Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Программа повышения квалификации



2019-08-13 200 Обсуждений (0)
Программа повышения квалификации 0.00 из 5.00 0 оценок




 педагогов (1 уровень, 2 этап)

После успешного прохождения программы второго этапа классный руководитель должен:

· знать основные тенденции модернизации образования, Концепции профильного обучения, факторы риска, факторы развития и успеха в условиях быстрых перемен;

· знать специфическую информацию о рисках наркотизации, действующих для школьников профилактических программ, особенностях семейного воспитания, типов семей, типов семейного воспитания, созависимости, эффективным методам педагогической коррекции;

· знать особенности возрастного развития учащихся, возрастные факторы риска, факторы защиты, факторы развития и факторы успеха;

· уметь влиять на родительские установки в отношении рисков наркотизации детей и в целом на наркотизацию населения.

 

Содержание программы 2 этапа

Методологический модуль: содержание тем занятий

Философия образования. Модернизация образования. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. Современные подходы к формированию позитивного поведения. Факторы риска, факторы защиты, факторы успеха, резервы развития в условиях быстрых перемен. Основные этические принципы профилактической деятельности педагога с родителями.

 

Педагогический модуль: содержание тем занятий

Социализация и адаптация детей в современной российской действительности. Факторы риска, факторы защиты, факторы развития и факторы успеха при социализации. Родительские роли. Воспитание качеств характера и личности. Типы, виды, стили и методы воспитания. Факторы риска, защиты, развития и успеха родительского воспитания. Методы диагностики родительского воспитания детей. Педагогическая коррекция поведения. Условия самовоспитания.

Психологический модуль: содержание тем занятий

Системный подход в создании благоприятной для успешного развития школьников образовательной среды в учебном заведении. Понятие жизненный путь, жизненные стратегии, самоопределение. Личностное и профессиональное самоопределение. Нормальный жизненный путь. Факторы риска, факторы развития, факторы успеха в жизненном самоопределении подростков. Понятие о развитии ребенка. Ведущие линии развития ребенка. Индивидуально – психологические особенности школьников. Возрастные факторы риска, факторы развития и факторы успеха. Формирование морально – нравственных и ценностных ориентаций школьников как условие развития устойчивости личности. Факторы риска, факторы развития и факторы успеха в формировании мировоззрения школьника. Понятие о гармоничных детско–родительских взаимоотношениях. Факторы риска, факторы защиты, факторы успеха и резервы развития в детско–родительских взаимоотношениях.

 

Профилактический модуль: содержание тем занятий

Нормативно – правовое содержание профилактических программ. Знакомство с программами профилактики курения, алкоголизма, наркомании среди учащихся. Целевые группы родителей. Особенности работы с целевыми группами родителей. Дисфункциональная семья. Созависимость. Модели поведения в созависимых семьях. Преодоление созависимости. Основные пути повышения адаптационных способностей молодежи при формировании ЗОЖ. Факторы риска, защиты, успеха и резервы развития в профилактической работе родителя с ребенком.

 

Программа повышения квалификации педагогов-психологов

 ( II уровень, 1 этап)

После успешного прохождения первого этапа программы педагоги-психологи будут:

· знать наркоситуацию в России и Республике Татарстан, основные положения Концепции и Программ работы с родителями по уровням образования, методологическую основу работы с родителями;

· уметь выделять целевые группы родителей и адаптировать программу к каждому контингенту родителей в своей школе;

· уметь критически мыслить и проводить психологический анализ социальной ситуации развития учащихся группы риска, учитывать его при планировании работы с родителями;

· уметь проводить занятия с родителями на основе интерактивных методов обучения;

· уметь мотивировать и активизировать родителей на сотрудничество и участие в профилактической программе;

· уметь эффективно строить взаимоотношения с каждым родителем учащихся группы риска, поддерживать с ними доверительные отношения и создавать благоприятные условия для дальнейшего продолжения работы с семьей;

· уметь проводить анализ эффективности своей профилактической работы с родителями.

Содержание программы

Методологический модуль: содержание тем занятий

Наркоситуация в России и тенденции наркотизации в Республике Татарстан. Основные направления профилактической работы педагога-психолога с родителями. Позитивная профилактика и ее возможности. Философская, психологическая и педагогическая основа позитивной профилактики. Основные цели и задачи в профилактической работе с родителями. Программа «Путь к успеху» и ее возможности в работе с родителями. Профессиональное и личностное самоопределение педагога-психолога в профилактической деятельности. Профессиональная позиция педагога-психолога в работе с родителями. Основные этические принципы профилактической деятельности педагога-психолога с родителями.

Психолого-педагогический модуль: содержание тем занятий

Мышление и саморазвитие педагога-психолога. Понятие критического мышления. Содержание критического мышления. Этапы формирования критического мышления. Условия и способы формирования критического мышления. Методы, приемы и формы формирования критического мышления. Интерактивные методы обучения. Теория проведения дискуссий. Виды дискуссий. Организация дискуссий. Ход дискуссии. Формирование дискуссионной культуры. Методика проведения дискуссий. Практика проведения дискуссий. Оценка работы групп. Теория проведения занятий с использованием интерактивных методов обучения. Практика проведения занятий с интерактивными методами обучения. Оценка проведения занятия. Понятие тренинг. Виды тренингов. Использование элементов тренинга при проведении занятий с родителями. Технологии работы с взрослыми людьми. Роль и позиции ведущего занятия с применением интерактивных методов. Психологические основы воспитания. Типы, виды, стили и методы воспитания. Родительские роли. Педагогическая коррекция поведения. Условия самовоспитания. Факторы риска, факторы защиты, резервы развития и факторы успеха при воспитании детей. Возрастные факторы риска, факторы развития и факторы успеха. Формирование морально – нравственных и ценностных ориентаций школьников как условие развития устойчивости личности. Факторы риска, факторы защиты, факторы успеха и резервы развития в детско–родительских взаимоотношениях.

Программно-проектная деятельность:

Методика адаптации программы. Программно – проектная деятельность педагога-психолога по адаптации профилактической программы с родителями к своему образовательному учреждению. Оценка эффективности профилактических проектов и программ. Работа по программному алгоритму с последующей защитой проектов.

 



2019-08-13 200 Обсуждений (0)
Программа повышения квалификации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Программа повышения квалификации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (200)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)