Тема. Современная действительность и нравственно-духовное воспитание в семье.
Понятие духовности (философский, нравственный, психологический, религиозный аспекты). Основные нравственные категории: совесть, вина, забота, одиночество, свобода, страх. Условия в семье для воспитания этих качеств личности у ребёнка Самооценка, самопринятие и самоотношение их влияние на формирование «Я-образа» младшего школьника. Внутренний (духовный) мир взрослых членов семьи. Расхождение ценностных ориентаций взрослого и детского поколения, сформированных в различных социо-культурных условиях России (в социалистическом и постиндустриальном обществе). Условия формирования независимой, устойчивой к внешнему давлению и принуждению, личности, способной отстоять и защитить своё мировоззрение. Обучение ребёнка совладающему поведению в социально нормативных формах проявлений. Этапы обучения: могу – хочу – буду – есть. Практикум: 1. Рефлексивное упражнение для взрослых «Каковы мои приоритетные моральные ценности?» 2.Деловая игра «Я бы в личности пошёл, пусть меня научат». Тема. Мальчики и девочки учатся по-разному. Психофизиологические различия детей разного пола. Различия мозга и их влияние на развитие и воспитание девочек и мальчиков. Роль отца и матери в гендерной социализации ребёнка. Факторы формирования гендерной идентичности. Половые характеристики мальчиков и девочек: особенности организма, психомоторики, познавательных процессов и речи, личности и социального поведения. Преимущества и недостатки в умственных и речевых способностях девочек и мальчиков. Особенности эмоциональной регуляции. Особенности мотивации в учебной деятельности. Специфика установления психологического контакта и привязанности с детьми разного пола. Создание оптимальной среды обучения для мальчиков и девочек. Учёт половой принадлежности в использовании методов поощрения и наказания. Практическое занятие: 1.Составление психологического портрета: «Каким бы я хотела видеть своего ребёнка в будущем». 2. Моделирование ситуаций взаимодействия с детьми разного пола в процессе управления их учебной деятельностью. Программа для родителей детей 3-х и 4-х классов для педагогов 2.4.1. Тематический план и содержание тем программы Программа предназначена для реализации третьего этапа первичной профилактики согласно Концепции и проводится классным руководителем с привлечением необходимых специалистов школы. Основные цели программы: · актуализировать действия родителей в предупреждении аддиктивного поведения своих детей; · повысить психолого-педагогическую грамотность родителей по профилактической антинаркотической тематике, адекватной возрасту; · актуализировать мотивацию родителя к воспитанию у ребенка здорового образа жизни; · активизировать и мотивировать родителей на профилактические меры в семье по профилактике ПАВ и своевременную педагогическую коррекцию поведения ребенка по отношению к ПАВ. После прохождения программы у родителей сформируются: · понимание рисков, связанных с социальным окружением детей, ошибками воспитания и бесконтрольного времяпровождения; · знание ресурсов семьи по снижению рисков, коррекции поведения ребенка и создания развивающих условий своим детям; · мотивация к активному взаимодействию со школой, классным руководителем и другими специалистами школы. Тематический план занятий с родителями
Содержание тем занятий Особенности развития мальчиков и девочек 9-10 лет Особенности социализации девочек и мальчиков. Психологические различия мальчиков и девочек. Половозрастные особенности трудностей обучения. Различия мотивационно – волевой сферы. Различия в учебной деятельности. Особенности совместной деятельности девочек и мальчиков. Психологические особенности взаимоотношений мальчиков и девочек. Особенности полового воспитания девочек и мальчиков. Дифференцированный подход к половому воспитанию мальчиков и девочек. Факторы риска. Факторы защиты. Форма проведения занятия: мини-лекция, групповая дискуссия. Рекомендуемая литература по теме: 1.Герасимов В.П. Особенности учебной деятельности младших школьников в связи с подвижностью нервных процессов.- М.- 1986. 2.Акимова М.К., Козлова В.Т. Психофизиологические особенности индивидуальности школьников. Учёт и коррекция.- М.- 2002. 3.Хозиев В.Б. Практикум по психологии формирования продуктивной деятельности дошкольников и младших школьников. –М.- 2002. 4.Бабанский Ю. Оптимизация процесса обучения. – М.- 1977.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (251)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |