Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Альфа – сверхполноценный.



2019-08-13 230 Обсуждений (0)
Альфа – сверхполноценный. 0.00 из 5.00 0 оценок




Прямая противоположность. Здоров, жизнерадостен, способный, все легко дается, во всем первый, избыток сил. Если не хвалить – не завянет, но может расплескаться, расточить себя непроизвольно, а то и удариться во все тяжкие. Кому много дано, с того много и спрашивать. Не хвалить за способности, хвалить только за свой труд, за превышения своей, а не средней нормы.

Профилактика: как можно меньше оценок, как отрицательных, так и положительных.

Любая оценка имеет опасное побочное действие: фиксирует человека на себе, приковывает к собственной личности, эгоцентрирует.

Нет чистых типов. Ребенку до 10 лет достаточно быть просто уверенным , что он хороший. ОН уверен в этом, если его не убеждают в обратном. Но с началом полового созревания, где-то около 12 (плюс-минус 2), самооценка вступает в новое качество. Взрывная волна сомнений, беспомощного самоанализа. Мальчику вдруг становится нужно знать, и совершенно немедленно:

Слабый я или сильный?

Трус или смелый?

Имею ли силу воли?

Дурак или умный?

Смешной или нет?

Честный или подлец?

Могу ли я нравиться?

 

Девочке нужно знать:

Красивая или симпатичная?

Симпатичная или ничего?

Ничего или уродина?

Модная или немодная?

Умная или дура?

Порядочная или непорядочная?

Могла бы понравиться такому-то?

КТО Я? ЧТО Я СОБОЙ ПРЕДСТАВЛЯЮ? КОМУ Я НУЖЕН? ЗАЧЕМ Я? КТО МОЖЕТ МЕНЯ ЛЮБИТЬ?

Как поддерживать дома чистоту и порядок

 

Существует много способов поддержания порядка и чистоты в доме. Вот некоторые из них. Хорошо зарекомендовал себя метод, ограничивающий наведение порядка в доме заранее установленными временными рамками. По окончании определенного времени все, как правило, справляются со своей работой и устраивают семейный праздник. Масштабы коллективной работы, проделанной в столь короткие сроки, зачастую просто поражают своей грандиозностью! Родители, использующие метод "скоростной уборки", говорят, что раньше дети тяжело вздыхали каждый раз, когда слышали о том, что пора наводить порядок дома. А теперь засекают время и сразу принимаются за дело, как только услышат знакомую команду: "На старт, внимание, марш!"

Почему эта сторона семейной жизни вызывает у нас столько негативных эмоций? Во-первых, это вопрос справедливости - редко бывает, чтобы нагрузка делилась поровну между всеми в семье. Всегда найдется повод для обид.

Во-вторых, это вопрос столкновения стереотипов и привычек: у взрослых членов семьи (у детей тем более) могут быть очень разные представления об аккуратности или беспорядке. В-третьих, многие родители испытывают беспокойство: если у ребенка не будет привычки к повседневному труду, умения сделать свой дом уютным, это отразится на его будущей семейной жизни. Особенно эта тревога характерна для родителей девочек. Считается, что они должны быть готовыми постоянно демонстрировать будущим родственникам свои хозяйственные таланты. И все же накал страстей по поводу домашней работы можно снизить.

Делим обязанности на всех. Если в вашей семье это проблема, стоит вернуться вновь к распределению домашних дел между всеми в семье. Обсуждать это лучше на семейном совете, с обязательным участием детей.

- Сначала попробуем разделить все обязанности на постоянные и временные. Например, постоянные - уборка, мытье посуды, стирка, прогулки с собакой и т.д. Временные - генеральная уборка, ремонт, мытье окон и др.

- Теперь выделяем из них специфические мужские, женские и детские обязанности. Определяем затраты времени на каждого, после этого можем перераспределить объем обязанностей. Например, разгрузим маму, передав часть дел папе и детям.

- Дальше выделяем временные и постоянные поручения для ребенка (исходя из его возможностей, а иногда и желаний).

Как зафиксировать это распределение и где его поместить для всеобщего обозрения - вопрос вашей фантазии и изобретательности. Можно сделать это совместно, а можно поручить ребенку. Как заинтересовать ребенка?

- Время от времени он может меняться домашними ролями с другими членами семьи. Полезно, во-первых, познакомиться с другими, возможно, более сложными, чем постоянные поручения, видами работ. Во-вторых, неплохо на себе испытать, например, мамину каждодневную нагрузку.

- Позволяйте ребенку самому выбирать средства, которые помогают облегчить домашний труд. Если в его обязанности входит мытье посуды или стирка своих вещей, можно давать ему деньги на приобретение новых моющих жидкостей или порошков. Не стоит беспокоиться, что он пойдет на поводу у телевизионной рекламы и будет стремиться покупать только дорогие средства. Пускай пробует сам - это позволит ему убедиться, что не всегда высокая стоимость совпадает с высоким качеством. Заодно поучится более критично относиться к рекламе.

- Предоставляйте больше возможностей для творчества в домашней работе. Например, поручите сыну или дочери ежедневное приготовление салатов. Снабдите их готовыми рецептами, но поощряйте и самостоятельные кулинарные поиски.

- Мальчикам стоит поручать домашние дела, в которых используется разнообразная техника, в том числе и кухонная. Возможно, они сами захотят предложить технические решения для облегчения повседневного труда.

- Для дошкольников и младших школьников можно посоветовать сделать из плотной бумаги большую ромашку с отдельно вырезанными сердцевиной и несколькими лепестками. На каждом лепестке написать по одному виду домашней работы, интересных и полезных занятий и т.п. (или сделать рисунки). Например: мытье посуды, уборка комнаты, покупка продуктов, стирка, помощь в приготовлении обеда, выполнение вовремя всех уроков, утренняя зарядка, чтение, рукоделие, занятия спортом и т. д. Сделав что-то из перечисленного, ребенок в течение дня сам прикрепляет к сердцевине ромашки соответствующие лепестки. И ему, и родителям сразу видно, что было сделано за день. Если в семье двое (или больше) детей, то каждый делает себе свою ромашку. Можно даже устраивать семейные соревнования, в чьей ромашке к вечеру больше лепестков. Отмечать необходимо не только количество дел, но и качество их выполнения.

Важно, КАК попросить о помощи.

Понятно, что бывают важные обстоятельства и кто-то не успевает сделать свою часть работы. Распределение распределением, но взаимовыручку из отношений тоже нельзя исключать. Важно, как мы просим ребенка о помощи. Это именно просьба, а не требование. Вместо "ты должен" - "ты не мог бы?". Или: "Интересно, сумеешь ли ты..?". Вместо "сделай" - "мне очень нужна твоя помощь" и т. д.

Как быть, если ребенок забывает о своих обязанностях?

Нужна система напоминаний, причем использовать можно самые разные приемы. Ребенок сам выберет такой способ, который его устраивает. Ребенку постарше удобно пользоваться таблицей-календарем, в которой заранее обозначены домашние дела и есть место, чтобы отметить: выполнено - не выполнено. Можно сделать большой рисунок дерева с незакрашенными листочками. Каждый раз, выполнив какую-то работу, малыш может закрасить один листочек (начиная с нижних), постепенно все дерево "зазеленеет", а ответственный исполнитель получит какой-нибудь приз.

Поощрения и наказания.

Очень важный вопрос - о поощрениях и наказаниях за сделанную или несделанную работу. Одни родители считают, что специально поощрять за выполнение каждодневных обязанностей не нужно. Обязанности есть у всех членов семьи, но взрослым-то ведь никто не делает подарки за выстиранное белье или вычищенный ковер. Но не стоит забывать: когда у человека только начинает вырабатываться новый навык, ему очень нужны поддержка и признание. В какой форме это лучше делать - зависит от склонностей ребенка и от ваших возможностей. Можно хвалить, делать время от времени небольшие подарки, уделять ребенку больше внимания (ведь, помогая, он сберег ваше время) и т. д.

Стоит ли платить за помощь по дому? Не исключено, что в некоторых случаях ребенка или подростка можно поощрить и деньгами. Например, если он помогал в длительном ремонте или самостоятельно освоил и выполнил какую-то сложную работу. А вот насчет оплаты постоянных обязанностей... Последствия могут быть и нежелательными.

Многие дети с удовольствием помогают по дому до какого-то возраста. А потом проблема домашних обязанностей может встать с новой остротой. Например, когда ребенок становится подростком.

Как быть, если ребенок не убирает в своей комнате?

Это доставляет родителям, особенно матерям, нестерпимые мучения. Но ведь в большинстве случаев беспорядок влияет преимущественно на жизнь ребенка. Это ему приходится жить в атмосфере свинарника, испытывать стыд, когда приходят в гости друзья, и затруднения, когда приходится искать в груде вещей учебник или чистые носки, надевать нестиранную, мятую одежду. Попробуйте убедить себя, что беспорядок на территории ребенка (если у него есть отдельная комната) - это его личная проблема. И досаждать вам это будет только в тех случаях, когда:

- дверь комнаты оказывается приоткрытой, так что всем видны беспорядок и грязь;

- в комнате скапливается посуда, которая нужна вам на кухне;

- возникает угроза нашествия тараканов или муравьев из-за скопления тарелок с объедками;

- вы знаете, что придут гости, которые захотят заглянуть в детскую (например, бабушка или дедушка).

В этих случаях вы будете с полным правом требовать восстановления порядка.

 



2019-08-13 230 Обсуждений (0)
Альфа – сверхполноценный. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Альфа – сверхполноценный.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (230)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)