Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Знакомство с профилактическими программами, действующими для школьников



2019-08-13 279 Обсуждений (0)
Знакомство с профилактическими программами, действующими для школьников 0.00 из 5.00 0 оценок




Специалисты, работающие в области профилактики и коррекции семейных и подростковых проблем. Центры, комиссии, наркологические кабинеты: подростковый нарколог, подростковый психиатр, медицинский психолог и др. Социально – психологические центры. Телефоны доверия. Центры профориентации. Факторы риска и факторы успеха.

Форма занятия: Лекция-беседа.

Рекомендуемая литература по теме:

1. Жиляев А.Г., Палачева Т.И. Первичная профилактика наркомании и методические подходы к формированию здорового образа жизни у детей и подростков (личностно-ориентированный подход): Методическое пособие – Казань.-2006.

2. Жиляев А.Г., Палачева Т.И., Кулагин А.Т.  Формирование жизненных ценностей и развитие поведенческих навыков у учащихся средней школы (7-9 классы): Методическое пособие. – Казань.- 2002.

3. Жиляев А.Г., Палачева Т.И., Кулагин А.Т. Программа «Линия жизни». дифференцированная профилактика наркозависимости в общеобразовательном учреждении. – Казань.-2002.

4. Касаткин В.Н., Парашутин И.А., Рязанова О.Л., Симонятова Т.А. Программа профилактики курения в школе. – Казань.-2004.

5. Кобякова Т.Г., Смердов О.А. Первичная профилактика наркозависимости: концепция программы организации и развития подросткового добровольческого движения. - М.:, 2002.

6. Методические рекомендации к протоколам антинаркотических профилактических мероприятий в образовательных учреждениях РТ: Сборник методических материалов в помощь образовательному учреждению.- Казань.- 2006.

7. Обучение жизненно важным навыкам в школе: Пособие для классных руководителей / Под ред. Н.П. Майоровой. – СПб.- 2002.

8. Предупреждение насилия в школе. – Казань.-2001.

9. Программа для учащихся 8-9 классов «Уверенное НЕТ наркотикам»: Метод. разработка / Сост. А.В. Иванов, Э.Н Мингазова, А.Г. Жиляев, В.А. Ректор. Под ред. Ф.Ф. Харисова. – Казань.-2002.

10. Республиканская целевая программа профилактики наркотизации населения в Республике Татарстан на 2007-2009гг.

11.Сборник инструктивно-методических материалов в помощь организаторам воспитательной деятельности. – Казань.- 2003.

12. Сборник методических материалов в помощь педагогам-психологам образовательных учреждений. - / Сост. Башинова С.Н., Захарова О.К. – Казань.-2005.

13. Сборник нормативных документов и методических материалов в помощь родительским общественным формированиям. – Казань.-2004.

 

Психологические особенности старшеклассников

Интеллектуальная зрелость. Оформление морально – нравственных принципов. Становление мировоззрения. Полоролевая дифференциация. Формирование системы социальных установок. Характерологические противоречия. Пора первой любви, романтических и интимных отношений. Факторы риска и факторы успеха.

Форма занятия: Интерактивный метод (Мозговой штурм).

Рекомендуемая литература по теме:

1.Кон И.С. Психология старшеклассника. М., 1980.

2.Малкина-Пых И.Г. Возрастные кризисы: Справочник практического психолога.- М.- 2004.

3.Сапогова Е.Е. Психология развития человека. М.- 2001.

4.Цукерман Г.А. Мастеров Б.М. Психология саморазвития. М.-1995.

 

Самоопределение – основа успеха в жизни

Личностное и профессиональное самоопределение. Жизненное самоопределение. Выбор профессии – выбор жизненного пути. Сложности самоопределения. Инфантилизм и ответственность. Самооценка и выбор жизненной стратегии. Смысл жизни и смысл бытия. Факторы риска и факторы успеха.

Форма занятия: Анализ проблемных ситуаций.

Рекомендуемая литература по теме:

1. Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни.-М.-1991.

2. Вахрушева И.Г., Шакирова Д.М. Профилизация обучения: диагностика и формирование профессиональных интересов учащейся молодежи.- Казань.-2004.

3. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения.- Ростов-на-Дону.- 1996.

4. Методика выявления готовности старшеклассников к выбору профиля обучения /под ред. С.Н. Чистяковой . – Тамбов.- 2003.

5. Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение.-М.-1996.

6. Шакирова Д.М., Вахрушева И.Г. Профилизация обучения: технологии, эксперимент, опыт.-Казань.-2006.

Формирование духовно – нравственных ценностей личности

Проблема нравственного выбора. Обращение к источникам морали. Нравственные категории Добра и Зла. Характерные черты нравственного самоопределения современных юношей и девушек. Факторы риска и факторы успеха.

Форма занятия: Групповая дискуссия.

Рекомендуемая литература по теме:

1. Братусь Б.С. Нравственное сознание личности. Психологическое исследование. М., 1985.

2. Моральный выбор. / Под ред. А.И. Титаренко. М., 1986.

3. Пономаренко В.А. Психология духовности профессионала. М., 1997.

4. Попов Л.М., Кашин А.П., Старшинова Т.А. Добро и Зло в психологии человека. Казань, 2000.

5. Чудновский В.А. Нравственная устойчивость личности. М., 1981.

6. Шопенгауэр А. Свобода воли и нравственность. М., 1992.

Уголовное законодательство

Уголовная ответственность лиц, совершивших преступление в состоянии опьянения. Преступление против здоровья населения и общественной нравственности. Принудительные меры медицинского характера. Факторы риска и факторы успеха.

Форма занятия: Мини-лекция и консультации специалистов.

 



2019-08-13 279 Обсуждений (0)
Знакомство с профилактическими программами, действующими для школьников 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Знакомство с профилактическими программами, действующими для школьников

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (279)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)