Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные линии психического развития личности



2019-08-13 222 Обсуждений (0)
Основные линии психического развития личности 0.00 из 5.00 0 оценок




Младший школьный возраст. Критерии:

а) Осознание телесности: эстетическое наслаждение от двигательной активности.

б) Психомоторное развитие: импровизация и творческий характер движений, придумывание движений.

в) Социализация: позиция школьника, подражание значимому взрослому (манерничание), реальная самооценка.

г) Эмоциональная сфера: эмпатия – умение вчувствоваться, постигнуть эмоции другого, поставить себя на его место.

д) Мотивация: социальная, учебно-познавательная с целью освоения научных основ внешнего предметного мира.

е) Воля: самоконтроль, самозапрет желаемого: не сделать что-то недопустимое. Формирование контроля и оценки.

ж) Познавательная сфера: логическое мышление, рефлексия, формирование реальной картины мира.

з) Речевая деятельность: монологическая речь, письменная, сложные формы грамматики, речь – доказательство.

и) Я-образ: Я → учитель (выделение качеств деятельности, ее операций и усвоение их).

к) Деятельность: учебная деятельность.

Подростковый возраст. Критерии:

а) Осознание телесности: желание физического риска.

б) Психомоторное развитие: способность контроля экспрессии и умение экспрессивно выражать свои чувства, действия.

в) Социализация: чувство взрослости,личностное общение со сверстниками, группировки, внеучебная деятельность.

г) Эмоциональная сфера: формирование социальных чувств (дружбы, верности) и самоотношения.

д) Мотивация: перестройка и иерархизация интересов, самопознание: «Кто я?».

е) Воля: дисциплинированность, ответственность, стремление к сопротивлению, напряжению, волевому преодолению.

ж) Познавательная сфера: интерес к собственной личности, самопознание.

з) Речевая деятельность: подростковый сленг, вязкость, ригидность дискуссий, споров, подражание взрослым.

и) Я-образ: Я → сверстник (самопознание себя путем сравнения себя и сверстника).

к) Деятельность: личностно-эмоциональное общение со сверстниками.

Юношеский возраст. Критерии:

а) Осознание телесности: желание нового телесного опыта, интимных отношений.

б) Психомоторное развитие: полная координация, пластичность и целесообразность движений в соответствии с ситуацией.

в) Социализация:психологический «отрыв» от семьи, самостоятельность принятия решений и ответственность за выбор.

г) Эмоциональная сфера: развитие интимной сферы (влюбленности, романтизма) и социально-мировоззренческих (политических) чувств и оценок.

д) Мотивация: самоопределение: «Какой я?» и становление смыслов жизни и личностных идеалов: «Зачем я живу?».

е) Воля: долженствование, способность к самоконтролю, саморегуляции и самокоррекции.

ж) Познавательная сфера: самосознание, углубление и математизация знаний в определенной профессиональной области.

з) Речевая деятельность: культурные формы речи, соответствующие ближайшему социальному окружению.

и) Я-образ: Я → я (идентификация с самим собой, я это я сам, я управляю своим телом, чувствами, мыслями, поступками.

к) Деятельность: профессиональная ориентация.

 

Анкета

 (Внимательно прочитайте каждое утверждение. Если оно кажется вам справедливым, отметьте его галочкой.)

I. Дома мой ребенок окружен теплом и заботой.

2.Когда мой ребенок хочет со мной серьезно поговорить, я к этому готов.

З.Я часто серьезно разговариваю с ребенком.

4.Кроме меня, мой ребенок имеет возможность посоветоваться с другими

взрослыми.

5. Я интересуюсь тем, как мой ребенок учится, иногда помогаю делать

домашние задания и посещаю школьные мероприятия.

6.В школе, где учится мой ребенок, доброжелательная атмосфера.

7 Я отчетливо выражаю свои требования к поведению моего ребенка.

8. Я устанавливаю правила поведения и наказываю ребенка за нарушение

правил.

9.Когда мой ребенок уходит из дома, я знаю, куда он пошел, с кем и когда он вернется.

10.Я ограничиваю количество вечеров, которые мой ребенок может провести вне дома.

I1.Друзья моего ребенка влияют на него хорошо. Они хорошо учатся, не
употребляют алкоголь и наркотики.

12.Мой ребенок занимается музыкой не менее одного часа в неделю.

13.Мой ребенок посещает спортивную секцию в школе не реже одного раза в неделю.

14.Мой ребенок старается хорошо учиться в школе.

15.Мой ребенок продолжит образование после окончание школы.

16.Мой ребенок готовит уроки как минимум шесть часов в неделю.

17Мой ребенок стремится помогать окружающим.

18. Моему ребенку небезразличны чувства других людей.

19.Убеждения моего ребенка таковы, что не позволяют ему заниматься

сексом в подростковом возрасте.

20.Мой ребенок легко находит друзей.

21.Мой ребенок умеет принимать разумные решения.

22.Мой ребенок умеет планировать свое будущее.

23 .Мой ребенок надеется на счастливое будущее.

 

Анкета

1.   Выберите, что является, на ваш взгляд, приоритетной целью современного семейного воспитания:

а)   готовность к труду (практические умения);

б)   порядочность (честность, обязательность);

в)   автономизация (самостоятельность);

г)   коллективизм (альтруизм, доброта);

д)   конкурентоспособность.

2.   От чего, по вашему мнению, в большей степени зависят ре­зультаты семейного воспитания:

а)   от позиции родителей;

б)   от типа (состава) семьи;

в)   от материальных условий семьи;

г)   от стиля семейного воспитания?

3.   Какой из нижеперечисленных элементов является обязатель­ным для правильного семейного воспитания:

а)   обучение правильной речи;

б)   системность;

в)   применение наказаний и поощрений;

г)   любовь к ребенку;

д)   признание ребенка полноценной и равноправной личностью?

4.   Элементы каких исторических стилей отношения к ребенку больше всего подходят к существующим в сегодняшней практике семейного воспитания стилям:

1) авторитарному;

2) свободно-либеральному;
      3)гиперопеке;

4) гуманно-личностному:

а)   инфантицидный;

б)   бросающий;

в)   лепящий;

г)   навязчивый;

д)   социализирующий;

е)   поддерживающий;

ж)  приглашающий.

 

Анкета

( Т.В.Андреева)

Родителям:

 Какие положительные качества вы хотите воспитать у ва­шего ребенка?

1. За что вы хвалите, за что наказываете?

2. Как вы поощряете? Как наказываете?

3. Какие качества характера вашего ребенка вам не нравятся?

4. Чем увлекается ваш ребенок, его любимое занятие?

Детям:

Какие качества твоего характера твоим родителям нравятся?

1. За что твои родители тебя хвалят, за что ругают и наказывают?

2. Как тебя поощряют, за что? Как тебя наказывают и за что?

3.Какие качества твоего характера твоим родителям не нра­вятся?
     4.Что ты любишь делать дома, твое любимое занятие?


Анкета

Примерный план изучения семьи

( Т.А.Куликова)

 

Общие сведения о родителях (фамилия, имя, отчество, дата рождения, домашний адрес, место работы).

1. Состав семьи (полная, неполная, сколько детей, дедушки, бабушки).

2. Материальное обеспечение семьи (средний месячный бюд­жет семьи, доход в месяц на каждого члена семьи).

3. Санитарная культура семьи (чистота, порядок, внешний вид родителей).

4. Жилищные условия (хорошие, удовлетворительные, неудов­летворительные).

5. Образование родителей.

6. Отношение родителей к труду (трудолюбивы, ответственны за свою трудовую деятельность, проявляют равнодушие, безразли­чие к работе, негативно относятся к ней).

7. Участие родителей в общественной деятельности (актив­ное, равнодушное, пассивное).

8. Культурный уровень родителей (наличие библиотеки дома, посещение театров, музеев).

10. Уровень педагогических знаний родителей (высокий, сред­ний, низкий).

11.Культура общения в семье и с окружающими.

12.Взаимоотношения в семье между взрослыми членами семьи, между взрослыми и детьми (дружеские, уважительные, доверитель­ные или наоборот).

13.Кто из членов семьи оказывает на ребенка неблагоприят­ное влияние?

14.Кто из членов семьи пользуется наибольшим авторитетом у ребенка, почему?

15.Отношение родителей и старших членов семьи к ребенку (внимательное, заботливое, чуткое или равнодушное, грубое, из любви к ребенку потакают его прихотям).

16.Характеристика приемов воспитательного воздействия на ребенка, сложившихся в семье (единство требований в семье к ре­бенку со стороны старших членов семьи, приучение к труду, воспитание культуры поведения и т. д.).

17.Осуществление контроля за поведением и учебой школьника.

18.Отношение родителей к школе (положительное, равнодуш­ное, негативное).

19.Связь семьи со школой (систематическая, эпизодическая).

20.Как выполняет семья требования школы (родители при­слушиваются к советам и требованиям учителя, равнодушно отно­сятся к ним, отрицательно воспринимают их).

21.Общественная активность родителей (интересуются состо­янием воспитания детей в школе, проявляют активность в оказа­нии помощи ей, проявляют инициативу или равнодушно выполня­ют работу лишь по просьбе учителей, руководителей школы, не считают нужным принимать участие в воспитании детей).

22.Оценка семьи как воспитательного института.

 

Анкета

(Тест для родителей «Ваше общение с ребенком» Г.Леонов)

Отметьте те фразы, которые вы чаще всего употребляете в об­щении с детьми. Отец может отметить фразы матери, а мать - фра­зы отца.

1. Сколько раз тебе повторять!

2. Посоветуй мне, пожалуйста.

3. Не знаю, что бы я без тебя делал(а).

4. И в кого ты только уродился.

5. Какие у тебя замечательные друзья.

6. Ну на кого ты похож(а)!

7. Я в твое время.….

8. Ты моя опора и помощник(ца).

9. Ну что за друзья у тебя!

10. О чем ты только думаешь!

11. Какая ты у меня умница!

12. А как ты считаешь, сынок (доченька)?

13. У всех дети как дети, а ты.….

14. Какой ты у меня сообразительный(ая)!

 

Результаты определите по следующей схеме.

Поставьте по 2 балла за отмеченные вами фразы 1, 4, 6, 7, 9, 10, 13 и по 1 баллу - за фразы 2, 3, 5, 8, 9, 12, 14. Подсчитайте общее число баллов.

5-9 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.

10-13 баллов. (Если преобладают оценки с одним баллом.)

Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влия­нию случайных обстоятельств.

6-12 баллов. (Если преобладают оценки с двумя баллами.)

Вам необходимо быть к ребенку внимательнее. Вы пользуе­тесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит люб­ви. Развитие вашего ребенка зависит от случая в большей степени, чем от вас.

13-18 баллов. (Если преобладают оценки с двумя баллами.) Вы и сами чувствуете, что идете по неверному пути. Между вами и ребенком существует недоверие. Пока не поздно, постарай­тесь уделить ему больше внимания, прислушайтесь к его словам.

Анкета



2019-08-13 222 Обсуждений (0)
Основные линии психического развития личности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные линии психического развития личности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (222)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)