Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема. Современная действительность и нравственно-духовное воспитание в семье.



2019-08-13 251 Обсуждений (0)
Тема. Современная действительность и нравственно-духовное воспитание в семье. 0.00 из 5.00 0 оценок




Понятие духовности (философский, нравственный, психологический, религиозный аспекты). Основные нравственные категории: совесть, вина, забота, одиночество, свобода, страх. Условия в семье для воспитания этих качеств личности у ребёнка Самооценка, самопринятие и самоотношение их влияние на формирование «Я-образа» младшего школьника. Внутренний (духовный) мир взрослых членов семьи. Расхождение ценностных ориентаций взрослого и детского поколения, сформированных в различных социо-культурных условиях России (в социалистическом и постиндустриальном обществе). Условия формирования независимой, устойчивой к внешнему давлению и принуждению, личности, способной отстоять и защитить своё мировоззрение. Обучение ребёнка совладающему поведению в социально нормативных формах проявлений. Этапы обучения: могу – хочу – буду – есть.

Практикум:

1. Рефлексивное упражнение для взрослых «Каковы мои приоритетные моральные ценности?»

2.Деловая игра «Я бы в личности пошёл, пусть меня научат».

Тема. Мальчики и девочки учатся по-разному.

Психофизиологические различия детей разного пола. Различия мозга и их влияние на развитие и воспитание девочек и мальчиков. Роль отца и матери в гендерной социализации ребёнка. Факторы формирования гендерной идентичности. Половые характеристики мальчиков и девочек: особенности организма, психомоторики, познавательных процессов и речи, личности и социального поведения. Преимущества и недостатки в умственных и речевых способностях девочек и мальчиков. Особенности эмоциональной регуляции. Особенности мотивации в учебной деятельности. Специфика установления психологического контакта и привязанности с детьми разного пола. Создание оптимальной среды обучения для мальчиков и девочек. Учёт половой принадлежности в использовании методов поощрения и наказания.

Практическое занятие:

1.Составление психологического портрета: «Каким бы я хотела видеть своего ребёнка в будущем».

2. Моделирование ситуаций взаимодействия с детьми разного пола в процессе управления их учебной деятельностью.

Программа для родителей детей 3-х и 4-х классов для педагогов

2.4.1. Тематический план и содержание тем программы

Программа предназначена для реализации третьего этапа первичной профилактики согласно Концепции и проводится классным руководителем с привлечением необходимых специалистов школы. Основные цели программы:

· актуализировать действия родителей в предупреждении аддиктивного поведения своих детей;

· повысить психолого-педагогическую грамотность родителей по профилактической антинаркотической тематике, адекватной возрасту;

· актуализировать мотивацию родителя к воспитанию у ребенка здорового образа жизни;

· активизировать и мотивировать родителей на профилактические меры в семье по профилактике ПАВ и своевременную педагогическую коррекцию поведения ребенка по отношению к ПАВ.

После прохождения программы у родителей сформируются:

· понимание рисков, связанных с социальным окружением детей, ошибками воспитания и бесконтрольного времяпровождения;

· знание ресурсов семьи по снижению рисков, коррекции поведения ребенка и создания развивающих условий своим детям;

· мотивация к активному взаимодействию со школой, классным руководителем и другими специалистами школы. 

Тематический план занятий с родителями

№№ п/п Тема занятий Кол. Час.
1 Особенности развития мальчиков и девочек 9-10 лет 2
2 Права и обязанности детей. Права и ответственность родителей. 2
3 Воспитательный потенциал семьи 2
4 Социально-ролевые функции членов семьи 2
5 Любовь в семье как моральная ценность 2
6  Воспитание доброты и трудолюбия в условиях семьи 2
7 Общение как основной фактор воспитания в семье 2
8 Детско – родительские конфликты в семье 2
9 Развитие способностей ребёнка в семье 2
10 Семейные традиции в воспитании детей 2

 

Содержание тем занятий

Особенности развития мальчиков и девочек 9-10 лет

Особенности социализации девочек и мальчиков. Психологические различия мальчиков и девочек. Половозрастные особенности трудностей обучения. Различия мотивационно – волевой сферы. Различия в учебной деятельности. Особенности совместной деятельности девочек и мальчиков. Психологические особенности взаимоотношений мальчиков и девочек. Особенности полового воспитания девочек и мальчиков. Дифференцированный подход к половому воспитанию мальчиков и девочек. Факторы риска. Факторы защиты.

Форма проведения занятия: мини-лекция, групповая дискуссия.

Рекомендуемая литература по теме:

1.Герасимов В.П. Особенности учебной деятельности младших школьников в связи с подвижностью нервных процессов.- М.- 1986.

2.Акимова М.К., Козлова В.Т. Психофизиологические особенности индивидуальности школьников. Учёт и коррекция.- М.- 2002.

3.Хозиев В.Б. Практикум по психологии формирования продуктивной деятельности дошкольников и младших школьников. –М.- 2002.

4.Бабанский Ю. Оптимизация процесса обучения. – М.- 1977.

 



2019-08-13 251 Обсуждений (0)
Тема. Современная действительность и нравственно-духовное воспитание в семье. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема. Современная действительность и нравственно-духовное воспитание в семье.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (251)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)