Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Занятий «Школы семейной духовной культуры»



2019-08-13 221 Обсуждений (0)
Занятий «Школы семейной духовной культуры» 0.00 из 5.00 0 оценок




№ п/п Наименование темы занятия Количество часов
1. Отечественная психологическая наука о духовно-нравственном развитии ребенка. 2 часа
2. Народные традиции нравственного воспитания («вежество» как признак культуры). 2 часа
3. Русский месяцеслов и детский семейный календарь: осень, зима, весна, лето. 4 часов (по 1 часу в сезон)
4. Духовно-нравственного воспитания в семье детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. 1 час
5. Вопросы методики семейного духовно-нравственного воспитания подростка. 1 час
6. Духовность материальной культуры. Знакомство детей в семье с образами русской материальной культуры. 2 часа
7. Знакомство детей в семье с образами русской художественной и музыкальной культуры. 2 часа
8. Родителям и детям о русских святынях, святых и досточтимых людях Земли Русской. 2 часа
9. Круг детского чтения: – Духовный смысл сказки. – Русские поэты – детям (духовно-нравственные проблемы в отечественной детской поэзии). – Чему учили первые русские учебные книги? 6 часов
10. Итоговое занятие 2 часа
  Всего 24 часа

 

ПРОГРАММА «КЛУБ МОЛОДОЙ СЕМЬИ»

 

Пояснительная записка.

Молодой семьей считается брачный союз, где оба супруга состоят в первом браке до 9 лет включительно, а их возраст не превышает 32 лет. Эта группа браков весьма неустойчива: если принять все совершаемые разводы в Российской Федерации за 100 %, то они дают 65 – 67 % всех разводов. Этим обстоятельством и вызвано особое внимание к молодой семье. Первые шаги молодой семьи заключаются в том, что происходит процесс взаимной брачной адаптации супругов друг к другу. Она включает в себя следующие моменты:

– адаптация к характеру и темпераменту партнера;

– адаптация к потребностям, интересам, привычкам, образу и стилю жизни брачного партнера;

– адаптация к основным ценностям жизни, «жизненной философии», цели и смыслу жизни партнера;

– адаптация физиологическая, в том числе сексуальная;

– адаптация к профессиональной деятельности и профессиональным интересам брачного партнера;

– адаптация к родителям и ближайшим родственникам партнера;

– адаптация к друзьям, товарищам, коллегам супруга (супруги).

В процессе совместных свободных дискуссий и обсуждений следует вычленить положительный опыт слушателей в процессе взаимной адаптации. Это одна из первых и важнейших задач, которые стоят перед «Клубом молодой семьи».

Дискуссионной проблемой в молодой семье является распределение домашнего труда. Следует вызвать слушателей на откровенный разговор по этой проблеме.

Финансовые проблемы молодой семьи – одна из животрепещущих проблем, особенно, когда речь идет о «карманных» деньгах мужа и жены. Следует устроить обмен мнением и опытом слушателей по этому вопросу. Далее: как эффективно и рационально распределить финансовые средства семьи – одна из тем обсуждений и дискуссий. Самое трудное и главное – умело, гибко, тактично, обобщающе подвести итог дискуссии.

Как достичь в семье согласия, понимания, согласованности в действиях и поступках относительно общих целей и задач семьи. Какие задачи решаются супругами в первую, вторую и третью очередь. В этом отношении опыт каждой семьи имеет определенную ценность, и задача руководителя семинара попытаться обобщить этот опыт после поведенной дискуссии и обсуждения.

Во втором цикле занятий (в нашей программе – второй раздел) рассматривается комплекс проблем становления материнства и отцовства. При этом основное внимание уделяется проблемам материнства, так как в дошкольном детстве решающая роль в формировании личности ребенка принадлежит матери. На это обстоятельство следует обратить особое внимание: из-за ряда финансовых, жилищных трудностей, а также других личных проблем женщина может (бессознательно) не «принимать» ребенка, относиться к нему холодно, равнодушно, даже враждебно и агрессивно, так как он явился причиной многих дополнительных трудностей, то есть является катализатором всех жизненных трудностей и неприятностей. «Нежеланный ребенок» – это множество будущих психологических проблем как для матери, так еще в большей степени для ребенка. Темы, поставленные на обсуждение в этом разделе, требуют особой тактичности и осторожности. Главная задача – скорректировать поведение матерей в положительную сторону по отношению к ребенку, смягчить психологическое отчуждение матери и ребенка.

Самостоятельное и обстоятельное обсуждение заслуживает обсуждение роли отца в семье, особо обратив внимание на то обстоятельство, что половую дифференциацию в воспитании девочек и мальчиков (сознательно, а больше всего бессознательно) вносит отец, так как для матери все дети одинаково любимы независимо от их пола. Это ее дети. Как правило, материнская любовь безусловна («Я их люблю, потому что я их родила и они мои дети»). Отцовская любовь условна («Я тебя люблю, потому что ты слушаешься меня», «я тебя люблю, потому что ты хорошо учишься») и т. д. И т. п.

Данная программа нацелена на всестороннее обсуждение многочисленных проблем молодой семьи. При этом внимание уделяется различным сторонами жизни молодой семьи, различным ее социальным функциям.

Одна из задач таких обсуждений – укрепление супружеских взаимоотношений, успешное домостроительство и способствование успешной адаптации супругов друг к другу. Особое внимание уделяется молодой семье как воспитательной среде. Поэтому особое внимание уделяется детско-родительским отношениям в молодой семье и формированию личности ребенка.

Очень важными являются и проблемы становления материнства, позиции (отношения) матери к ребенку. При этом уделяется много внимания психологии взаимоотношений матери и ребенка в различные периоды детства. На специальном занятии нужно обсудить вопросы посильного участия ребенка в домашнем труде и воспитания навыков самообслуживания в процессе такого участия.

Тематический план занятий

по программе «Клуб молодой семьи»

№ п/п Название разделов и тем программы Часы
1.1. 1.2. 1.3. 1.4. Раздел I. Современная молодая семья и ее проблемы Молодая семья ее первые шаги. Экономические и хозяйственно-бытовые проблемы молодой семьи Супружеские взаимоотношения в молодой семье Молодая семья как воспитательная среда 5 1 1 1 2
2.1. 2.2. 2.3. 2.4. Раздел II. Материнство, отцовство, отношения с детьми Детско-родительские отношения в молодой семье и формирование личности ребенка Проблемы становления материнства и отношение матери к ребенку Мать и ребенок: психология взаимоотношений в различные периоды детства Роль отца в семейном воспитании детей 6 2 1 2 1
3.1. 3.2. 3.3. 3.4. 3.5. 3.6. Раздел III. Проблемы семейной педагогики Цели, задачи, содержание воспитания детей в семье Участие ребенка в домашнем труде и формирование у него способностей совместной деятельности Формирование навыков и способностей детей в процессе семейного досуга и отдыха Развитие способности ребенка к общению в семейной группе Формирование у ребенка нравственных чувств Психогигиена детей и психопрофилактика детских неврозов 10 2 2 2 1 1 2
  Всего 21 час

 



2019-08-13 221 Обсуждений (0)
Занятий «Школы семейной духовной культуры» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Занятий «Школы семейной духовной культуры»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (221)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)