Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Рекомендации по ведению занятий



2019-08-13 210 Обсуждений (0)
Рекомендации по ведению занятий 0.00 из 5.00 0 оценок




Обсуждение с родителями первой темы «Концепция модернизации образования до 2010 года» является важной для их мотивации к посещению родительских собраний. В начале занятия необходимо информировать родителей о содержании «Концепции модернизации образования» и ее основных положениях. Далее перейти к особенностям ее реализации в образовательном учреждении и его перспективах. Можно информировать родителей об особенностях обучающих программ в классе, требованиям учителей по отдельным предметам. Если в школе имеется новое оборудование (интерактивные доски, обучающие компьютерные программы, Интернет и т.п.), то можно продемонстрировать его родителям для того, чтобы они увидели новый уровень обучения, соответственно, другие требований от учения их детей, отличающийся от того образования, которое получали родители.

Важно познакомить родителей класса с требованиями классного руководителя к ученикам и родителям, особенностям взаимодействия, сотрудничества, доступности и т.д. Можно информировать родителей о программе «Путь к успеху», сделав акцент на повышении психолого-педагогической грамотности родителей в воспитании своих детей, необходимости посещать все занятия, независимо от занятости. Важно подчеркнуть, что легче предупредить возникновение проблем с детьми и выстраивать нормальные взаимоотношения с возрастом ребенка, чем оказаться в ситуации, разрешение которой потребует значительно больше времени и психических затрат, чем посещение занятий для родителей. В пятом классе они еще оказывают влияние на детей, но с взрослением ребенка его будет сложнее удерживать. Желательно, чтобы занятия посещали оба родителя, если такая возможность будет, если нет, то необходимо, чтобы хотя бы один из родителей посетил все занятия, а дома мог бы обсудить ход и содержание занятия с другим родителем.

При подведении итогов, важно акцентировать внимание родителей на факторах риска непосещения родительских собраний и на факторах защиты воспитательного потенциала родителей. В заключение обязательно раздать родителям анкету №1 методического инструментария, дать время на заполнение и собрать для последующей обработки. Возможно объединение первого и второго занятия.

На второе занятие «Информация о деятельности специалистов образовательного учреждения, работающих с родителями детей, обучающихся в 5-6-х классах» необходимо пригласить специалистов школы (педагога-психолога, социального педагога, педагога-организатора и др.), к которым родители могут обратиться по вопросам воспитания и развития своих детей. Каждый специалист кратко может очертить круг проблем и вопросов, с которыми к нему может обратиться любой родитель. Например, к педагогу-психологу - по вопросам адаптации к новым условиям учебного процесса, снижения успеваемости, трудностей привыкания к  коллективу, тревожности, неуверенности и т.п. Важно акцентировать внимание родителей на том, что деятельность специалистов школы направлена не только на воспитание и развитие детей, но и на помощь родителям в разрешении проблем, связанных с трудностями в воспитании и учебной деятельности. Необходимо также отметить, что весь педагогический коллектив школы заинтересован, также как и родители, выпустить из школы успешного, конкурентоспособного человека.

Подводя итоги встречи с родителями, можно выделить факторы риска, связанные с не обращением родителей к специалистам по возникающим проблемам, и факторы защиты детей при своевременном разрешении возникающих проблем.

Третье занятие «Психологические особенности младших подростков» желательно провести в интерактивной форме «мозговой штурм». Эта форма поможет активизировать мышление родителей, их знания и понимание особенностей возраста, в который вступают их дети. Важно, чтобы родители поняли процесс развития как непрерывный и постоянный, что требует постоянного развития детско-родительских взаимоотношений. Можно пригласить в качестве эксперта или консультанта педагога-психолога.

Можно разделить родителей на группы по 3-4 человека предложить каждой найти ответы на один из вопросов. Например, можно предложить следующие вопросы: «В чем отличия младшего подростка от ученика начальной школы?», «Что такое подростковый кризис?», «Как эффективно воспитывать младшего подростка?», «Каковы ведущие линии развития младшего подростка?», «Как развивать интеллектуальные способности младшего подростка?», «Каковы особенности поведения младшего подростка?», «В чем особенности мотивации к учебе младшего подростка?» и т. др. Важно формулировать задание в форме вопроса для того, чтобы родители активно искали варианты ответов.

 Во время обсуждения работы каждой группы важно выделить ошибки в понимании развития и поведения детей и дать правильные знания. Консультант может прокомментировать работу групп родителей и выделить факторы риска в психическом развитии младших подростков и выделить факторы в воспитании детей, способствующие нормальному психическому развитию.

В заключение занятия важно акцентировать внимание родителей на том, что, что младшие подростки стали более самостоятельными и свободными, по сравнению с младшим школьным возрастом, тем не менее, родителям необходимо приложить дополнительные усилия для воспитания личности ребенка и предупреждения отклонений в развитии, ведущих к девиантному поведению. 

На четвертом занятии «Адаптация – важнейшее условие успешности в средней школе» можно информировать родителей о ходе адаптации детей к учебному процессу, учителям, классу. Далее можно рассмотреть проблемные ситуации, возникшие в ходе адаптации школьников.

Желательно выбрать форму проведения занятия – анализ проблемных ситуаций, независимо от контингента родителей. Можно разбить родителей на группы и дать на обсуждение вопросы. Например: «По каким предметам возникают сложности у детей при подготовке домашних заданий?», «Какие учебные предметы неинтересны детям?», «Сколько времени уходит на подготовку домашних заданий?», «Сколько времени уходит у ребенка на чтение книг и подготовку устных предметов?», «Устает ли ребенок в школе и по каким дням?», «Обращается ли ребенок за помощью при подготовке домашних заданий?», «Какие учебные предметы дается ребенку легко?», «Какие учебные предметы даются ребенку с трудом?», «Нравятся ли ребенку одноклассники?», «С удовольствием ли ребенок ходит в школу?», «Часто ли ребенок болеет?», «Боится ли ребенок отвечать на уроках?» и т.д.

При обсуждении результатов работы групп важно выделить типичные, часто встречающиеся проблемы и единичные. Типичные могут быть связаны не только с процессом адаптации школьников, но и с процессом адаптации учителей к классу. Единичные проблемы - связаны с индивидуальными особенностями ребенка, нуждающегося в повышенной поддержке родителей.

Подводя итоги занятия важно акцентировать внимание родителей на мотивационном кризисе, кризисе самооценке, возникающие при сложной адаптации. Поэтому активная помощь в адаптации является со стороны родителей защитой от снижения мотивации к учебе. Важно выделить факторы риска в формировании личности ребенка и учебной деятельности.

Пятое занятие «Учебная и вне учебная деятельность школьников   5-6-х классов» желательно проводить в форме - работа в проблемных группах. Можно дать вопросы родителям для обсуждения. Например: «Что делает ребенок в свободное от учебы время?», «Чем занимается ребенок дома в свободное время?», «С кем и как проводит ребенок время на улице?», «Сколько времени в день ребенок находится без присмотра родителей?», «Чем занимается ребенок в выходные дни?», «Какие трудности в учебе испытывает ребенок?», «Много ли друзей у моего ребенка?», «Чем занимается ребенок, когда к нему приходят друзья» и т.п. Важно сформулировать вопросы или выбрать из предлагаемых, с учетом контингента родителей.

При постановке проблем для групп можно включить в задание возможность родителям спроектировать свободное время детей. При этом необходимо акцентировать внимание на том, что тотальный контроль свободного времени детей является нежелательным и рискованным. Обсуждая результаты работы групп важно, чтобы сами родители выделили факторы риска бесконтрольного времяпровождения своих детей и факторы риска бессмысленного провождения ими свободного времени для развития личности ребенка. Желательно также, чтобы родители сами выделили факторы защиты своих детей.

В заключение важно акцентировать внимание родителей на том, что успешная жизнь – это интересная жизнь, наполненная событиями, людьми и разносторонними интересами. Поэтому родителям необходимо обращать внимание на занятость своих детей и формирование устойчивых интересов для дальнейшего успеха в жизни.

На шестое занятие «Законодательство о браке и семье» можно пригласить специалиста в этой области в качестве консультанта. В начале занятии можно дать информацию о защите прав ребенка, основных положениях законодательства о браке и семье при воспитании ребенка и т.д. Можно предложить родителям задать интересующие вопросы консультанту. Далее можно предложить родителям методом «мозгового штурма» определить все возможные обязанности родителя по воспитанию ребенка.

При обсуждении результатов работы в группах необходимо их обобщить в родительские роли. Необходимо использовать карты ролей родителей из Приложения. Желательно, чтобы родители выделили факторы риска, связанные с недостаточным исполнением какой-либо родительской роли, и факторы защиты каждой родительской роли.

Седьмое занятие «Выбор ЗОЖ – выбор счастливой семьи» необходимо провести в форме работы проблемных групп. Можно выбрать несколько проблем для обсуждения. Например: «В чем ценность семейной жизни?», «Каковы семейные условия формирования ЗОЖ детей?», «Как влияет пример родителей на формирование ЗОЖ детей», «В чем секреты счастливой семьи?», «Как влияют нравственные нормы на здоровье человека?», «Какие семейные условия способствуют формированию ЗОЖ ребенка?», «Как воспитать здорового ребенка» и т.д.

При обсуждении работы групп можно предложить родителям рассмотреть и семейные факторы риска, препятствующие формированию ЗОЖ ребенка и факторы защиты. При подведении итогов занятия важно акцентировать внимание родителей на необходимость формирования у ребенка ЗОЖ как необходимого условия для его успешной жизни.

В заключение занятия можно предложить родителям домашнее задание: написать на листочке семейные риски, препятствующие формированию ЗОЖ у ребенка. Далее их проанализировать и к каждому риску написать возможные пути защиты ребенка от него.

Восьмое занятие «Профилактика употребления младшими подростками ПАВ» является продолжением предыдущего занятия. Желательно провести ее в форме групповой дискуссии. Для дискуссии желательно предложить несколько вопросов по разным направлениям профилактики, например: «Когда ребенок начинает курить?», «Для чего делается реклама табака?», «Для чего делается реклама пива?», «Когда ребенок знакомиться с алкоголем?», «Каково Ваше отношение к табаку?», «Каково Ваше отношение к алкоголю?», «Каково Ваше отношение к пиву?», «Что может помешать детям, достигнуть успеха в жизни?», «Каковы особенности воспитания в современных условиях?» и т.д.

При обсуждении работы групп важно акцентировать внимание родителей на наличии трудностей в воспитании ЗОЖ детей в условиях тотальной рекламы и пропаганды пива, табака и алкоголя. Поэтому противодействие такому напору могут создать родители. В свое время, когда воспитывались они, будучи детьми, такого напора рекламы - не было, поэтому их родители, может быть, и не обращали особого внимания на формирование ЗОЖ. В настоящее время изменились условия жизни, что требует специальных усилий родителей в воспитании ценностей жизни, разъяснения ценности здоровья, которое дает большие возможности взять от жизни все хорошее и прекрасное, что в ней есть. Формула «ребенок перебесится» не подходит в условиях открытой и скрытой рекламы табака, алкоголя, пива, пропагандирующей престиж и моду на их употребление.

При подведении итогов занятия важно выделить факторы риска употребления ПАВ и факторы защиты детей своими родителями от него. Можно дать домашнее задание родителям: написать на листочке ситуации, в которых ребенок может начать употребление алкоголя, табака, пива. Далее проанализировать возможности исключения таких ситуаций и написать факторы защиты по каждой из этих ситуаций.

Девятое занятие «Предупреждение аддиктивного поведения младших подростков» является логическим продолжением предыдущего занятия. Можно в начале занятия дать краткую информацию о типах девиантного поведения, понятие аддиктивного поведения, и краткую характеристику аддиктивной личности. Необходимо акцентировать внимание на табачной, пивной, алкогольной зависимости и далее - наркотической. Можно указать на взаимосвязь между ранним возрастом начала приема алкоголя и последующему переходу к приему ПАВ.

Затем необходимо перейти к домашнему заданию, которое было дано родителям на прошлом занятии. Можно предложить обсудить результаты домашнего задания в группах и попросить обобщить эти результаты в виде перечня ситуаций риска и перечня факторов защиты к каждой ситуации. При обсуждении результатов домашнего задания можно выделить наиболее сложные ситуации и предложить родителям разыграть эти ситуации, используя форму ролевой игры.

При обсуждении результатов ролевой игры важно акцентировать внимание родителей на методах воспитания, применяемых в ситуациях, их адекватности ситуации и эффективности. Важно напомнить, что родитель должен в любой проблемной ситуации исходить от индивидуально-психологических особенностей ребенка и детско-родительских взаимоотношений. То, что подходит одному ребенку, может не подойти другому.

В заключение занятия необходимо подвести итоги и выделить факторы риска аддиктивного поведения детей и факторы родительской защиты от него.

Десятое занятие «Досуг родителей с детьми 5-6-х классов» желательно провести в форме деловой игры. Можно предложить родителям составить идеальный план мероприятий проведения досуга с детьми на год, включая будничные, выходные, праздничные дни, дни рождения, каникулярное время, отпуск. Важно акцентировать внимание на том, что это идеальный план, но не фантазийный, т.е. основан на небольшом вложении материальных средств. Желательно найти такие формы досуга, которые доступны, при желании, практически большинству семей. Даже ежедневное общение с ребенком в течение часа в кругу семьи, например, по обсуждению какой-либо телепередачи, фильма уже является совместным проведением досуга.

Можно предложить родителям разделиться на группы и предложить составить план мероприятий по одному из направлений. Например: «Планируем выходные», «Планируем отпуск», «Планируем каникулы», «Разрабатываем сценарий дня рождения ребенка», «Планируем культурные мероприятия» и т.д.

При обсуждении результатов работы групп важно, во-первых, выделить те мероприятия, которые доступны для каждой семьи, но реализация которых, способствует укреплению детско-родительских взаимоотношений. Во-вторых, упорядочивает свободное время ребенка и учит его планировать свое свободное время.

При подведении итогов занятия необходимо подчеркнуть, что, несмотря на большую занятость родителей на работе, всегда можно найти время для совместного проведения досуга. Важно при этом понимать, что упорядоченность жизни семьи создает основу крепких семейных отношений, что является защитой от любых проявлений девиации в поведении детей. В заключение занятия можно дать домашнее задание родителям: написать на листочке те формы досуга, которые реально можно осуществить в собственной семье и составить семейный план мероприятий семейного досуга и обсудить его с членами семьи. Возможно, что некоторые из мероприятий станут семейной традицией.



2019-08-13 210 Обсуждений (0)
Рекомендации по ведению занятий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Рекомендации по ведению занятий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (210)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)