Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Модель процессного подхода к управлению качеством



2019-08-13 189 Обсуждений (0)
Модель процессного подхода к управлению качеством 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В рамках процессного подхода система менеджмента качества рассматривается как один большой процесс, состоящий из цепочки взаимосвязанных процессов; причем выходы каждого процесса являются входами для других процессов, а вся цепочка процессов работает для создания ценности для потребителя.

В новом стандарте ИСО 9001:2000 представлена следующая концептуальная модель процесса управления качеством (рис. 5.6).

В соответствии с процессным подходом в науке управления процесс понимается как логическая взаимосвязь управленческих функций, воздействующих на производство с целью обеспечения качества [8].

 

 

 


Рис. 5.6. Элементная модель процессного подхода

 

Следовательно, в модели необходимо представить все функции, которые в совокупности образуют процесс управления качеством. При этом, поскольку управление качеством включает в себя вертикальные и горизонтальные процессы, все функции должны быть распределены по двум группам.

В первую группу необходимо включить функции:

· взаимодействие с внешней средой, в первую очередь - с клиентами (потребителями) и поставщиками;

· принятие решений стратегического и тактического характера;

· определение целей и политики в области качества;

· планирование качества;

· организация работ по качеству - создание или улучшение системы качества, обеспечение материальными ресурсами, создание необходимой инфраструктуры и рабочей среды;

· управление персоналом.

Классификация процессов, реализуемых в модели управления качеством приведена в табл. 5.6.

 

Таблица 5.6

Перечень процессов СМК

Тип  процесса

Процессы высшего менеджмента

1

1. Менеджмент со стороны руководства

Тип процесса

Процессы жизненного цикла продукции

2

1. Маркетинговая деятельность

2. Проектирование

3. Закупки

4. Технологическая подготовка производства

5. Производство продукции

6. Контроль и проведение испытаний

7. Погрузочно-разгрузочные работы, консервация, хранение, поставка

8. Техническое обслуживание

Тип процесса

Вспомогательные процессы

3

1. Менеджмент ресурсов

2. Управление документацией

3. Идентификация и прослеживаемость

4. Управление контрольным, измерительным и испытательным оборудованием

5. Управление несоответствующей продукцией

6. Внутренние проверки качества

7. Управление записями о качестве

8. Улучшение процессов СМК

 

Эти функции, как представляется, относятся к общему руководству (quality management) и образуют «вертикальную петлю качества». Они организуют производственный процесс и задают ему необходимые параметры.

Во вторую группу включаются функции, которые относятся к оперативному управлению качеством (quality control) и образуют «горизонтальную петлю качества»:

· контроль качества в производственном процессе;

· информационное обеспечение качества;

· разработка мероприятий, направленных на повышение качества, а также – на устранение, предупреждение и профилактику дефектов;

· принятие оперативных решений по разработанным мероприятиям;

· реализация мероприятий при управлении производственным процессом.

Оперативное управление осуществляется путем реализации этих функций в соответствии с целями, планами и параметрами производственного процесса, установленными при выполнении функций, входящих в вертикальную петлю качества.

Функционально-процессная модель управления качеством приведена на рис. 5.7.

 


Рис. 5.7. Модель процесса управления качеством

Постоянное улучшение качества на предлагаемой модели побуждается требованиями потребителей  и информацией о достижениях конкурентов и научно-техническом прогрессе и обеспечивается реализацией всех функций управления качеством, в том числе – разработкой и внедрением мероприятий по повышению качества в конце каждого цикла управления. После успешной реализации необходимых мероприятий каждый последующий цикл управления проходит на более высоком уровне - по «спирали качества».

Для разработки данной модели целесообразно выделить следующие этапы работ.

Первый этап связан с определением стратегических целей развития, которые должны быть четко увязаны с экономическими, коммерческими и социальными целями и имели количественное выражение.

Второй этап состоит в оценке состояния менеджмента качества на предприятии.

Третий этап связан с детальной переработкой выбранных направлений совершенствования и составления программы конкретных действий с целями, задачами данного этапа развития предприятия.

На четвертом этапе необходимо классифицировать и описать все процессы, определить начальную и конечную «точку» процесса, а также установить границы протекания процесса и его ресурсное обеспечение.

В общем случае все процессы могут быть представлены как основные, ориентированные на внутреннего (внешнего) потребителя, то есть создающие потребительские ценности (добавочную стоимость) и поддерживающие, внутренние, позволяющие реализовать основные процессы. В рамках процессного подхода данные группы процессов «пронизывают» друг друга и для них организуются процессы управления для обеспечения взаимодействия и общей взаимовыгоды.

 



2019-08-13 189 Обсуждений (0)
Модель процессного подхода к управлению качеством 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Модель процессного подхода к управлению качеством

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (189)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)