Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


А) Прочитайте педагогические   ситуации № 3,4.  



2019-08-13 870 Обсуждений (0)
А) Прочитайте педагогические   ситуации № 3,4.   0.00 из 5.00 0 оценок




Ситуация №3

Идет урок. Решая задачу, восемь учеников класса прибегли к одному способу, пятнадцать учеников выбрали другой, четверо пошли оптимальным путем. Учи­тель, однако, не спешит ставить точки над «и». Он предлагает преобразовать зада­чу на новый лад, при этом поощряя активность каждого ученика. Учитель и с оцен­ками не торопится, как это бывает, — он больше всего озабочен работой мысли учеников, занят доброжелательным разбором не только всех способов решения задачи, но и ошибок отдельных учеников, поощрением все новых и новых самосто­ятельных поисков. Для него и его учеников (он их к этому приучает) самая боль­шая радость и награда — радостный вскрик: «Я понял! Можно еще и так решить...»

Ситуация №4

В классе шестилеток учитель использует следующий прием. В конце урока он садится за парту и просит детей наблюдать за его действиями по уборке рабочего места. Сначала берет посуду с водой, идет к раковине, выливает воду, моет посуду, ставит на полку. Возвра­щается к парте, берет кисточку, идет к раковине, моет ее, ставит в стаканчик. Так ходит за каждым отдельным предметом (салфеткой, клеенкой, тряпочкой, красками, подставками для кисточек и т. д.). Затем спрашивает ребят, сколько раз пришлось ходить. Считают. Сове­туется с ребятами, как можно ускорить эту работу. Некоторые предлагают быстрее бегать. Тогда учитель просит еще раз проследить, как он будет действовать теперь. Он берет в правую руку посуду с водой и кисточку, а в левую — все остальные предметы в опреде­ленном порядке. По пути к раковине все раскладывает по местам, моет посуду и кисточку и садится на место. Делается вывод, как и почему второй прием работы быстрее, экономичнее. Дети тут же начинают упраж­няться в выполнении этих действий: хором проговари­вают каждое свое действие, проделывают его, доби­ваются аккуратности, быстроты.

б) Письменно ответьте на вопросы:

Вопросы

Ситуация №

ответ обоснование
4. Какой вид деятельности осуществлял учитель?
5. Какие  принципы обучения реализовал педагог в ситуации?  
6. Как часто необходимо использовать описываемые приемы в ситуации?

Критерии оценивания

«5» - студент провел анализ содержания 4-х педагогических ситуаций  и грамотно ответил на поставленные вопросы по определению вида деятельности, принципов обучения/ воспитания;

«4» - студент провел анализ содержания 3-х педагогических ситуаций и правильно ответил на поставленные вопросы по определению вида деятельности, принципов обучения/ воспитания;

 «3» - студент провел анализ содержания 2-х педагогических ситуаций, ответил на поставленные вопросы,  но допустил ошибки в определении вида деятельности, принципов обучения/ воспитания;

«2» - студент провел анализ содержания одной  педагогической ситуации, ответил на поставленные вопросы.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Закономерности и принципы обучения. [Электронный ресурс],- Режим доступа: http://lib.nspu.ru/umk/0501535f5f94e5d8/t5/ch5.html

2. В.В.Воронов «Педагогика школы в двух словах». [Электронный ресурс],- Режим доступа: http://mgou.h11.ru/

3. Сластенин, В.А., Исаев, И.Ф., Шиянов, Е.Н. Педагогика. [Текст]: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования /В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов.- М.: Издательский центр «Академия»,-2011,-268-271с.

4. Шалва Александрович Амонашвили. Размышления о гуманной педагогике.[Электронный ресурс],- Режим доступа: http://yro.narod.ru/

 

 

Практическое занятие № 8. (1 час)

ТЕМА:  Наблюдение и анализ учебного занятия для определения педагогических возможностей и эффективности использованных форм обучения.

Цель: определение форм обучения, их целесообразность применения на уроке с с младшими школьниками на примере анализа  видеоматериалов и педагогических ситуаций.

        В результате выполнения практической работы студент должен уметь:

-  оценивать постановку цели и задач уроков, внеурочных мероприятий и занятий, определять педагогические возможности и эффективность применения различных методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания;

знать:

- формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические  возможности и условия применения.

Рекомендуемые информационные материалы:  ФЗ «Об образовании в РФ», ФГОС начального общего образования;  учебник «Педагогика» авторов А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов, глава 14, §1. «Организационные формы и системы обучения»

Оборудование: методическое пособие по выполнению практических заданий; тетрадь для выполнения практического задания, учебник по педагогике,  ФЗ «Об образовании в РФ», ФГОС НОО, видеоурок.

ИТОГ: ОЦЕНКА

Задание 1.

Внимательно просмотрите видеофрагменты учебного занятия и письменно ответьте на вопросы:

Рассматриваемый

Аспект

ОТВЕТЫ по содержанию фрагментов

№1 №2 №3 Форма обучения, ее  обоснование       Форма (ы) организации деятельности учащихся, их обоснование       Педагогическая ценность и эффективность использования  формы обучения и форм  (ы) организации деятельности учащихся      

 

Критерии оценивания

«5» - студент правильно определил формы обучения и организации деятельности детей по 3-м видеофрагментам учебного занятия с грамотным их обоснованием и определением педагогической ценности;

 «4» -  студент правильно  определил формы  обучения и организации деятельности детей  по 3-м или 2-м видеофрагментам, но допустил незначительные ошибки в их обосновании или определении  педагогической ценности;

 «3» - студент правильно  определил формы обучения и организации деятельностиодного  видеофрагмента  учебного занятия, но недостаточно полно и верно обосновал их использование и педагогическую ценность;

«2» - студент не справился с заданием.



2019-08-13 870 Обсуждений (0)
А) Прочитайте педагогические   ситуации № 3,4.   0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: А) Прочитайте педагогические   ситуации № 3,4.  

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (870)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)