Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Преподавание по образовательным программам начального общего образования.



2019-08-13 446 Обсуждений (0)
Преподавание по образовательным программам начального общего образования. 0.00 из 5.00 0 оценок




Методические указания

По выполнению

Практических работ

По   дисциплине

ОП.01 ПЕДАГОГИКА

 

Учебно-методическое пособие

специальность

44.02.02 Преподавание в начальных классах

очной формы обучения

Воркута 2018


ББК 74.20

Прак.69

Рассмотрено                                 на заседании ПЦК преподавателей   специальности  «Преподавание в начальных классах»                                                Протокол №       от                           2018г. Председатель ПЦК ______________________ А.В.Просолова      Утверждено учебно-методическим советом ГПОУ «Воркутинский педагогический колледж» Протокол №       от                      2018 г. Председатель совета  ___________________Т.В.Томченко

 

Прак. 69   Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине ОП.01 Педагогика [Текст] : учебно-методическое  пособие / авт.-сост. А.А.Шульга. – Воркута: ГПОУ «ВПК», 2018.  – 48 с.

 Рецензент: Вейлентас И.В., преподаватель  

Пособие раскрывает методические указания по выполнению студентами содержания практических занятий по общепрофессиональной дисциплине ОП.01 Педагогика.  

Значительное место в нем отведено анализу видеоматериалов, педагогических ситуаций и заданиям творческого характера. Такой подход к подбору разных по уровню сложности заданий  будет способствовать формированию у обучающихся общих и профессиональных компетенций.

Пособие предназначено для студентов   колледжа обучающихся по специальности 44.02.02  Преподавание в начальных классах. Также может быть  полезно учителям начальных классов общеобразовательных школ для выполнения методических задач.

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………………………..5

Тематический план практических занятий по ОП.01. «Педагогика» ……………………….8

Раздел 1.ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ……………………………………………..10

Практическое занятие 1. ………………………………………………………………………………10

ТЕМА: Тенденции развития образования и направления реформирования на основе знакомства с нормативными документами, регламентирующие деятельность системы образования в России.

Практическое занятие 2. ………………………………………………………………………………11

ТЕМА: Анализ педагогической деятельности, педагогических фактов и явлений на примере видеозаписи урока (конспекта) или внеклассного занятия.

Практическое занятие 3. ………………………………………………………………………………13

ТЕМА:  Анализ педагогической деятельности, педагогических фактов и явлений по развитию личности ребенка.   

Раздел 2. ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ И ТЕОРИЯ ВОСПИТАНИЯ…………………………..

Практическое занятие 4. ………………………………………………………………………………15

ТЕМА: Психолого-педагогический анализ процесса усвоения учащимися ЗУНов на уроке.

Практическое занятие 5. …………………………………………………………………………… 16

ТЕМА: Анализ учебного занятия в начальной школе с целью оценки постановки цели и задач обучения.

Практическое занятие 6. ………………………………………………………………………………18

ТЕМА:        Постановка цели и задач внеурочного мероприятия.

Практическое занятие 7……………………………………………………………………………… 20

ТЕМА: Реализация принципов обучения и воспитания в учебно-воспитательном процессе.

Практическое занятие 8. ………………………………………………………………………………23

ТЕМА:  Наблюдение и анализ учебного занятия для определения педагогических возможностей и эффективности использованных форм обучения.

Практическое занятие 9……………………………………………………………………………… 24

ТЕМА: Наблюдение и анализ внеурочного воспитательного занятия для определения педагогических возможностей и эффективности использованных форм воспитания.

Практическое занятие 10. …………………………………………………………………………… 25

ТЕМА: Наблюдение и анализ учебного занятия для определения эффективности выбора методов и приемов обучения.

Практическое занятие 11. …………………………………………………………………………… 26

ТЕМА: Наблюдение и анализ внеклассного занятия для определения эффективности выбора методов и приемов воспитания

Практическое занятие 12. …………………………………………………………………………… 27

ТЕМА: Наблюдение урока по определению педагогических возможностей и эффективности, используемых приемов привлечения учащихся к процессу обучения.

Практическое занятие 13. …………………………………………………………………………….28

ТЕМА: Диагностика воспитанности младших школьников.

Практическое занятие 14. …………………………………………………………………………… 31

ТЕМА: Сравнительная характеристика концепций развивающего обучения В.В.Давыдова – Д.Б.Эльконина, Л.В. Занкова, П.Я. Гальперина.

Приложение  ………………………………………………………………………………………………..

 

ВВЕДЕНИЕ

На современном этапе одной из таких задач является повышение профессиональной компетентности педагога, формирование профессионально-ценностного отношения к личности.

Особое место отводится технологической и методической подготовке учителя, единству его теоретической и практической готовности (умений), что и составляет модель профессиональной компетентности.

Овладение только научными знаниями педагогики как науки не позволяет в полном объеме овладеть умениями педагога-профессионала.

Только соотношение теории и практики способно сформировать у педагога умения «переводить» содержание объективного процесса в конкретные задачи, построить привести в движение педагогическую систему, выделять и устанавливать взаимосвязи между компонентами и фактами обучения и воспитания, вести учет и давать оценку результатам педагогической деятельности своей и учащихся.

Настоящее пособие окажет помощь в реализации этого пробела.

Несмотря на специфику дисциплины «Педагогика», ее теоретико-методологические основы, предполагается выполнение заданий, направленных на формирование у студентов (будущих учителей) общих и профессиональных компетенций. Именно с этой целью введены в учебный курс практические занятия.

Тематика такой формы обучения составлена в соответствии с учебной рабочей программой ОП.01 Педагогика. В ходе практических работ, обучающиеся учатся овладевать умениями работать с нормативными документами и инструктивными материалами, справочниками, заполнять, составлять таблицы, схемы, определять характеристики различных явлений; анализировать и решать педагогические задачи (ситуации), на их основе проводить диагностику воспитанности.

Данное пособие определенным образом структурировано и включает в себя:

1. Тематический план практических занятий с указанием общих и профессиональных компетенций.

2. Содержание практических занятий :

-  тема практического занятия;

-  цель практического занятия;

-  результат выполнения практической работы(умения и знания);

- рекомендуемые информационные материалы;

- оборудование;

- итоговая форма контроля результатов занятия;

- задание-инструкция, и его содержание ;

- критерии оценивания работы;

-  список использованных источников .

Все занятия проводятся только после освоения теоретической базы определенной темы по разделам  «Раздел 1.Общие основы педагогики» и «Раздел 2.Теория обучения и теория воспитания».

Особое назначение представляют педагогические задачи и ситуации, требующие в процессе работы с ними применения комплекса психолого-педагогических знаний и умений (попытка интеграции педагогики и психологии). Информационный материал приложений позволяет осознать многообразие способов решения педагогических задач и возможностей выхода человека из ситуации, имеющей педагогическое значение.

В ходе выполнения практических заданий у студентов формируются следующие компетенции, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих.

5.2. Учитель начальных классов должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

Преподавание по образовательным программам начального общего образования.

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.

ПК 1.2. Проводить уроки.

ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.

ПК 1.4. Анализировать уроки.

ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по образовательным программам начального общего образования.



2019-08-13 446 Обсуждений (0)
Преподавание по образовательным программам начального общего образования. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Преподавание по образовательным программам начального общего образования.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (446)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)