Примерная тематика консультаций для родителей
ПРОГРАММА «ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ «УЧИТЕЛЬ-РОДИТЕЛЬ»
Пояснительная записка В современной средней общеобразовательной школе в настоящее время активно происходит поиск новых творческих подходов к модернизации образования и воспитания детей, повышению общей и профессиональной культуры учителей и психолого-педагогической культуры родителей. Это отражается и в попытке взаимного с семьей преодоления недостатков и противоречий, имеющихся в жизни школы как социального института воспитания: снижения эффективности работы учительства; формального осуществления учебно-воспитательной работы в школьной практике, когда педагоги мотивированы лишь на повышение успеваемости, а не на разностороннее общение с ребенком, снижения уровня мотивации учения школьников. Ученики в такой школе остаются только в роли объектов воздействия, а не субъектов социально-культурной жизни и собственного культурного, нравственного развития. Необходимость углубления научного и культурно-педагогического потенциала родителей, повышения их роли в образовательном процессе школы по воспитанию и развитию учащихся продиктовано культурными потребностями общества в условиях модернизации образования по подготовке выпускников школы не только к обучению в средних и высших учебных заведениях, но и к труду в сфере науки, культуры и современного производства. В этих условиях возникает потребность в поисках различных форм взаимодействия школы и семьи, позволяющих решать проблемы воспитания и педагогики, способствующих возрождению духовности и нравственности личности ребёнка через повышение авторитета школы и семьи, укрепление престижа профессии учителя, его педагогической культуры, а также через образование родителей в сфере воспитания детей. Одной из подобных форм взаимодействия семьи со школой и образования родителей (их консультирования по весьма пестрому спектру психологических, педагогических, медицинских, юридических, социальных вопросов) может стать форма так называемого телефона доверия. Необходимость создания и основная роль такового телефона доверия вытекает из ежедневных проблемных ситуаций, в которые попадают и учителя, и учащиеся, и родители, и которые требуют подчас ежеминутного безотлагательного решения. Иначе говоря, цель данной формы работы с родителями можно определить следующим образом: помочь родителям всех параллелей классов (с 1-го по 11-ый), а также педагогам, работающим в школе, разобраться в насущных проблемах педагогики, психологии, юриспруденции, социологии, медицины, связанных так или иначе с процессом воспитания в средней общеобразовательной школе, скорректировать и предотвратить развитие тех или иных конфликтных ситуаций, возникающих на разных уровнях взаимодействия между представителями семьи и школы, оказать необходимую профессиональную консультацию и поддержку участникам учебно-воспитательного процесса и в школе, и в семье. Практическая значимость такой формы работы с родителями состоит в обеспечении экстренной и систематической связи общеобразовательного учреждения с родителями, в обеспечении системы психолого-педагогической подготовки родителей к осуществлению воспитания детей, укреплении взаимодействия семьи и школы в процессе становления и развития личности учащихся. По мере организации такой формы работы закономерно может возникнуть вопрос о том, кто, как и когда будет ее осуществлять в практике работы средней общеобразовательной школы. Оговоримся сразу, что программа телефона доверия «Учитель-родитель» являетсяпримернымориентиром для руководителей общеобразовательных учреждений, организующим подобный вид экстренного взаимодействия школы и семьи. В зависимости от насущной необходимости школы, наличия оплачиваемых ставочных единиц вести данную работу в школе могут директор, заместитель директора по УВР, заместитель директора по воспитательной работе, заместитель директора по социальной защите и охране детства, социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители или председатель методического объединения классных руководителей школы. К работе по программе «Телефон доверия «Учитель – Родитель» могут привлекаться учителя-предметники, педагоги дополнительного образовании: руководители кружков, секций, факультативов, студий (причем не только работающих в конкретной школе, но и в муниципальном районе), логопед, офтальмолог, другие медицинские работники школы, инспектор по делам несовершеннолетних из муниципального районного отделения милиции. Программа телефона доверия ориентированна на 21 час в учебном году. Примерно раскладку часов работы «Телефона доверия» можно представить следующим образом:
Градация часов весьма условна. Тематика индивидуальных собеседований также примерная, она может быть дополнена или частично сокращена, изменена руководителями общеобразовательных учреждений с учетом интересов родительского и учительского коллективов. Желательно, чтобы тематика и проблематика работы «Телефона доверия» были взаимосвязаны с актуальными проблемами учебно-воспитательного процесса школы, стали предметом совместного размышления педагогов и родителей, поводом для дальнейшей совместной работы или решения того или иного проблемного вопроса, активного поиска адекватных методов повышения эффективности учебно-воспитательного процесса в школе и воспитательного процесса семье. Раскрыть задачи, направленность работы «Телефона доверия», план работы данной формы желательно осветить перед родителями на специальном информационном стенде «Для вас, родители». Желательно обсудить заранее с родителями (представителями родительской общественности от каждого класса) после первого родительского установочного собрания (первая неделя сентября) круг вопросов, который они хотят решить с разными сотрудниками школы, с целью индивидуального планирования программы и плана «Телефона доверия». Предлагаемая форма работы не ограничивается индивидуальными собеседованиями, он может строиться как курс семинарских занятий, дискуссий, заинтересованный подход к рассмотрению актуальных проблем учебно-воспитательного процесса, анализ положительных и отрицательных тенденций, противоречий данного процесса в школе и семье.
ВАРИАТИВНЫЕ ПРОГРАММЫ
Программа «Родительский лекторий» Программа «Родительский университет» Программа «Учимся вместе» Программа «Материнская школа» Программа «Семейная гостиная» Программа «Школа семейной духовной культуры» Программа «Клуб молодой семьи» Программа «Клуб молодой семьи» Программа «Семейный клуб» Программа «Телефон доверия «Учитель-родитель»
1 цит. по: Комлев Ю.Ю. Тенденции наркотизации подростково-молодежной среды в Татарстане.-Казань, 2006 г. 1 Косарецкая С.В. «Наркотики в подросково-молодежной субкультуре» (тезисы Всероссийской конференции «Профилактика злоупотребления психоактивными веществами несовершеннолетними и молодежью» в Москве, 2003г 2 (Ананьев Б.Г. О человеке как объекте и субъекте воспитания // Избр. психол. труды: в 2 Т. – М.: Педагогика, 1980. – Т.2 – С. 10-127) 1 Силласте Г.Г. Средства массовой информации в профилактике наркомании: состояние, возможности, перспективы. – Казань:ЗАО «Новое знание», 206. – 132с. 1 Шакуров Р.Х., Гарифуллин Р.Р. Психологические основы профилактики наркомании среди учащихся. – Казань: РИЦ «Школа», 2002. – 200с. 1 цит.по: Ю.Ю. Комлев Тенденции наркотизации подросково – молодежной среды в Татарстане. – Казань: ЗАО «Новое знание», 2006. – 64с. 1 цит. по: Ю.Ю. Комлев Тенденции наркотизации подростково – молодежной среды в Татарстане. – Казань: ЗАО «Новое знание», 2006. – 64с. 1 Цит. Выготский Л.С. Педагогическая психология. Москва.:Педагогика, 1991.- 480с. 1 Самоорганизация несовершеннолетних и молодежи – развитие саморегуляции, формирование психологической компетентности и выработка личностной и социальной позиции в отношении злоупотребления психоактивными веществами (Руководство для специалистов по работе с молодежью и молодежных лидеров)/ М.:, 2003. – 287 с. 2 Слободчичков В.И. Антропологический подход к проектированию развивающего образования: принципы, модели, технологии.- М., 2003.- 114 с. 1 Халперн Д. Психология критического мышления.- СПб.:Изд-во Питер, 2000.-512с. 1 Все приведенные статистические данные основываются на статистике, представленной на официальном портале Министерства образования и науки Республики Татарстан на 2006/2007 уч.год 1 см. Д.М. Шакирова, И.Г. Вахрушева. Профилизация обучения: технологии, эксперимент, опыт /Научное издание.-Казань: РИЦ «Школа», 2006.-372с.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1246)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |