Давайте посмотрим, что происходит, когда мы погружаемся в чувство вины:
1. Попадаем в зависимость от своих деток и тогда: а) усиленно опекаем их, задабриваем, заискиваем, задариваем, становимся снисходительными там, где надо проявить твёрдость и характер, в общем, попустительствуем; б) или, наоборот, становимся слишком строгими, грубыми, нетерпеливыми, авторитарными родителями. 2. Осуждаем себя и попусту теряем энергию, силы и время: силы уходят не на то, чтобы исправить, а на то, чтобы покаяться. И тогда: дети манипулируют нами. 3. Ищем виноватых. И тогда: перекладываем ответственность на чужие плечи. 4. Формируем у собственного ребёнка стойкое чувство вины ("если бы ты..."). И тогда: падает его самооценка, ребёнок теряет уверенность, он низко себя ценит, а мы, выходит, готовим его к неудачам и повторению собственных ошибок. 5. Теряем ориентиры. И тогда: дети перестают верить в нашу безусловную любовь. Как избавляться от чувства вины: 1. Задайте себе правильный вопрос. Не "кто виноват?", а "что делать?". 2. Вина появляется из-за противоречия между "надо" и "не могу/не хочу". (Выбирайте что-то одно.) 3. Делайте. A. Подойдите и извинитесь. Сказать "извини" - это выйти из вины. Если нет ребенка рядом - позвоните, напишите письмо. Возможно, письмо вы и не отправите, но для себя объясните, почему так поступили. И поймете: в тот момент вы не могли поступить иначе - не получалось. Например, вы накричали на ребенка ни за что ни про что. Покайтесь. Это здорово: честно раскаяться в том, в чем виноват. Сразу почувствуете облегчение. Вы не оправдываетесь, а извиняетесь, то есть признаете свою ошибку и хотите исправить ее. Б. Решите, что можете сделать прямо сейчас. B. А потом проанализируйте ситуацию как следует. Найдите в "минусах" свои "плюсы". Например, "зато, когда я извинился, мой подросток впервые за месяц мне улыбнулся". Г. Решите, как вы будете действовать в подобных случаях в будущем. Если, например, вам трудно сдерживаться, когда вас захлестывают отрицательные эмоции. Придумайте способы, как от них избавиться, не обижая своих близких. Например, кидайтесь мыть пол, стирать одеяло, можно выскочить с собакой на прогулку, поднять крышку унитаза и хорошенько высказаться. Заставляйте себя соблюдать это правило всегда! Поначалу срывы будут, так как вам надо избавляться от застарелой привычки. Продержитесь три недели - это минимальный срок для того, чтобы выработалась привычка. За это время новая полезная привычка (которой вы заменили дурную) начнет пускать корни. Д. Хвалите себя за последовательность, за то, что у вас хватает мужества поступать так, как вы решили. Еще лучше фиксировать свои победы. Например, отмечать их в календаре-ежедневнике большим восклицательным знаком. Чем больше их будет, тем легче вам. Е. Относитесь лояльно к "рецидивам". Вы снова можете взяться за старое - такова наша природа овладения новым. Шаг назад бывает почти всегда. Но не думайте, что у вас ничего не получилось. Вина - как болезнь: если она застарелая, нужно время, чтоб излечиться. Зато с каждым шагом у вас будет получаться все лучше и лучше. И еще: простите себя. Что это значит - простить? Это - просто расти.
Родителям о талантах ребенка: как их узнать?
Ваш ребенок имеет одаренность в одной из восьми областей человеческой деятельности. Оценить правильность вашего предположения о врожденных способностях ребенка или помочь в этом важнейшем деле поможет тест-анкета, разработанная учеными-психологами, специалистами в области детской психологии А. де Ханом и Г.Кафом, получившая распространение в США. Эту анкету можно применять для анкетирования детей с пяти лет, ее точность значительно повышается, когда ребенку шесть-семь лет. Технические способности Итак, у вашего ребенка совершенно очевидные технические способности, если он: 1) интересуется самыми разнообразными механизмами и машинами; 2) любит конструировать модели, приборы, радиоаппаратуру; 3) сам «докапывается» до причин неисправностей и капризов в работе механизмов; 4) может чинить испорченные приборы и механизмы, использовать старые детали для создания новых игрушек, приборов, поделок, находит оригинальные решения; 5) любит и умеет рисовать («видит») чертежи и эскизы механизмов; 6) интересуется специальной, даже «взрослой» технической литературой. Музыкальный талант Ваш ребенок имеет музыкальный талант, если он: 1) любит музыку и музыкальные записи, всегда стремится туда, где можно послушать музыку; 2) очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко их запоминает; 3).поет или играет на музыкальном инструменте, вкладывает в исполнение много чувства и энергии, свое настроение; 4).сочиняет собственные мелодии; 5).научился или учится играть на каком-либо музыкальном инструменте.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (199)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |