Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Создание безопасного климата в семье



2019-08-13 238 Обсуждений (0)
Создание безопасного климата в семье 0.00 из 5.00 0 оценок




Ответьте на вопросы: да, нет, иногда.

Следите ли вы за статьями в журналах, программах по TV и радио на тему о воспитании? Читаете ли вы время от времени книги на эту тему?

Ваш ребенок совершил проступок. Задумаетесь ли вы в таком случае, не является ли его поведение результатом вашего воспитания?

Единодушны ли вы с супругом в воспитании детей?

Если ребенок предлагает вам свою помощь, примите ли вы ее, даже если при этом дело может задержаться, а то и вовсе остановиться?

Используете ли вы форму запрета или приказа только тогда, когда это действительно необходимо?

Считаете ли вы, что последовательность есть один из основных педагогических принципов?

Сознаете ли вы, что среда, окружающая ребенка, оказывает на него существенное влияние?

Признаете ли вы, что спорт и физкультура имеют большое значение для гармоничного развития ребенка?

Сумеете ли вы не приказать, а попросить о чем-либо своего ребенка?

Неприятно ли вам «отделываться» от ребенка фразой типа «У меня нет времени» или «Подожди, пока я закончу работу»?

А теперь подсчитайте очки:

Да – 2 очка

Иногда – 1 очко

Нет - 0

Менее 6 очков: О настоящем воспитании вы имеете весьма смутное представление. И хотя говорят, что начать никогда не поздно, советуем вам не уповать на эту поговорку и, не мешкая, заняться повышением своего образования в этой области.

От 7 до 14 очков: Вы не делаете крупных ошибок в воспитании, но все же кое в чем над собой и своими итогами в этой области вам следовало бы задуматься. А начать можно с того, что ближайший выходной полностью посвятить детям, забыв на время приятелей и производственные, а также домашние проблемы. И, будьте уверены, дети вас полностью за это вознаградят.

Более 15 очков: Вы вполне справляетесь со своими родительскими обязанностями. И, тем не менее, вам еще необходимо кое-что улучшить.

Анкета

 

Родителям предлагается 10 качеств характера. Необходимо отметить те качества, которые у ребенка наиболее выражены, и проанализировать их по степени выраженности в поведении ребенка.

По моим наблюдениям, в характере моего ребенка чае всего проявляются:

 Доброта                              Безразличие

 Сочувствие                         Упрямство

 Покладистость                   Агрессивность

Терпение                              Нетерпимость

Сопереживание                    Эгоизм

Считаю, что следующие качества характера моего ребенка выражены наиболее ярко:

 1._____________________________________

 2._____________________________________

 3.________________________________________

 4.________________________________________

 5.________________________________________

 6._________________________________________

 7._________________________________________

 8._________________________________________

 9._________________________________________

10._________________________________________

Анкета

 

Уважаемые родители! Этот тест поможет понять, насколько грамотно вы реагируете на «неправильное» поведение собственных детей. Поставьте себе отметку за «воспитательское» поведение в последние два месяца - от нуля до трёх баллов, в зависимости от того, насколько вы уве­рены в ответе.

1.    Если мой ребёнок не оставляет меня в покое...

я не обращаю на это никакого вни­мания;

3210123

тут же реагирую на его поведение.

2.    Если я обещаю наказать ребёнка...

то уверен(а), что смогу выполнить

угрозу;

3210123

я знаю, что не смогу выполнить свою угрозу.

3. Я… чётко говорю ребёнку, что ему можно

делать, а что нет;

3210123

позволяю ребёнку делать всё, что он хочет.

4.Если мой ребёнок плохо себя ведёт...

я повышаю голос или кричу на него;

 3210123

я говорю с ним спокойно.

5.Если ребёнка нет рядом...

часто я не знаю, чем он сейчас зани­мается;

3210123

в основном я знаю, что он делает в это время.

6.Если мой ребёнок поступает так, как мне не нравится...

я всегда принимаю ответные меры;

3210123

я просто не обращаю на это внима­ния.

7.Если ребёнок меня не слуша­ется...

я быстро выхожу из себя и совершаю поступки, о которых потом сожалею;

3210123

я всегда держу себя в руках.

8.Если я обращаюсь к ребёнку с угрозой или предупреждением...

часто это остаётся только на словах;

3210123

привожу угрозу в исполнение.

9.Если мой ребёнок поступает плохо...

я всё равно не позволяю ему ра­зозлить меня;

3210123

я злюсь так сильно, что ребёнок заме­чает это.

10.Если мой ребёнок плохо себя ведёт...

я редко говорю ему грубости и ругаю его;

3210123

часто прибегаю к грубым словам.

11 .Если я сначала что-то запрещал(а) ребёнку...

в итоге я делаю ему послабление;

3210123

я до конца стою на своём.

12.Если мой ребёнок делает то, что мне не нравится...

я никогда не говорю ему обидных слов.

3210123

я обычно говорю ему обидные слова.

13.Если у ребёнка начинается истерика потому, что я ему что-то запретил(а)

я отказываюсь от запрета;

3210123

Я упорно стою на своём.

 

Как узнать результаты теста:

Тест позволяет оценить не саму систему воспитания, принятую в вашей семье, а только ваше отношение к «проблемному» поведению, то есть последовательны ли вы в своих поступках и адекватно ли реагируете на действия ребёнка. Вы должны сделать следующие шаги:

1.    Просчитайте ответы на вопросы 1, 2, 3, 6, 9, 10, 12 по следующей

схеме:

3210123 Ответ

1234567 Баллы

Пример.

В первом вопросе вы выбрали вариант 0 - запишите себе 4 балла.

2.   Просчитайте ответы на вопросы 4, 5, 8, 11, 13 по следующей схеме:

3210123 Ответ

7654321 Баллы

3.   Сложите все полученные баллы, разделите сумму на 13 (число вопросов), и вы получите общую оценку за свой подход к «проблемному» поведению.

Для оценки того, насколько вы последовательны, сложите баллы, полученные за ответы на вопросы 2, 3, 6, 8, 11, 13 и разделите сумму на 6.

Для оценки адекватности реакции, сложите баллы, полученные за ответы на вопросы 1, 4, 7, 9, 10, 12 и разделите сумму на 6.

4.   Интерпретация. Чем выше полученная оценка, тем менее эффективно ваше отношение к «проблемному» поведению детей. Сравните свои данные со средними показателями.

Средние показатели

Общая оценка     Последовательность    Адекватная реакция

3,43                                  3,43                             4,34

Родители, набравшие количество баллов, при­мерно равное средним показателям, устанав­ливают своим детям чёткие правила поведения и при этом редко теряют контроль над собой.

Для «либеральных» родителей (их показатель «последовательности» существенно выше среднего) не важно выполнение правил, и это лишь провоцирует агрессию детей.

Слишком эмоциональные родители (показа­тель  «адекватность реакции» выше нормы)  часто приходят в ярость, когда важно оставаться спокойным. Это также мешает добиться нужных результатов.

Анкета

       С целью придания работе с родителями живого, практического характера, создания доверительных отношений между педагогами и родителями рекомендуется пользоваться анкетами-опросниками. Они чаще используются в беседе с родителями за «круглым столом». Педагогические работники вместе с родителями по каждому утверждению высказывают свое отношение и выделяют конкретные рекомендации по воспитательной работе с детьми в условиях семьи. 

Прочитайте утверждения опросника и выразите свое отношение к ним («согласен», «не согласен»).

1. Любовь к родителям – долговременное чувство, которое формируется у детей под влиянием бережного и теплого отношения со стороны родителей.

2. Требовательность родителей должна быть твердой.

3. Пример взрослых - основное средство воспитания

4. Пример родителей, старших детей воспитывает младших

5. Важно, чтобы в семьях чаще использовались поощрения детей и лишь в редких случаях – наказания.

6. Наказание – один из действенных методов воспитания

7. Три качества – обширные знания, привычка мыслить и благородство чувств – необходимы для того, чтобы человек был подготовленным к жизни.

8. В семье, где все любят читать, нет трудностей в приучении детей к чтению.

9. Ориентируя ребенка на рационалистический подход к жизни, родители обедняют нравственные переживания детей.

10. Каждый человек должен входить в жизнь, умея сопротивляться вредному влиянию. Надо не оберегать человека от вредного влияния, а учить его сопротивляться.

11. Сейчас важно, чтобы человек был ясным умственно, чистым нравственно и опрятным физически.

12. Молодежь в руководстве всегда нуждается.

13. Кто берется давать наставления, должен считать себя искуснее тех, кому он их дает.

14. Серость жизни для детского возраста, для подростка и юноши является настоящим ядом.

15. Непривычные к боли, обиде, несправедливости, дети глубоко страдают и поэтому чаще плачут.

16. Детство – не только славная пора, детство – ядро будущей человеческой личности.



2019-08-13 238 Обсуждений (0)
Создание безопасного климата в семье 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Создание безопасного климата в семье

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (238)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)