физического воспитания. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задачи физического воспитания их обоснование и характеристика. Альтернативные программы о задачах физического воспитания.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1393)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)