Особенности современной социальной ситуации в России
В конце ХХ века злоупотребление алкоголем, наркотиками и другими психоактивными веществами приняло характер эпидемии. По данным Всемирной организации здравоохранения, суммарное количество больных с заболеваниями, вызванными приемом различных психоактивных веществ, за исключением курильщиков табака, составляет более 500 млн. человек. В последнее десятилетие и для России употребление несовершеннолетними и молодежью алкоголя, наркотических и других психоактивных веществ превратилось в проблему, представляющую серьезную угрозу здоровью населения, экономике страны, социальной сфере и правопорядку. По данным Минздрава России количество потребителей наркотиков на первое полугодие 1999г. составило 315 тыс. человек. По мнению экспертов реальная численность потребителей наркотиков в стране превышает этот показатель в 8-10 раз. Системный анализ показателей наркологической заболеваемости подростков и населения в целом свидетельствует о том, что в 1998 году уровень заболеваемости наркоманией среди подростков был в 2 раза выше, чем среди населения в целом, а заболеваемость токсикоманией – в 8 раз. Подростки злоупотребляют наркотиками в 7,5 раза, а ненаркотическими ПАВ – в 11,4 раза чаще, чем взрослые. Происходит неуклонное “омоложение” наркомании. В России средний возраст начала употребления алкоголя среди мальчиков снизился до 12,5 года, среди девочек до 12,9 года; возраст приобщения к токсико-наркотическим веществам снизился соответственно до 14,2 года среди мальчиков и 14,6 года среди девочек. За пять лет (с 1992 по 1997 год) число детей, больных наркоманией, увеличилось в 19,3 раза; больных токсикоманией - в 15,7 раза. Каждый склонен думать, что эта проблема не коснётся его самого и его близких, Однако это не так, технологии вовлечения людей в употребление ПАВ совершенствуются и далеко не всегда человек, особенно ребёнок, сразу может понять и осознать свои действия и поступки. Главной целью профилактики употребления ПАВ является необходимость развития определенных психологических навыков в противостоянии групповому давлению, в решении конфликтной ситуации, в умении сделать правильный выбор в ситуации предложения наркотиков. Стратегия первичной профилактики предусматривает активность профилактических мероприятий, направленных на: формирование личностных ресурсов, обеспечивающих развитие у детей и молодежи социально-нормативного жизненного стиля с доминированием ценностей здорового образа жизни, действенной установки на отказ от приема психоактивных веществ; Основная роль в профилактике употребления ПАВ принадлежит формированию ресурсов семьи, помогающих воспитанию у детей и подростков законопослушного, успешного и ответственного поведения, а также возможности семьи, обеспечить поддержку ребенку путём создания условий для успешного развития ребёнка. Тема. Психическое развитие и формирование личности младшего школьника. Социальная ситуация развития младшего школьника: ребёнок занимает социальную позицию школьника, формирование и развитие личности осуществляется в процессе активной деятельности самого школьника, с поступлением ребёнка в школу учение становится ведущим видом его деятельности, которое в отличии от игры носит обязательный, целенаправленный, общественно значимый систематизированный характер, деятельность младшего школьника по отношению к среде всегда является опосредованной отношениями со взрослыми и сверстниками. Возрастные новообразования. Особенности поведения ребёнка в период кризиса 7 лет, помощь родителей в период кризисного развития их ребёнка. Особенности потребностной сферы: соответствовать ожиданиям взрослых, быть принятым учителем и сверстниками, в признании значимыми людьми, в движениях. Во впечатлениях, в игровой деятельности. Особенности личности: Высокая подражательность, в сложных и трудных ситуациях не задумываются, большая впечатлительность, повышенная реактивность и готовность действовать, учёт этих особенностей в воспитании ребёнка в семье. Практикум: Моделирование трудных педагогических ситуаций взаимодействия родителей и детей в семье. Тема. У нас такие дети, каких мы заслуживаем. Семья как социальная ценность Функциональные семейные роли. Семьи зрелые и незрелые. Критерии зрелой семьи ( выполнение семьёй всех своих функций). «Кумир семьи», «Золушка», «Кронпринц» - типы воспитания детей в незрелой семье. Понятие о психическом здоровье (биологический, психологический и социальный уровни), факторы и условия психического здоровья детей. Виды родительской любви, отрицательно влияющие на психическое здоровье ребёнка (ребёнок – собственность, замещающая любовь, перестановка ролей). Безоговорочная и безусловная материнская любовь – основа психического здоровья ребёнка. Роль отца в воспитании и развитии детей. Тренинг: «Повышение самоценности» (по В. Сатир)
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (300)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |