Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


И ведению занятий с родителями



2019-08-13 199 Обсуждений (0)
И ведению занятий с родителями 0.00 из 5.00 0 оценок




Вашему вниманию предлагается Программа, способствующая повышению психолого-педагогической компетентности у родителей. Средства, предлагаемые Программой, не совсем обычны для школьных учителей и педагогов-психологов. Они основаны на технологиях работы с взрослыми людьми, что предполагает новые позиции ведущих занятия с родителями. Поэтому, чтобы Вам было легче внедрять Программу «Путь к успеху», мы предлагаем ознакомиться с общими рекомендациями и краткими методическими рекомендациями к каждой программе для родителей по возрастам детей.

Работа по адаптации осуществляется работниками школы по следующему алгоритму:

1. Самоопределение (личностное и профессиональное) к проблеме злоупотребления психоактивными веществами среди школьников и молодежи.

2. Анализ проблемы в микрорайоне (районе), школе, классе.

3. Определение целевых групп.

4. Адаптация Программы.

5. Анализ ресурсов школы для внедрения программы.

6. Планирование внедрения Программы.

7. Внедрение Программы.

На этапе самоопределения важно участникам внедрения Программы ответить на следующие вопросы: Как я отношусь к проблеме злоупотребления ПАВ? Что толкает молодежь к употреблению и злоупотреблению ПАВ? Почему родители не могут оградить своих детей от ПАВ? Что я могу сделать как профессионал для изменения ситуации в лучшую сторону? Чем я могу помочь родителям, чтобы они оградили своих детей от ПАВ? Для чего мне это нужно? В чем смысл моей деятельности в школе? И т.п.

На этапе анализа проблемы участникам внедрения Программы необходимо ответить на следующие вопросы: Какова наркоситуация в районе, в котором находится школа? Приходилось ли мне лично видеть валяющиеся шприцы? Встречались ли мне на улице или около школы группы подростков или детей, пьющих пиво или курящих? Насколько безопасна для детей уличная жизнь? И т.п.

Для определения целевых групп необходимо провести анализ контингента родителей учащихся школы по следующим примерным показателям:

- полная семья, неполная семья, опекунство и т.п.;

- возраст;

- уровень образования;

- сфера занятости или профессиональная деятельность;

- уровень занятости (работа с выходными, без выходных, нормированный рабочий день или ненормированный и т.д.);

- количество детей в семье;

- предполагаемый воспитательный потенциал семьи (оценивается по поведению и учению учащихся) и т.п.;

Следует отметить, что легче всего такой анализ провести классному руководителю, а затем обобщить в целом по школе. В зависимости от типа школы (лицей, гимназия, СОШ и др.), перечень показателей может изменяться, дополняться.

Программы адаптируются классными руководителями в зависимости от анализа контингента родителей своего класса и особенностей поведения и учения школьников. Смысл адаптации заключается в том, чтобы максимально приблизить предложенную тематику занятий к восприятию ее родителями конкретного класса. Этого возможно достичь путем применения наиболее приемлемых форм проведения занятий, подачи материала и способов обсуждения тематики с родителями. 

Анализ ресурсов является наиболее сложным и определяющим этапом для внедрения Программы. Ресурсы можно разделить на внешние и внутренние, на материальные и профессиональные и т.д. Важно начинать анализ с профессиональных, затем внутренних и только потом остальных ресурсов. Это связано с тем, что отсутствие внешних или материальных ресурсов может вообще явиться мотивом для отказа от реализации Программы. Хотя это не совсем правильно, т.к. большинство занятий можно проводить любому классному руководителю или педагогу-психологу в рамках основной деятельности.

Планирование внедрения Программы осуществляется в зависимости от анализа профессиональных ресурсов. Желательно предусмотреть работу с родителями в рамках основной деятельности школы. Часть тематики можно выносить на общие родительские собрания по параллелям или общешкольные родительские конференции, которые все равно проводятся школой, часть – на родительские собрания класса, а часть – на специалистов школы.

Целесообразно внедрение программы вводить системно, т.е. с 1-го по 11-ый класс, выделяя хотя бы по одному классу из параллели, т.е. в одиннадцати классах школы. Каждый классный руководитель из этих классов может начать занятия с родителями по одной из программ. Каждая программа рассчитана на два года, поэтому по одной и той же программе могут работать два классных руководителя. Например, программу для родителей детей 5-6-х классов внедряют классный руководитель 5-го класса и классный руководитель 6-го класса. Школа самостоятельно может спланировать внедрение, в зависимости от своих профессиональных и других ресурсов.

В Концепции нами отмечалось, что работа с родителями должна рассматриваться как педагогическая деятельность с взрослыми людьми и опираться на активные методы обучения с использованием технологии формирования критического мышления.

Как известно, в наиболее общем виде активный метод обучения – это способ организации учебного процесса, который обеспечивает высокую активность обучаемых. Результатом обучения являются:

· активизация мышления;

· самостоятельное принятие решений в процессе занятия;

· развитие партнерских отношений;

· увеличение скорости переработки информации;

· понимание глубины содержания занятия, высокая эффективность занятия и т.д.

Основная задача ведущего занятия – подготовить необходимый материал, написать сценарий и организовать обсуждение этого материала с родителями.

Ниже представлены основные активные формы обучения.

Деловая игра. Деловая игра – средство развития творческого мышления, в том числе и профессионального; это достижение игровой и познавательной цели; это выполнение правил и взаимодействие в рамках отведенной игровой роли; это проектирование деятельности, которая затем будет реализовываться.

Основные признаки деловой игры:

1. Наличие модели системы (моделирование процесса труда, деятельности руководящих работников и специалистов предприятий и организаций по выработке управленческих решений). Первое принципиальное отличие деловой игры от других игровых технологий – это то, что ее основой может быть только модель системы в целом, а не ее отдельные элементы.

2. Реализация «цепочки решений». Это второе принципиальное отличие деловой игры от других игровых технологий. Суть его в том, что в деловой игре моделируемая система рассматривается как динамическая. На каждом новом этапе управления участники игровой группы получают информацию об изменении объекта с тем, чтобы выработать новое решение в процессе делового общения для следующего цикла.

3. Различие ролевых целей при выработке решений. Участники деловой игры принимают решения в конфликтной ситуации, что сопровождается возникновения у них эмоционального напряжения определенного уровня, благодаря которому и обеспечивается активность. Играющие являются непосредственными участниками конфликта и своими действиями разрешают его, стремясь найти взаимовыгодное решение.

4. Взаимодействие игроков. Деловая игра проходит с максимальным эффектом, если взаимодействие игроков выполняет функцию общения.

5. Наличие общей цели у всего коллектива, достижение которой обеспечивается взаимодействием участников через подчинение их индивидуальных целей - единой общей цели. Движение к ней предполагает разрешение конфликтной ситуации, обусловленной несовпадением целей участников.

6. Коллективная выработка решений участниками игры. Выработка решений группой в целом отличается от формирования его на основе мнений отдельных участников. При этом в условиях дефицита времени решения, выработанные группой, как правило, оказываются более рациональными, нежели полученные по индивидуальным решениям, формально, без обсуждения.

7. Многоальтернативность решений. В большинстве случаев решение, принимаемое группой, - это итог анализа нескольких альтернатив, возможных вариантов дальнейшего развития ситуации.

8. Наличие управляемого эмоционального напряжения. Необходимо создавать специальные условия для того, чтобы участники по-настоящему оказались вовлечёнными в игру (создание конфликта, обеспечение личной заинтересованности, распределение ролей с учетом личностных особенностей и т.д.)

9. Наличие системы индивидуального и /или группового оценивания деятельности участников. К числу аспектов, по которым оценивается деятельность участников деловой игры, относятся:

- эффективность принимаемых участниками игры решений (представление решений к заданному сроку, использование рекомендуемых приемов и способов при выработке решений, наличие новизны, оригинальности, рациональность принятого решения и т.д.);

- межгрупповое взаимодействие участников деловой игры (быстрота в принятии решений, количество и качество внесенных контрпредложений по решениям, аргументированность при защите своих решений и т.д.);

- взаимодействие участников игры внутри игровых групп (поощрения лидерами групп своих подчиненных за предложения по решению проблем и другие инициативы и т.д.);

- личностные качества участников деловой игры (эрудированность, принципиальность, умение аргументировать, использовать справочную литературу, честность, дисциплинированность, инициативность, исполнительность; умение лидера руководить, организовывать, сплачивать, рисковать и т.д.).

Имитационная игра. К имитационным играм относятся игры, где отсутствуют один или несколько признаков ролевой или деловой игры. Для всех имитационных игр характерно то, что они могут быть реализованы практически с той же игровой процедурой на других объектах, причем самых различных по структуре, целевому назначению и содержанию. Основные характеристические признаки имитационных игр:

1. Наличие только модели среды, в которой действует игрок. В отличие от деловых и ролевых игр в имитационных играх моделируется некая среда, в которой моделируются некоторые хозяйственные, правовые, социально-психологические принципы (механизмы), определяющие поведение людей и их взаимодействие. Первое отличие имитационной игры – отсутствие моделей управляющей системы и объекта управления.

2. Наличие только одной роли, которая бывает тиражирована. Это – второе отличие данного типа игровой технологии.

3. Отсутствие взаимодействия ролей, или роли взаимодействуют при ведении переговоров, когда каждый участник принимает собственное решение.

4. Общая цель игрового коллектива отсутствует, но она может быть сформулирована, и для ее достижения самими игроками может быть найден определенный механизм взаимодействия.

5. Многоальтернативность решений. Этот признак характерен и для имитационных игр, так как у любого игрока остается возможность принять самостоятельное решение на основе нескольких возможных вариантов.

6. Наличие системы оценивания деятельности игроков. Как правило, игроки и игровые группы оцениваются по конечному результату.

Ролевая игра. Основное внимание при разработке ролевой игры уделяется управленческим аспектам деятельности. Эффективность труда руководителя любого ранга в большей степени зависит от умения руководить людьми, чем от умения решать профессиональные задачи. Характерные признаки ролевой игры таковы:

1. Обязательное наличие модели управляющей системы, которая включена в конкретную социально-экономическую систему (моделирование процесса выработки решений). Без этой модели нет ролевой игры, это принципиально.

2. Наличие и распределение ролей. Каждый участник ролевой игры получает определенную заданную роль. При этом, как и в деловой игре, допускаются любые роли, в содержании которых есть управленческие аспекты – от главы семьи до президента.

3. Различие ролевых целей при выработке решений. Участники ролевой игры принимают решения также в конфликтной ситуации, что сопровождается возникновением эмоционального напряжения, благодаря которому и обеспечивается вынужденная активность игроков.

4. Взаимодействие игроков, исполняющих те или иные роли. Взаимодействие происходит по горизонтали и по вертикали, а характер взаимодействия остается тем же, что и в деловой игре.

5. Наличие общей цели у коллектива. Общей целью в ролевой игре является приобретение новых знаний и отработка навыков принятия осознанных ответственных решений в процессе совместной деятельности и в межличностном общении.

6. Коллективная выработка решений участниками игры. Особенностью моделируемой в игре управленческой системы является то, что управленческие решения в ней представляют собой плод коллективного труда.

7. Многоальтернативность решений. В ролевой игре игрокам приходится принимать управленческое решение после анализа нескольких альтернатив, возможных вариантов дальнейшего развития ситуаций.

8. Наличие управляемого эмоционального напряжения. Эмоциональное напряжение в ролевой игре имеет не меньшее значение, чем в деловой игре. Оно помогает активизировать участников и добиться поставленных целей силами игроков.

9. Система индивидуального и /или группового оценивания деятельности участников мало, чем отличается от используемой в деловой игре.

 

Введение

Система образования в Республике Татарстан находится сегодня на переломном этапе своего развития. Осуществляется ее модернизация, вводится предпрофильное и профильное обучение, развивается сеть инновационных образовательных учреждений, создаются образовательные кластеры. Приведенные ниже статистические данные характеризуют и показывают быстрые темпы изменений в системе образования1.

Общее количество обучающихся в разных типах образовательных учреждений (2353 ОУ) - 415130 человек, общее количество детей в среднем и старшем звене школы, составляет 274668 учащихся (68,5% от общего количества учащихся общеобразовательных школ). Количество родителей среднего и старшего звена школы составляет как минимум в 1,5 раза больше, т.е. более 410000 человек. В среднем родительские собрания посещают 50% родителей. Охват профилактической программой «Путь к успеху» даже этого количества может повлиять на индикаторы наркоситуации в Республике Татарстан в сторону улучшения. Общее количество педагогов, выполнявших функции классных руководителей, составило 27 025 человек (в том числе 13810 человек - в городской местности, 13215 человек – в сельской местности). Количество классов-комплектов 5-9-х классов - 11758, 10-11-х классов – 4816. ссных руководителей, рабелямидителей, работающих с детьми и их родителями составилоольшечеловек. )ы составило

В табл. 1 представлено сравнительное количество обучающихся в образовательных учреждениях Республике Татарстан (начиная с 1998 года и до 2010 года). В таблице показано, что, начиная с 2008/2009 года, прогнозируется постепенное увеличение учащихся в школах, а значит и количества родителей.

Таблица 1

Показатели 1998/99 уч. год 2001/02 уч. год 2005/06 уч. год 2006/07 уч. год 2007/08 уч.год (прогноз) 2008/09 уч.год (прогноз) 2009/10уч. год (прогноз)
Всего учащихся общеобразовательных школ в том числе в: городской местности сельской местности 600060     439048 161012 557087     398691 158396 440521     311333 129188 415130 292662 122468 410828     289743 121085 414698     292946 121752 416227     295978 120249

 

Доля основных и средних школ от общего количества образовательных учреждений составила 69,94% (1575 школ), без учета начальных, вечерних школ и учреждений для детей с ограниченными физическими возможностями.

В республике функционируют 238 общеобразовательных учреждений, реализующих программы повышенного уровня, в которых обучается 87,3 тысяч учащихся, что составляет 21,3% от общего числа учащихся.

Наибольшие изменения, связанные с дифференциацией школ, классов, учебных программ коснулись среднего и старшего звена школы:

· Реализуют программы повышенного уровня - 238 общеобразовательных учреждения. Из них - по программам с углубленным изучением предметов работают 106 школ, гимназий – 91 образовательное учреждение, лицеев – 41 образовательное учреждение.

· Используют 12 вариативных образовательных программ около 65% школ.

· Для 23469 обучающихся 9-х классов(64,5%) организовано предпрофильное обучение.

· Профильное обучение осуществляется в 363 общеобразовательных учреждениях, и обучающихся по программам профильного обучения в общем числе обучающихся 10-11-х классов достигло 29%.

· По программам профильного обучения занимаются 31474 обучающихся(44,7%) в 576 общеобразовательных учреждениях;

· В крупных населенных пунктах сельских муниципальных образований и городских округах создается сеть базовых школ, реализующих образовательные программы различных профилей: физико-математический, социально-экономический, социально-гуманитарный, агротехнологический и др., реализующие учебные планы по 15 профилям.

· Разнообразие учебников по каждому предмету, учебных программ, элективных и профильных курсов и т.д. и, как, следствие, разное качество образования, присущее как городским, так и сельским школам.

· Создаются многопрофильные базовые школы и многопрофильные лицеи для старшеклассников в городской и сельской местности.

· Масштабное реформирование коснулось начального и среднего профессионального образования, предусматривающее осуществление подготовки кадров в соответствии с потребностями современного рынка труда при активном участии в этом процессе работодателей и высших учебных заведений.

· Информатизация образования, внедрение в школы информационных технологий обучения, активное использование учащимися компьютеров, электронных учебников, обучающих программ, ресурсов Интернет.

Эти быстрые изменения (практически за последние три года) коснулись всех субъектов образовательного процесса – учителей, детей и их родителей. Учителя в наибольшей степени вовлечены в этот процесс, но далеко не все из них понимают происходящие изменения в системе образования1. Поэтому основные ресурсы по повышению квалификации работников образования были направлены на обеспечение внедрения этих изменений. В ближайшей перспективе перечисленные изменения будут продолжаться во всех образовательных учреждениях.

Еще меньшее понимание о модернизации системы образования республики имеют родители. Родительские представления об обучении основаны в большей степени на собственном школьном опыте, поэтому понимание глубины происходящих изменений в системе образования большинство из них не имеют. Школьники же совсем не осознают происходящие перемены, т.к. сравнивать им не с чем свое обучение. Многие дети бояться объяснить родителям, что им трудно учиться, что они не понимают учебный материал, и, как следствие, происходит снижение мотивации к обучению и интереса к содержанию учебных предметов. По результатам сдачи ЭГЭ в 2007 г. большинство выпускников школ являются троечниками (средняя оценка по русскому языку – 3,6 балла, по математике – 3,4 балла, по биологии – 3,4 балла, по химии – 3,1 балла). Очевидно, что дети не могут объяснить причины происходящих перемен в системе образования, объяснить, что учителя сами вынуждены обучаться и осваивать новые учебные программы, методики обучения, элективные и профильные курсы апробировать и внедрять их в реальный учебный процесс.

Тем не менее, начиная с пятого класса, многие родители постепенно снижают свою активность в посещении школьных мероприятий, родительских собраний, думая, что ребенок вырос и может самостоятельно учиться и только в старшем звене школы активность постепенно возрастает. Такое «легкомысленное» отношение родителей, в условиях быстрых перемен, повышает риски «ухода от возникающих жизненных проблем» у их же собственных детей. С одной стороны – большинство родителей хотели бы видеть своих детей дипломированными специалистами с высшим образованием. С другой – их отстранение от школы в наиболее важный и сложный период обучения, непонимание объективных трудностей, испытываемых детьми в школе, дает основание детям проявлять инфантилизм в отношении построения перспективных жизненных планов. Уверенность детей, что родители, после окончания школы, все равно устроят их в какой-нибудь вуз, позволяет им не думать о будущем, а получать удовольствие от жизни «здесь и сейчас». Такая неосознаваемая позиция детей обедняет их психическое развитие (интеллектуальное и личностное), снижает мотивацию к напряженной деятельности и мотивирует реализацию разных форм активности вне школы и семьи, формирует иждивенческие установки и создает почву для становления соответствующего им мировоззрения.

Наиболее сложным моментом для школы и учителей в 2007/2008 уч. году является возвращение в 10-ые классы немотивированных на продолжение учебы в школе учащихся. Изменение приема в УНПО практически заставило вернуться большинство из них в школу и нельзя сказать, что их родители однозначно приветствовали такое решение. В 10-ые классы вернулись учащиеся группы риска и школьники, имеющие большие пробелы в знаниях. Этот факт свидетельствует о том, что классным руководителям придется восстанавливать взаимоотношения с вернувшимися школьниками и их родителями, что возможно только с помощью педагогического такта, мудрости и психолого-педагогической компетентности.

При разработке программ мы учитывали ряд существенных моментов.

2. В подростковом и юношеском возрасте начинает складываться ценностно-смысловая мировоззренческая картина, формируются идеалы, представления о самом себе, определяющие во многом смысл совокупности деятельностей, в которые входит, и которые начинает самостоятельно строить молодой человек. Поэтому первой принципиальной позицией является согласование ориентиров ребенка и родителя в построении успешной жизни. Родитель будет знать, что необходимо предпринять, чтобы создать условия ребенку для преодоления трудностей в учебе, адаптации, выбора форм активности и самостоятельного самоопределения. В результате появление у ребенка собственных целей является основой личностного роста, уверенности в себе, взросления и формирования готовности к осознанному жизненному самоопределению.

3. Вторым принципиальным моментом является формирование и мотивирование родителем активности ребенка на основе его интересов, способностей, индивидуальных особенностей. Активность, не находящая адекватной формы, проявляется в агрессивности, противопоставлении мира подростков миру взрослых, негативизме и, как следствии, уходе в асоциальные и самодеструктивные формы поведения. Родителю необходимо отказаться от формулы «Не делай этого!» и перейти к формуле «Делай это как шаг к своему благополучному будущему и успеху в жизни».

4. Третий принципиальный момент связан с тем, что родитель помогает ребенку стать субъектом своей жизни, рассматривающему наркотики как неприемлемый с успешной жизненной стратегией вариант.

5. Четвертым принципиальным моментом является пересмотр классным руководителем собственных представлений о воспитании, осознание ответственности за педагогические воздействия на учащихся и на основе этого саморазвитие.

Пояснительная записка

 

Переход ребенка из начальной школы на следующую ступень обучения является переломным, затрагивающий изменения во всех сферах личности, в общении и деятельности. По выявленным тенденциям наркоситуации в Республике Татарстан на возраст от 14 и до 18 лет приходится массовый наркотический дебют. Именно в этот период внимание родителей к своим детям особенно необходимо. 

Главными мотивирующими факторами привлечения родителей к участию в программе являются:

· обсуждение путей совместного преодоления трудностей в условиях модернизации образования для создания детям успеха в учебной деятельности;

· организация родителями свободного нерискованного времени детей и повышения внимания к кругу общения ребенка со сверстниками;

· повышение компетентности и гибкости воспитательных воздействий родителей на детей в условиях быстрого взросления ребенка.

Программа реализует три этапа I уровня Концепции (для большинства родителей) и содержит три учебные программы в соответствии с возрастом детей:

· четвертый этап – для родителей детей 5-6-х классов школы;

· пятый этап – для родителей детей 7-8-х классов школы;

· шестой этап – для родителей детей 9-11-х классов школы.

Реализация работы с родителями детей группы риска осуществляется по двум дополнительным учебным программам:

· для родителей детей 5-8-х классов группы риска;

· для родителей детей 9-11-х классов группы риска.

Выделение программ по уровням позволяет разграничить сферы ответственности и компетентности работников школы в проведении профилактической работы с родителями:

· первый уровень – проводят классные руководители с привлечением необходимых специалистов;

·  второй уровень – проводят педагоги-психологи при активном взаимодействии с классными руководителями и привлечением необходимых специалистов.

Общешкольные профилактические мероприятия с родителями могут проводиться параллельно и отдельная тематика занятий с родителями, по усмотрению администрации школы, может выводиться на эти мероприятия.

В программе представлены учебные программы по повышению квалификации педагогов и педагогов-психологов. Особенностью этих программ является разделение на этапы. Прохождение классными руководителями и педагогами-психологами обучения первого этапа (36 часов) уже позволит начать внедрение профилактической программы на основе новых подходов и методов работы.

Изменение профилактической работы с узкой антинаркотической пропаганды - на реальную помощь в воспитании успешного человека, является той основой, на которой могут возникнуть доверительные отношения классного руководителя и родителя, повысится доверие к школе и мотивация родителей к активному сотрудничеству с классным руководителем. Специфические (информационно–медицинские) воздействия на родителей могут проводиться во время встреч со специалистами. Они, безусловно, необходимы, но недостаточны, т.к. проблема профилактики приема ПАВ только на их основе принципиально не может быть решена, потому что не устраняются причины, порождающие мотивацию к приему ПАВ.

 

3.4. Программа работы с родителями учащихся 5-6-х классов для педагогов

 

3.4.1. Основные положения программы

 

Стратегия программ I уровня. Программы опираются на основные положения Концепции и подходы к предупреждению употребления наркотиков среди детей и подростков. В центре находится личность несовершеннолетнего и три основные сферы, в которых реализуется его жизнедеятельность - семья, образовательное учреждение и досуг, включая связанное с ними микросоциальное окружение.

Основная стратегия работы с родителями предусматривает:

· повышение его активности в профилактической работе с ребенком;

· формирование ресурсов семьи на обеспечение развития у детей социально-нормативного жизненного стиля;

· формирование родителем внутренней мотивации ребенка к отказу от первой пробы приема наркотиков. 

Стратегическим приоритетом первичной профилактики является безусловная позитивность, которая ориентируется не на патологию, не на проблему и ее последствия, а на раскрытие ресурсов психики и личности, поддержку ребёнка и помощь ему в жизненном самоопределении и построении нормального жизненного пути. 

Особую роль в работе с родителями играет педагогическая культура и воспитательная состоятельность классного руководителя. Нахождение правильной общей педагогической позиции педагога и родителя по отношению к ребенку является тем ресурсом развития, на основании которого возникает взаимное доверие и сотрудничество. Согласованность представлений и педагогических воздействий классного руководителя и родителя на ребенка является ресурсом развития ребенка.

Основные цели классного руководителя. Основными целями классного руководителя в профилактической работе с родителями являются:

· формирование отрицательных установок родителя к курению своих детей, употреблению ими алкогольных напитков и первых проб наркотиков;

· формирование личной ответственности родителей за свое поведение и поведение своих детей;

· активизация семейных факторов защит и факторов развития ребенка для воспитания успешного гражданина общества, ориентированного на ЗОЖ и не нуждающегося в приеме ПАВ.

Основные задачи классного руководителя. Основные задачи классного руководителя в профилактической работе с родителями:

· актуализировать познавательный интерес родителей в предупреждении аддиктивного поведения своих детей;

· повысить психолого-педагогическую грамотность родителей по профилактической антинаркотической тематике, адекватной возрасту;

· активизировать мотивацию родителя к воспитанию у ребенка здорового образа жизни;

· активизировать и мотивировать родителей на профилактические меры в семье по профилактике ПАВ и своевременную педагогическую коррекцию поведения ребенка по отношению к табаку и алкоголю.

Формы работы с родителями:

· информационно-рецептивные (мини-лекции, беседы);

· интерактивные формы (деловые игры, ролевые игры, упражнения, дискуссии, ток-шоу, свободный микрофон и др.);

· индивидуальное и групповое семейное консультирование.                              

Ожидаемый результат. Результатам работы классного руководителя является:

· активизация и вовлечение родительской общественности в профилактическую деятельность;

· формирование негативного отношения родителей к алкоголизации и наркотизации, в которой растет и общается их ребенок;

· повышение воспитательного потенциала семьи.

· создание «банка данных» для генерирования и отбора творческих идей по пропаганде здорового образа жизни, здоровых гармоничных отношений в семье.

Срок реализации программы. Полный срок реализации программ с учетом этапов - 7 лет. Учитывая цикличность содержания программ, возможна одновременность их внедрения со сроком реализации 2 года (по 5 занятий с родителями в год) или 1 год (по 10 занятий с родителями в год).

Участники программы: родители, педагогический коллектив образовательного учреждения: классные руководители, учителя, специалисты школы.

Программа предназначена для реализации четвертого этапа первичной профилактики согласно Концепции и проводится классным руководителем с привлечением необходимых специалистов школы.

После прохождения программы у родителей сформируются:

· понимание рисков, связанных с дезадаптацией детей, ошибками воспитания и бесконтрольного времяпровождения;

· знание ресурсов семьи по снижению рисков и создания развивающих условий своим детям;

· мотивация к активному взаимодействию со школой, классным руководителем и другими специалистами школы. 

3.4.2.Тематический план и содержание тем занятий

 

№ п/п Тема Всего кол.час Теор. Практ.
 1 Модернизация образования 1 1  
 2 Информация о деятельности специалистов образовательного учреждения, работающих с родителями детей, обучающихся в 5-х и 6-х классах   1   1  
 3 Психологические особенности младших подростков 2 1 1
 4 Адаптация – важное условие успешности в средней школе 2 1 1
 5 Учебная и вне учебная деятельность школьников 5-х и 6-х классов 2   2
 6  Законодательство о браке и семье. 2 1 1
 7 Выбор ЗОЖ – выбор счастливой жизни 2   2
 8 Профилактика употребления младшими подростками ПАВ 2   2
 9 Предупреждение аддиктивного поведения младших подростков 2   2
10 Досуг родителей с детьми 5-х и 6-х классов 2 1 1
11 Консультации и помощь специалистов 2 1 1
  Итого: 20 7 13

Содержание тем программы



2019-08-13 199 Обсуждений (0)
И ведению занятий с родителями 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: И ведению занятий с родителями

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (199)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)