Знакомство с профилактическими программами, действующими для школьников
Специалисты, работающие в области профилактики и коррекции семейных и подростковых проблем. Центры, комиссии, наркологические кабинеты: подростковый нарколог, подростковый психиатр, медицинский психолог и др. Социально – психологические центры. Телефоны доверия. Центры профориентации. Факторы риска и факторы успеха. Форма занятия: Лекция-беседа. Рекомендуемая литература по теме: 1. Жиляев А.Г., Палачева Т.И. Первичная профилактика наркомании и методические подходы к формированию здорового образа жизни у детей и подростков (личностно-ориентированный подход): Методическое пособие – Казань.-2006. 2. Жиляев А.Г., Палачева Т.И., Кулагин А.Т. Формирование жизненных ценностей и развитие поведенческих навыков у учащихся средней школы (7-9 классы): Методическое пособие. – Казань.- 2002. 3. Жиляев А.Г., Палачева Т.И., Кулагин А.Т. Программа «Линия жизни». дифференцированная профилактика наркозависимости в общеобразовательном учреждении. – Казань.-2002. 4. Касаткин В.Н., Парашутин И.А., Рязанова О.Л., Симонятова Т.А. Программа профилактики курения в школе. – Казань.-2004. 5. Кобякова Т.Г., Смердов О.А. Первичная профилактика наркозависимости: концепция программы организации и развития подросткового добровольческого движения. - М.:, 2002. 6. Методические рекомендации к протоколам антинаркотических профилактических мероприятий в образовательных учреждениях РТ: Сборник методических материалов в помощь образовательному учреждению.- Казань.- 2006. 7. Обучение жизненно важным навыкам в школе: Пособие для классных руководителей / Под ред. Н.П. Майоровой. – СПб.- 2002. 8. Предупреждение насилия в школе. – Казань.-2001. 9. Программа для учащихся 8-9 классов «Уверенное НЕТ наркотикам»: Метод. разработка / Сост. А.В. Иванов, Э.Н Мингазова, А.Г. Жиляев, В.А. Ректор. Под ред. Ф.Ф. Харисова. – Казань.-2002. 10. Республиканская целевая программа профилактики наркотизации населения в Республике Татарстан на 2007-2009гг. 11.Сборник инструктивно-методических материалов в помощь организаторам воспитательной деятельности. – Казань.- 2003. 12. Сборник методических материалов в помощь педагогам-психологам образовательных учреждений. - / Сост. Башинова С.Н., Захарова О.К. – Казань.-2005. 13. Сборник нормативных документов и методических материалов в помощь родительским общественным формированиям. – Казань.-2004.
Психологические особенности старшеклассников Интеллектуальная зрелость. Оформление морально – нравственных принципов. Становление мировоззрения. Полоролевая дифференциация. Формирование системы социальных установок. Характерологические противоречия. Пора первой любви, романтических и интимных отношений. Факторы риска и факторы успеха. Форма занятия: Интерактивный метод (Мозговой штурм). Рекомендуемая литература по теме: 1.Кон И.С. Психология старшеклассника. М., 1980. 2.Малкина-Пых И.Г. Возрастные кризисы: Справочник практического психолога.- М.- 2004. 3.Сапогова Е.Е. Психология развития человека. М.- 2001. 4.Цукерман Г.А. Мастеров Б.М. Психология саморазвития. М.-1995.
Самоопределение – основа успеха в жизни Личностное и профессиональное самоопределение. Жизненное самоопределение. Выбор профессии – выбор жизненного пути. Сложности самоопределения. Инфантилизм и ответственность. Самооценка и выбор жизненной стратегии. Смысл жизни и смысл бытия. Факторы риска и факторы успеха. Форма занятия: Анализ проблемных ситуаций. Рекомендуемая литература по теме: 1. Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни.-М.-1991. 2. Вахрушева И.Г., Шакирова Д.М. Профилизация обучения: диагностика и формирование профессиональных интересов учащейся молодежи.- Казань.-2004. 3. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения.- Ростов-на-Дону.- 1996. 4. Методика выявления готовности старшеклассников к выбору профиля обучения /под ред. С.Н. Чистяковой . – Тамбов.- 2003. 5. Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение.-М.-1996. 6. Шакирова Д.М., Вахрушева И.Г. Профилизация обучения: технологии, эксперимент, опыт.-Казань.-2006. Формирование духовно – нравственных ценностей личности Проблема нравственного выбора. Обращение к источникам морали. Нравственные категории Добра и Зла. Характерные черты нравственного самоопределения современных юношей и девушек. Факторы риска и факторы успеха. Форма занятия: Групповая дискуссия. Рекомендуемая литература по теме: 1. Братусь Б.С. Нравственное сознание личности. Психологическое исследование. М., 1985. 2. Моральный выбор. / Под ред. А.И. Титаренко. М., 1986. 3. Пономаренко В.А. Психология духовности профессионала. М., 1997. 4. Попов Л.М., Кашин А.П., Старшинова Т.А. Добро и Зло в психологии человека. Казань, 2000. 5. Чудновский В.А. Нравственная устойчивость личности. М., 1981. 6. Шопенгауэр А. Свобода воли и нравственность. М., 1992. Уголовное законодательство Уголовная ответственность лиц, совершивших преступление в состоянии опьянения. Преступление против здоровья населения и общественной нравственности. Принудительные меры медицинского характера. Факторы риска и факторы успеха. Форма занятия: Мини-лекция и консультации специалистов.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (279)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |