Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Требования к документации в системе



2019-08-13 199 Обсуждений (0)
Требования к документации в системе 0.00 из 5.00 0 оценок




Управления качеством

Для документирования системы менеджмента качества предприятия используют следующие виды документов:

руководство по качеству;

политику и Цели в области качества;

стандарты предприятия;

инструкции общего назначения и ограниченного применения;

техническую документацию;

программы, мероприятия по обеспечению качества;

организационную документацию (структурная схема управления, штатное расписание, Положения о подразделениях, должностные инструкции);

документы делопроизводства (распорядительные, справочно-информационные);

записи о качестве.

При разработке документов системы менеджмента качества учитывают требования нормативно-правовых и нормативных документов, в т.ч. нормативно-технических: международных, государственных, отраслевых стандартов.

Общая структура документации, используемой в системе качества, приведена на рис. 4.3.

Данная документация используется для управления функционированием системы качества, которое включает совокупность процессов и процедур.

Рассмотрим содержание основных документов системы качества.

Руководство по качеству

Руководство по качеству является документом, наиболее полно описывающим систему менеджмента качества предприятия. Руководство устанавливает и заявляет о Политике и Целях предприятия в области качества, содержит организационную структуру, перечни процессов и ссылки на документированные процедуры.

Разрабатывают Руководство, как правило, специалисты службы качества под руководством директора по управлению качеством, согласовывают с директорами по направлениям, ведущими специалистами и утверждают у Генерального директора. Перед изданием Руководство подвергается анализу и обсуждается на Контрольном совете.

С целью актуализации Руководство перерабатывают, когда изменяется система менеджмента качества, процессы, процедуры, описанные в Руководстве.

Стандарты предприятия

Стандарт предприятия разрабатывается как нормативный документ внутреннего обращения предприятия и является документированной процедурой системы менеджмента качества, регламентирующей порядок проведения контроля и управления процессом.

Разработка стандартов предприятия, касающихся деятельности подразделений и служб, возлагается на их руководителей.

Рис. 4.3. структура документации системы менеджмента качества

Стандарты предприятия разрабатывают специалисты, выполняющие описываемые процессы или определяющие порядок их проведения, под руководством «владельца» процесса (ответственного за достижение результативности и эффективности процессов), согласовывают с директором по управлению качеством и руководителями заинтересованных служб.

Стандарты предприятия утверждают у Генерального директора или Главного инженера.

Пересмотр и изменение стандартов предприятия производят в соответствии с годовым планом стандартизации или по мере необходимости.

Изменение стандартов предприятия производит его разработчик по представлению заинтересованного подразделения в виде заявления об изменении с соответствующими объективными подтверждениями необходимости этих изменений.

Управление записями

Записи данных о качестве ведутся для подтверждения соответствия требованиям, установленным к продукции, процессам и ресурсам, а также результативности и эффективности СМК.

Руководителем процесса «Управление записями по качеству» является директор по управлению качеством.

Перечень обязательных записей, требуемых ГОСТ Р ИСО 9001-2001, приведен в табл. 4.5.

Предприятия разрабатывают формы записей, которые включают информацию о:

месте сбора информации;

содержании информации;

времени регистрации и передачи информации;

способе и цели передачи информации;

передающих, получающих и хранящих информацию о службах.

Форму регистрации записей, порядок заполнения, сроки передачи и их хранения указывают в стандартах предприятия.

Входными данными процесса являются:

перечень необходимых записей;

перечень дополнительных записей;

формы записей.

Выходными данными процесса являются:

заполненные формы записей.


Таблица 4.5



2019-08-13 199 Обсуждений (0)
Требования к документации в системе 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Требования к документации в системе

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (199)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)