Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ИННОВАЦИОННЫЕ ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА



2019-08-13 411 Обсуждений (0)
ИННОВАЦИОННЫЕ ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА 0.00 из 5.00 0 оценок




Чем можно объяснить расхождение реально полученных результатов обучения от запланированных в рамках изучения отдельного модуля или ООП в целом?

 

Уточните, в чем может быть причина несформированности соответствующего уровня образовательного результата? Какие действия, по вашему мнению, необходимо предпринять для решения данной проблемы?

Ключевые характеристики инновационных оценочных средств, адекватные современным требованиям к качеству подготовки специалистов и качеству результатов оценивания, должны обеспечивать возможность многомерных измерений в рамках компетентностного подхода и ориентированы на профессиональные задачи будущей деятельности учителя.

В контексте разработки инновационных подходов к проектированию оценочных средств для контроля качества формирования компетенций выпускников вузов ряд исследователей[20] предлагают сформулировать методологические основы проектирования и построить общую модель сравнительной оценки качества подготовки.

Данная модель может включать следующие структурные компоненты:

- объекты оценивания и их предметные области;

- базы оценивания (нормы качества – системы требований);

- критерии оценивания (как признаки степени соответствия установленным требованиям);

- субъекты оценивания (студенты, преподаватели, эксперты различных комиссий);

- средства и технологии (процедуры) оценивания.

Практическая реализация общей модели осуществляется через систему оценочных средств и технологий оценки качества подготовки выпускника, адекватно отражающей результаты освоения им основной образовательной программы (компетенции), приобретенные в течение всего периода обучения.

Система оценивания образовательных результатов имеет следующую структуру (рис. 4).

Комплексный экзамен – компетентностно-ориентированное мероприятия по оцениванию и установлению уровня достижения образовательных результатов модулей и/или всей программы
ВХОД
ВЫХОД
ВХОД
Модуль № 1
Модуль № 2
Экзаменационный билет включает отдельные вопросы из разных дисциплин
  Экзаменационный билет включает междисциплинарную задачу  
Оценивание компетенций затруднено или невозможно
Готовность к применению знаний и умений в новой ситуации

Рис. 4. Оценивание образовательных результатов в профессиональной подготовке[21]

Эффективность использования оценочных средств определяется применяемыми технологиями контроля результатов обучения, которые предусматривают возможность комплексного оценивания различных элементов образовательных программ, формирующих приобретаемые компетенции. При этом оценочные средства должны позволять измерять уровень достижения установленных результатов обучения.

Таксономия – (от греч. t axis – расположение, строй, порядок, и nomos – закон) – теория классификации и систематизации сложно-организованных областей деятельности, имеющих иерархическое строение[22].

Во многих европейских странах для описания результатов освоения образовательных программ модулей используется таксономия Б. Блума[23].

Понятие «таксономия» было предложено швейцарским ботаником О. Декандолем, разрабатывавшим классификацию растений. В рамках образовательной технологии Б. Блумом в 1956 году была создана первая таксономия педагогических целей. При этом Б. Блум и Д. Кратволь разделили цели образования на три области: когнитивную (требования к освоению содержания предмета), психомоторную (развитие двигательной, нервно-мышечной деятельности) и аффективную (эмоционально-ценностная область, отношение к изучаемому). Она включает шесть категорий обучения, характеризующих уровень приобретаемых компетенций: знание, понимание, умение, анализ, синтез, оценивание. Первые две категории характеризуют уровень освоения знаний. Остальные четыре относятся к интеллектуальным качествам более высокого уровня деятельности. Б. Блум и его команда в 1956 году разработали иерархию, в которой образовательные результаты высшего порядка включают в себя все нижележащие уровни (знание, понимание, использование, анализ, синтез, оценка) (рис. 5).

Таксономия Б. Блума определяет способы классификации мыслительных умений, освоения образовательных результатов начиная от простейших учебных действий до самых сложных.

Рис. 5. Таксономия Б. Блума

Рассмотрите представленные варианты классификации умений, необходимых обучающимся для успешной учебы (рис. 5). Какие идеи из предложенных моделей вам наиболее интересно развивать (или продолжать развивать) на уроках? Разработайте свою собственную таксономию приемов учебной деятельности, используя наиболее подходящую вам зрительную структуру.

Отечественными учеными В.П. Симоновым[24], В.П. Беспалько[25], М.Н. Скаткиным [] также были созданы классификации образовательных результатов. В основу отечественных разработок положен уровневый системный подход описания образовательных результатов, обучающихся в соответствии с уровнями учебной деятельности. Сравнительная таблица наглядно демонстрирует различные классификации мыслительных навыков ведущих ученых (табл. 2) [42].

Таблица 2

Классификации мыслительных навыков []

Б. Блум В.П. Беспалько М.Н. Скаткин О.Е. Лебедев В.И. Тесленко

Уровни таксономии

Знание Ученический (узнавание) Воспроизведе-ние понятия Информирован-ность Информацион-ный
Понимание Алгоритмичес-кий (решение типовых задач) Узнавание понятия Функциональная грамотность Репродуктивный
Умение Эвристический (выбор действия) Применение понятия Грамотность Базовый
Анализ Творческий (поиск действия) Воспроизведе-ние системы понятий Компетентность Повышенный
Синтез   Применение системы понятий   Творческий
Оценивание        

В соответствии с уровнем образовательных результатов таксономии Б. Блума могут быть поставлены задания и вопросы, посредством которых могут быть развиты соответствующие навыки (табл. 2).

Приведите пример инновационных средств оценивания, поясните, на что направлен этот тип оценки? Уточните, в чем заключается его инновационность?

Таблица 3

Модели вопросов и заданий для оценивания образовательных результатов в логике таксономии Б. Блума

Уровень образовательных результатов Задания и вопросы, соответствующие определенному уровню мыслительных навыков
Знание Перечислите, запомните, назовите
Понимание Обсудите, определите, расскажите
Умение Примените, вычислите, измените, выберите, классифицируйте, завершите, продемонстрируйте, обнаружьте, инсценируйте, задействуйте, исследуйте, проведите эксперимент, проиллюстрируйте, интерпретируйте, модифицируйте, оперируйте, потренируйте, соотнесите, спланируйте, покажите, сделайте набросок, решите, используйте
Анализ Проанализируйте, оцените, сгруппируйте, вычислите, классифицируйте, сравните, свяжите, противопоставьте, критикуйте, обсудите, дифференцируйте, различите, разделите, исследуйте, проведите эксперимент, объясните, выведите, упорядочьте, усомнитесь, соотнесите, выберите, разделите, проверьте
Синтез Сгруппируйте, соберите, скомбинируйте, составьте, создайте, разработайте, сформулируйте, обобщите, объедините, придумайте, модифицируйте, организуйте, спланируйте, подготовьте, предложите, перегруппируйте, перепишите, установите, замените
Оценивание Докажите, выберите, сравните, сделайте вывод, убедите, решите, обоснуйте, объясните, измерьте, предскажите, проранжируйте, порекомендуйте, выделите, суммируйте, поддержите, проверьте, оцените

 

Познакомьтесь с предложенными ниже модельными вопросами и заданиями для проверки образовательных результатов. Распределите их в табл. 4 в соответствии с логикой таксономии Б. Блума.

Таблица 4

Распределение вопросов и заданий по уровням образовательных результатов, согласно таксономии Б. Блума

Уровень образовательных результатов Задания и вопросы, соответствующие определенному уровню мыслительных навыков
Знание Пример: 1. Перечислите в каких случаях оправдано вмешательство государства в воспитательную деятельность семьи?
Понимание  
Умение  
Анализ  
Синтез  
Оценивание  

Модели вопросов и заданий для оценивания образовательных результатов:

1. Перечислите в каких случаях оправдано вмешательство государства в воспитательную деятельность семьи?

2. В чем более значительная для мышления роль принципа по сравнению с правилом? Что значит «мыслить по основоположениям»? Почему разум выше рассудка, хотя и не может обойтись без него?

3. В чем воспитательное значение любви?

4. В чем вы видите необходимость глобального подхода к человеку в педагогике?

5. В чем заключена всемирно-историческая опасность цинизма как личностного качества? В чем спасительное всемирно-историческое значение и ценность интеллектуальной свободы?

6. В чем заключена спасительная сила науки, культуры разума для любознательной молодежи?

7. В чем конкретно заключена опасность крайностей в воспитании свободного человека: одна крайность – предоставление полной свободы, другая – ее предельное ограничение?

8. В чем опасность неуважения людей к самим себе? Как воспитывается чувство собственного достоинства в личности?

9. В чем состоит великая воспитывающая сила свободы?

10. В чем состоит искусство рефлектировать?

11.  В чем состоит ошибочность впечатления, будто человек обладает истиной как бы от природы, от рождения?

12. В чем, по-вашему, заключена неподменимость философского образования как составной части любого образования, образования как такового?

13. Докажите образовательную ценность истории человеческой глупости.

14. Дайте свой вариант учебно-воспитательного плана, в котором важнейшие концентры сочетаются с линейным построением. Покажите природосообразность такого плана.

15. Детализируйте сценарий, согласно которому человечество спасется и достигнет гармонии, и сценарий, по которому человечество неизбежно погибнет. Сформулируйте, в чем же состоит всемирно-историческое значение воспитания и образования.

16. Дополните свои представления о смысле жизни образованного человека соображениями о его роли в прогрессе человечества.

17. Если бы вы были главой государства, то чему и как способствовали бы в развитии жизни, а чему и как стали бы препятствовать? Почему?

18. Если воспитание и привычки в первые годы жизни определяют собой этническую идентификацию личности, то как объяснить случаи отрицательного отношения ряда людей к своему этносу? Каким образом воспитание способно предотвратить отрицательную этническую идентификацию?

19. Если приходит человек и говорит: «Вот, я знаю все, я мудрец, я гений, потому и знаю лучше вас, что вам нужно, в чем ваше счастье, какие вы суть на самом деле, что делать, кто виноват, куда идти, и вы должны мне свято верить, не сомневаясь ни в едином моем слове», то этот человек или честно заблуждается или же нарочно вводит нас в заблуждение. В обоих случаях он смертельно опасен. Беда нередко наступает оттого, что ему верят, ибо во многих людях живет тоска по лидеру и людям лень думать самим, они привыкли не доверять себе, боятся ответственности за самоличные решения жизненных вопросов. Откуда она, эта жажда подчинения, привычка к опеке? В чем корень затянувшегося инфантильного начальстволюбия, любви к вмешательству в собственную жизнь?

20. Как и чем достигает человек своей истинной цели?

21. Как могут, по-вашему, соотноситься друг с другом общение и преемственность; наследование и воспитание?

22. Как надо воспитывать людей, чтобы не было «ни хлипкой грязцы, ни кровавых костей в колесе» (О.Э. Мандельштам)?

23. Как наказывает природа человека за нарушение закона золотой середины? Приведите примеры.

24. Как научить людей не верить фальсифицированной истории и пропаганде вообще?

25. Как образование и воспитание позволяет преодолевать страх перед свободой личного выбора?

26. Как поддерживать и совершенствовать в себе собственно человеческое? Чем воспитателю надобно снабдить на жизненную дорогу своих подопечных, чтобы они хотели и могли это делать всегда – до конца?

27. Как привить человеку склонность и способность к рефлексии?

28. Как свобода личности связана со свободой, определяемой законодательными установлениями того или иного общества?

29. Как соотносится всеобщее с конкретным? Приведите примеры.

30. Как соотносятся друг с другом социальная справедливость и свобода? Почему так, а не иначе? Почему социальная справедливость может войти только в свободную страну?

31. Как учить учиться - не мыслям, но мыслить?

32. Как, по-вашему, надо было воспитывать убийц, чтобы заведомо получить печальный результат?

33. Какая расплата ждала большевиков за «посягательство на свободу самоопределения народа»?

34. Какие психические особенности людей всегда и повсюду порождают фактически одинаковые мифы, легенды, поверья, сказки?

35. Какие способности человека уравновешивают его чувственность?

36. Каким образом рост знаний участвует в смене социально-экономических стадий в эволюции человечества?

37. Каким образом уживаются в человеке неповторимо индивидуальные и всеобщие черты, свойства и качества?

38. Какова роль знаковых систем в воспитании личности?

39. Каковы доказательства воспитуемости человека? Почему педагогика не нужна, если человек не воспитуем?

40. Каковы научные источники целей воспитания и обучения? Как эти источники соотносятся друг с другом?

41. Какое содержание вы вкладываете в понятие «педагогическое мировоззрение»?

42. Конкретизируйте с помощью ряда примеров тезис о том, что каждый человек есть воплощенное единство общего, особенного и отдельного.

43. Логически строго, последовательно докажите (или опровергните) тезис: «История народов и человечества определяется в конечном счете степенью совершенства искусства обучения».

44. На конкретных примерах продемонстрируйте благотворность переноса знаний, умений и навыков.

45. Наполните конкретным содержанием следующие понятия: «народный темперамент» и «исторические типы».

46. Нарисуйте воображаемый вариант воспитывающей, обучающей, развивающей активной творческой школьной среды.

47. Нарисуйте наиболее вероятное будущее непрерывного образования. Почему ваш прогноз вероятен (в чем гаранты его достоверности)?

48. О каких источниках и ресурсах идет речь в следующем высказывании Б.Г. Ананьева: «первоначальное и начальное обучение, общее образование суть ступени единого процесса, питающегося одними и теми же источниками и постоянно воспроизводимыми одними и теми же ресурсами»?

49. Обрисуйте идеал общего образования.

50. Обрисуйте идеал спокойной и прочной дружбы между достойными людьми.

51. Объясните, почему рефлексия (самоанализ, сознательное отслеживание своего подчас неосознаваемого поведения) есть важнейшее для человека и человечества искусство, которому надобно долго и нелегко учиться.

52. Основной тайной природы человеческой называл Ф.М. Достоевский глубоко коренящиеся в душе человека страх свободы и жажду подчинения, неверие в себя и ближнего, веру в чудо, тайну и авторитет. Чтобы свобода не привела к самоуничтожению людей, образование должно помочь людям приобретать силу выносить страшное им своей ответственностью бремя свободы, т. е. самостоятельного выбора между добром и злом. Свобода страшит массы, специально не подготовленные к ней, не наученные самоорганизации и самоуправлению, взаимодействию как главному фактору успеха и прогресса. Как ускорить и усовершенствовать обучение искусству и науке свободы?

53. Перед человеком, получившим хорошее образование, стоит долг? Какой, в чем он заключается? Как образованная личность может и должна выплатить этот долг?

54. Подробно объясните, почему человек прежде всего есть то, чтo и кaк он чувствует. Каким должно быть искусство, воспитывающее в человеке чувства возвышенного и прекрасного?

55. Покажите, что мышление невозможно целиком вывести из чувственного опыта.

56. Порассуждайте на тему: «Голос интеллекта тих, но он не успокаивается, пока не добьется, чтобы его услышали».

57. Почему «негативное в обучении, служащее только для того, чтобы предотвратить нас от ошибок, более важно, чем иные положительные поучения, благодаря которым наши знания могли бы прибавляться»? Как бы вы стали учить себя и ваших подопечных избегать заблуждений, ошибок разума?

58. Почему возможность получить более широкое образование позволяет человечеству и отдельному человеку пользоваться более широкой свободой?

59. Почему для учителя и администратора особенно важно и полезно «терпеливо сносить сказанное» им и «хвалить там, где следует хвалить»?

60. Почему знание подростком особенностей своего возраста снимает лишние напряжение и нервозность?

61. Почему изучение логики необходимо, но недостаточно для развития умственных способностей, прежде всего – способности суждения? Что всего лучше для тренировки и укрепления способности суждения?

62. Почему педагогическая задача человечества – самая важная, всеопределяющая, сверхприоритетная из задач и проблем, стоящих перед ним?

63. Почему педагогу в такой огромной степени полезна история развития личности, ее способностей и характера?

64. Почему так опасен для личности и общества «профессиональный кретинизм» – узость, приземленность, ограниченность специалиста?

65. Предложите свой вариант правового воспитания молодежи и обоснуйте его благотворность для личности и общества.

66. Предложите свой вариант содержания культуры, которым должен в ходе воспитания и обучения овладеть рожденный в каком-нибудь первобытном племени младенец, с первых дней жизни оказавшийся в нашей стране, чтобы вырасти таким же ее гражданином, как мы с вами.

67. При каких условиях воспитатель в состоянии почерпнуть средства воспитания в самой природе человека?

68. При каком конкретном содержании спора никакая полемика не уместна? Почему?

69. Приведите примеры (из истории познания) чрезвычайной продуктивности научных дискуссий. Покажите, что человеческое знание может развиваться только как вселенская, эпохальная, вечная дискуссия.

70. Приведите примеры правильного применения закона должной мотивации.

Большинство образовательных результатов, характерных для учебной деятельности, соответствуют уровням знания, понимания и использования, они являются наиболее распространенными из мыслительных навыков и служат базой, на которой строятся все мыслительные навыки высшего порядка и положительной динамикой образовательных результатов. В связи с этим важность проектирования содержания и методов, форм, способов, технологий реализации основной профессиональной программы подготовки будущих учителей основывается исходя из планируемых образовательных результатов отдельного модуля, дисциплины, темы и т. д. С каждым последующим уровнем, навыки становятся все более сложными и используются все реже (рис. 6).

Понимание
Оценивание
Знание
Умение
Анализ
Синтез
Старт
Модуль 1
Модуль 2
Модуль 3
Модуль 4
Модуль N

Рис. 6. Поэтапное, системное формирование образовательных результатов в рамках основной профессиональной образовательной программы

Интегральная характеристика обучающегося, то есть динамическая совокупность знаний, умений и навыков, способностей и личностных качеств, которую студент обязан продемонстрировать после завершения части или всей образовательной программы понимается как образовательный результат обучающегося (рис. 7) [].

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Способность применять знания, умения, навыки, ценностный и практический опыт для успешного решения личностных и профессиональных задач
Рис. 7. Характеристика образовательных результатов

Инновационным в системе оценивания результатов подготовки будущих учителей при реализации деятельностного и компетентностного подходов наряду с сочетанием традиционных методов, ориентированных на комплексную оценку формируемых образовательных результатов. Традиционные средства контроля следует постепенно совершенствовать в русле деятельностного подхода и адаптации к вузовской практике.

Таблица 5

Объект инновационной оценки образовательных результатов и его критерии

Объект Критерии
Продукт учебной, учебно-исследовательской, квазипрофессиональной, профессиональной деятельности Соответствие эталону
Процесс учебной, учебно-исследовательской, квазипрофессиональной, профессиональной деятельности Соответствие выбранного, самостоятельно созданного алгоритма решаемой задаче
Объем профессионально значимой информации Соответствие научным основам организации и выполнения деятельности
Приведите пример инновационного средства оценки образовательных результатов, в котором объектом оценивания выступает учебная деятельность студентов? Приведите пример инновационного средства оценки образовательных результатов, в котором объектом оценивания выступает учебно-исследовательская деятельность студентов? Приведите пример инновационного средства оценки образовательных результатов, в котором объектом оценивания выступает квазипрофессиональная деятельность студентов? Приведите пример инновационного средства оценки образовательных результатов, в котором объектом оценивания выступает профессиональная деятельность?
Познакомьтесь с предложенными категориями формирования содержания образования и оценки образовательных результатов обучающихся. Распределите их в табл. 6 в соответствии с логикой деятельностного и предметного подходов.

Таблица 6

Распределение категорий формирования содержания образования и оценки образовательных результатов обучающихся

Предметный подход Деятельностный подход
Пример: Дисциплины слабо интегрированы между собой Пример: Содержание дисциплин тесно интегрировано
   
   
   
   
   

Категории для формирования содержания образования и оценке образовательных результатов:

· дисциплины слабо интегрированы между собой;

· решение простых профессиональных задач;

· содержание дисциплин тесно интегрировано;

· ориентация на освоение: ЗУН + формирование личностных качеств + социальной адаптации + опыта профессиональной деятельности;

· ориентация на освоение ЗУН;

· проверка сформированности знаний (реже умений и навыков);

· проверка сформированности компетенций;

· формирование поведенческой модели.

Оценочные средства – фонд контрольных заданий, а также описаний форм и процедур, предназначенных для определения качества освоения студентом учебного материала и освоения трудовой функции [65].

Основными требованиями, выдвигаемыми к оценочным средствам для проверки уровня сформированности образовательных результатов обучающихся и готовности к реализации профессиональной деятельности являются:

- интегративность (междисциплинарный характер, связь теории и практики);

- проблемно-деятельностный характер;

- ориентация на применение умений и знаний в нетиповых ситуациях;

- актуализация в заданиях содержания профессиональной деятельности;

- экспертиза в профессиональном сообществе и рефлексия;

- связь критериев с планируемыми образовательными результатами обучающихся.

Рис. 8. Структура контрольно-оценочных средств [65]

Совокупность показателей оценки и выбранные формы и методы контроля должны диагностировать сформированность соответствующих образовательных результатов обучающихся и профессиональных компетенций. Оценивание элементов компетенций (ЗУН) на дисциплинарном уровне осуществляется на основе процедур текущего и рубежного контроля, промежуточной аттестации по дисциплине.

Оценивание сформированности компетенций на основе требований ФГОС реализуется на основе процедур междисциплинарной промежуточной аттестации и итоговой государственной аттестации.

Перечень инновационных оценочных форм с детализацией оценочных процедур представлен в табл. 7.

Таблица 7

Перечень инновационных оценочных форм контроля

Наименование оценочной формы Краткая характеристика
Деловая и/или ролевая игра Совместная деятельность группы обучающихся и преподавателя под управлением преподавателя с целью решения учебных профессионально-ориентированных задач путем игрового моделирования реальной проблемной ситуации. Позволяет оценить умение анализировать, сформированность трудовых действий и готовность решать типовые профессиональные задачи
Кейс-задача Проблемное задание, в котором обучающийся предлагается осмыслить реальную профессиональную ситуацию, необходимую для решения данной проблемы
Колоквиум Средство контроля образовательных результатов и усвоения учебного материала, организованное как учебное занятие в виде собеседования преподавателя и обучающегося
Контрольная работа Средство проверки умений применять полученные знания для решения задач определенного типа
Круглый стол, дискуссия, полемика, диспут, дебаты Оценочные средства, позволяющие включить обучающегося в процесс обсуждения спорного вопроса, проблемы и оценить умения аргументировать собственную точку зрения, основываясь на факты
Портфолио Целевая подборка работ студента, раскрывающая его индивидуальные образовательные достижения в одной или нескольких учебных компонент (дисциплины, модули, образовательные программы)
Проект Конечный продукт, получаемый в результате планирования и выполнения комплекса учебных и исследовательских заданий. Позволяет оценить образовательные результаты обучающихся по самостоятельному конструированию знаний в процессе решения практических задач и проблем, ориентировать обучающихся в информационном пространстве и уровень сформированности аналитических, исследовательских навыков

Окончание табл. 7

Наименование оценочного формы Краткая характеристика  

практического и творческого мышления. Проект может быть реализован единолично – индивидуальный проект или группой обучающихся – групповой проект

Рабочая тетрадь

Дидактический комплекс, предназначенный для самостоятельной работы обучающихся и позволяющий оценить уровень образовательных результатов или качество усвоения учебного материала

Разноуровневые задачи и задания

Средство, позволяющее оценить образовательные результаты обучающегося на основе личностного подхода, предоставляя обучающемуся возможность выбора заданий. Все задания разделены на три группы, соответствующие трем уровням сложности, что обусловлено основными этапами усвоения знаний

Реферат, эссе

Средство, позволяющее оценить умения, обучающегося письменно излагать суть поставленной проблемы, самостоятельно проводить анализ этой проблемы с использованием концепции и аналитического инструментария, соответствующего разделу, дисциплине, модулю, делать выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме

Собеседование

Средство контроля, организованное как специальная беседа преподавателя с обучающимися на темы, связанные с запланированными образовательными результатами и рассчитанная на выяснение объема знаний обучающегося по определенному разделу, теме, модулю и т. п.

Интервьюирование

Средство контроля, организованное как специальная беседа преподавателя с обучающимися в форме опроса, представляющего собой своего рода технологию, включающую в себя следующие этапы:

– подготовка интервью, включая общую и конкретную подготовку;

– начало;

– основная часть;

– завершение;

– обработка результатов

Творческие задания

Частично регламентированные задания, имеющие нестандартное решение и позволяющие диагностировать умения, интегрировать знания из различных областей, аргументировать собственную точку зрения. Может выполняться как в индивидуально, так и групповой обучающихся.

Тест

Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня образовательных результатов в части знаний и умений обучающихся

Тренажер

Техническое средство, которое может быть использовано для контроля приобретенных студентами профессиональных навыков и умений по управлению конкретными трудовым действием.

Предложите методы оценивания образовательных результатов по следующей схеме: оценочный метод – назначение – средства. Воспользуйтесь описанным выше перечнем инновационных оценочных форм контроля.

Рекомендуемые процедуры и формы контроля процесса формирования образовательных результатов обучающихся

Предусмотрены следующие виды контроля и аттестации обучающихся при освоении основных образовательных программ:

- текущий контроль успеваемости;

- промежуточная аттестация по завершению периода обучения (учебного года (курса), семестра (триместра));

- рубежный контроль (по завершению освоения образовательного модуля) – проводится в случае реализации образовательной программы в модульном или частично модульном формате;

- итоговая (государственная итоговая) аттестация по завершению основной образовательной программы в целом.

Под образовательным модулем понимается структурный элемент образовательной программы, имеющий определённую логическую завершённость по отношению к требуемым результатам освоения образовательной программы в целом (компетенциям).

Образовательный модуль имеет «входные требования» в виде набора необходимых для его освоения компетенций (или ЗУНов) и четко сформулированные планируемые результаты обучения, которые в совокупности должны обеспечить обучающемуся освоение одной или нескольких компетенции.

Если модуль может быть реализован в течение одного учебного года, его целесообразно разделить на учебные элементы, каждый из которых изучается студентами в рамках одного семестра или учебного года.

Таблица 8

Структура образовательного модуля

Компонент Базовый блок Вариативный блок
Теоретические дисциплины Обязательные для всех студентов дисциплины. До 30 % от общего количества дисциплин модуля Дисциплины по выбору. Обучающиеся выбирают от 1 до 5 дисциплин Не менее 70 % от общего количества дисциплин
Практика Практикум (или отдельные задания), связанный с основной базовой дисциплиной Обязательный для всех студентов Практикумы (или отдельные задания), свя­занные с дисциплинами по выбору

Контроль по модулю

Промежуточный контроль

Текущий и итоговый контроль по дисциплине Текущий и итоговый контроль по дисциплине

Итоговый контроль

Интегрированный контроль по модулю, обеспечивающий оценку сформированности компетенций и иных образовательных результатов, формируемых в рамках программы модуля

Для каждого учебного элемента должны быть определены свои результаты обучения (имеющие промежуточный характер по отношению к результатам обучения по модулю в целом), создано соответствующее учебно-методическое обеспечение (согласованное с рабочей программой и учебно-методическим обеспечением модуля в целом). Учебные элементы модуля, которые реализуются в рамках одного учебного года, должны заканчиваться промежуточной аттестацией. По результатам освоения всего модуля необходимо проведение рубежного контроля уровня сформированности запланированной компетенции (компетенций). Модуль может осваиваться параллельно или последовательно с другими структурными элементами образовательной программы, дискретно или непрерывно.

Познакомьтесь с предложенными инновационными оценочными средствами практико-ориентированного процесса обучения бакалавров педагогических направлений. Проведите анализ практики их использования и заполните табл. 9, выделив среди предложенных оценочных средств положительные и отрицательные моменты.

Инновационные оценочные средства:

— стандартизированный тест с творческим заданием;

— кейс-метод;

— метод развивающейся кооперации;

— деловая (ролевая) игра;

— метод проекта.

Таблица 9

Анализ использования инновационных оценочных средств

СТАНДАРТИЗИРОВАННЫЙ ТЕСТ С ТВОРЧЕСКИМ ЗАДАНИЕМ

«Плюсы инновационного оценочного средства»

«Минусы инновационного оценочного средства»

 

 

 

 

 

 

КЕЙС-МЕТОД

«Плюсы инн<

2019-08-13 411 Обсуждений (0)
ИННОВАЦИОННЫЕ ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ИННОВАЦИОННЫЕ ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (411)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)