Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ГЛАВА 3. ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЙ ОЦЕНИВАНИЯ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ



2019-08-13 210 Обсуждений (0)
ГЛАВА 3. ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЙ ОЦЕНИВАНИЯ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ 0.00 из 5.00 0 оценок




В практико-ориентированной модели профессиональной подготовки будущих педагогов важным является: пересмотр содержания образования, совершенствование образовательных технологий, внедрение инновационных методов обучения на основе взаимодействия преподавателя со студентом, выработка подходов оценивания образовательных результатов студентов.

На современном этапе модернизации педагогического образования актуальной является разработка средств, критериев и методик оценки образовательных результатов, в соответствии со спецификой трудовых действий стандарта профессиональной деятельности педагога, требований ФГОС ВО и профессионального стандарта педагога к достижениям студента и запланированным результатам обучения.

Апробация практико-ориентированной модели профессиональной подготовки будущих педагогов привела к формированию не только новой системе построения содержания, но и разработке принципиально новых подходов оценивания на основе комплексной независимой оценки.

Выбор и проектирование преподавателем инновационного содержания практико-ориентированной подготовки будущих педагогов, прежде всего, обусловлен типом формируемых образовательных результатов, обучаемых; критериями их оценки, определением уровня освоения компетенций; региональной спецификой.

Процесс проектирования ОПОП представлен следующими этапами: обоснование инновационной технологи (цель обучение, характер задач, особенности группы), разработка механизмов в рамках модуля ОПОП (содержание материала, его систематизация по уровням освоения, разработка и сценирование занятия), подготовка методического обеспечения, формирование ФОС для оценки образовательных результатов и их анализа[44].

Рис. 17. Этапы проектирования и выбора инновационной технологии обучения

При реализации обучения в соответствии с ФГОС ВО на основе деятельностного подхода потребовалось провести перераспределение академического объема времени в пользу самостоятельного обучения.

Процесс взаимодействия с педагогом используется как продуктивная коммуникация для совместного проектирования, наблюдения, анализа и рефлексии образовательной деятельности и продуктов обучения. Оптимизация форм образовательного процесса в практико-ориентированной модели профессиональной подготовки позволяет перераспределить объем времени для эффективного взаимодействия обучающего и обучаемого для осуществления оценивания образовательных результатов и рефлексии, анализа, коррекции и синтеза результатов самостоятельной деятельности студента.

Спецификой профессиональной подготовки будущего педагога в рамках практико-ориентированной модели является увеличение доли практик и активных форм реализации образовательного процесса (мастер-классов, воркшопов, тренингов, образовательных событий, компетентностно-ориентированных мероприятий по оценке).

Очевидно, что аргументированный выбор инновационной образовательной технологи профессиональной подготовки будущих педагогов предполагает планирование и эффективное использование учебного времени, отведенного на самостоятельную работу с четкой продуманной системой заданий.

Выбор форм самостоятельной работы должен учитывать взаимодействие с субъектами образовательного процесса по принципу супервизии, наставничества, кураторства.

Главные функции супервизии в процессе сопровождения самостоятельной работы студентов:

1. Образовательная – развитие умений, понимание и способностей супервизируемых. Осуществление через анализ работы. Супервизор помогает (лучше понять причину, лучше осознать профессиональную или учебную задачу, понимать многообразие и динамику взаимодействия с обучающимся, исследовать другие пути работы с этой или подобной ситуацией).

2. Поддерживающая – способ участия специалиста в совместной образовательной деятельности, когда педагог вовлекается в работу с обучаемым в качестве эксперта, соавтора, опытного наставника.

3. Контрольная функция – это нормативный аспект супервизии в работе с обучаемым, предполагающая оценивание образовательных результатов, выявление уровня достижения каждого студента и группы в целом.

Супервизия – это метод теоретического и практического повышения квалификации специалиста в области педагогики, психологии в форме их профессионального консультирования и анализа целесообразности и качества используемых практических подходов, и методов.

В соответствии со спецификой заданий в качестве консультанта для студента могут выступать следующие педагогические работники: преподаватель вуза, методист системы СПО, работодатель, куратор практики, учитель школы, сетевой партнер вуза, представитель органонов управления образования.

Оценивание образовательных результатов самостоятельной работы студентов предполагает открытый и независимый характер, ориентированный на следующую схему реализации: продукт самостоятельной работы -> самоанализ ->рефлексия -> независимая оценка -> анализ ->доработка (рис. 18).

Рис. 18. Процесс оценки результатов самостоятельной работы студентов

Усиление доли практики и самостоятельной работы студентов строится на циклической, непрерывной системе консультаций и супервизии, осуществляемую как правило опытными педагогами, что предполагает партнерство школы, колледжей и вузов при реализации основной профессиональной образовательной программы.

Формирование активной позиции студента в период обучение и профессиональной подготовки к будущей профессиональной деятельности невозможно без постоянной, планомерной и систематической самостоятельной работы, в ходе которой происходит формирование «умения учиться».

Самостоятельная работа – это вид учебной деятельности, выполняемый обучающимися без непосредственного контакта с преподавателем или управляемый преподавателем опосредовано через специальные учебные материалы; неотъемлемое обязательное звено процесса обучения, предусматривающее прежде всего индивидуальную работу обучающихся в соответствии с установкой преподавателя или учебника, программы обучения.

В современной дидактике самостоятельная работа студентов рассматривается, с одной стороны, как вид учебного труда, осуществляемый без непосредственного вмешательства, но под руководством преподавателя, а с другой – как средство вовлечения студентов в самостоятельную учебно-познавательную деятельность. Самостоятельная работа является важным элементом образовательного процесса и позволяет формировать у студентов опыт освоения, организации и реализации индивидуальной деятельности. Эффект от самостоятельной работы студентов можно получить только тогда, когда она организуется и реализуется в образовательном процессе в качестве целостной системы, пронизывающей все этапы обучения студентов в вузе[45].

Типы самостоятельной работы студентов

По частно-дидактической цели можно выделить четыре типа самостоятельных работ.

1-й тип. Формирование у обучаемых умений выявлять во внешнем плане то, что от них требуется, на основе данного им алгоритма деятельности и посылок на эту деятельность, содержащихся в условии задания. Познавательная деятельность обучаемых при этом состоит в узнавании объектов данной области знаний при повторном восприятии информации о них или действий с ними.

В качестве самостоятельных работ этого типа чаще всего используются домашние задания: работа с учебником, конспектом лекций и др. Общим для самостоятельных работ первого типа является то, что все данные искомого, а также сам способ выполнения задания обязательно должны представляться в явном виде или непосредственно в самом задании, или в соответствующей инструкции.

2-й тип. Формирование знаний - копий и знаний, позволяющих решать типовые задачи. Познавательная деятельность обучаемых при этом заключается в чистом воспроизведении и частичном реконструировании, преобразовании структуры и содержания ус военной ранее учебной информации, что предполагает необходимость анализа данного описания объекта, различных путей выполнения задания, выбора наиболее правильных из них или последовательного определения логически следующих друг за другом способов решения.

К самостоятельным работам такого типа относятся отдельные этапы лабораторных работ и практических занятий, типовые курсовые проекты, а также специально подготовленные домашние задания с предписаниями алгоритмического характера. Особенность работ этой группы заключается в том, что в задании к ним необходимо сообщать идею, принцип решения и выдвигать к обучаемым требование развивать этот принцип или идею в способ (способы) применительно к данным условиям.

3-й тип. Формирование у обучаемых знаний, лежащих в основе решения нетиповых задач. Познавательная деятельность обучаемых при решении таких задач заключается в накоплении и про явлении во внешнем плане нового для них опыта деятельности на базе усвоенного ранее формализованного опыта (действий по известному алгоритму) путем переноса знаний, навыков и умений. Задания этого типа предполагают поиск, формулирование и реализацию идеи решения, что всегда выходит за пределы прошлого формализованного опыта и требует от обучаемого варьирования условий задания и усвоенной ранее учебной информации, рассмотрения их под новым углом зрения. Самостоятельные работы третьего типа должны выдвигать требование анализа незнакомых обучаемым ситуаций и генерирования субъективно новой информации. Типичными для самостоятельной работы студентов третьего типа являются курсовые и дипломные проекты.

4-й тип. Создание предпосылок для творческой деятельности. Познавательная деятельность обучаемых при выполнении этих работ заключается в глубоком проникновении в сущность изучаемого объекта, установлении новых связей и отношений, необходимых для нахождения новых, неизвестных ранее принципов, идей, генерирования новой информации. Этот тип самостоятельных работ реализуется обычно при выполнении заданий научно-исследовательского характера, включая курсовые и дипломные проекты.

Понятие «самостоятельная работа» многогранно, поэтому оно не получило единого толкования в педагогической литературе. Под самостоятельной работой мы понимаем такой вид деятельности обучающихся, при котором в условиях отсутствия прямой помощи преподавателя выполняются учебные задания, способствующие сознательному достижению образовательных результатов. Мы предлагаем рассматривать следующие виды самостоятельной работы студентов (табл. 14).

Таблица 14

Виды самостоятельной работы

2019-08-13 210 Обсуждений (0)
ГЛАВА 3. ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЙ ОЦЕНИВАНИЯ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ГЛАВА 3. ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЙ ОЦЕНИВАНИЯ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему в редких случаях у отдельных людей появляются атавизмы?
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему молоко имеет высокую усвояемость?
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (210)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)