А) Прочитайте педагогические ситуации № 3,4.
Ситуация №3 Идет урок. Решая задачу, восемь учеников класса прибегли к одному способу, пятнадцать учеников выбрали другой, четверо пошли оптимальным путем. Учитель, однако, не спешит ставить точки над «и». Он предлагает преобразовать задачу на новый лад, при этом поощряя активность каждого ученика. Учитель и с оценками не торопится, как это бывает, — он больше всего озабочен работой мысли учеников, занят доброжелательным разбором не только всех способов решения задачи, но и ошибок отдельных учеников, поощрением все новых и новых самостоятельных поисков. Для него и его учеников (он их к этому приучает) самая большая радость и награда — радостный вскрик: «Я понял! Можно еще и так решить...» Ситуация №4 В классе шестилеток учитель использует следующий прием. В конце урока он садится за парту и просит детей наблюдать за его действиями по уборке рабочего места. Сначала берет посуду с водой, идет к раковине, выливает воду, моет посуду, ставит на полку. Возвращается к парте, берет кисточку, идет к раковине, моет ее, ставит в стаканчик. Так ходит за каждым отдельным предметом (салфеткой, клеенкой, тряпочкой, красками, подставками для кисточек и т. д.). Затем спрашивает ребят, сколько раз пришлось ходить. Считают. Советуется с ребятами, как можно ускорить эту работу. Некоторые предлагают быстрее бегать. Тогда учитель просит еще раз проследить, как он будет действовать теперь. Он берет в правую руку посуду с водой и кисточку, а в левую — все остальные предметы в определенном порядке. По пути к раковине все раскладывает по местам, моет посуду и кисточку и садится на место. Делается вывод, как и почему второй прием работы быстрее, экономичнее. Дети тут же начинают упражняться в выполнении этих действий: хором проговаривают каждое свое действие, проделывают его, добиваются аккуратности, быстроты. б) Письменно ответьте на вопросы:
Вопросы |
Ситуация № | |||||||||||
ответ | обоснование | |||||||||||
4. | Какой вид деятельности осуществлял учитель? | |||||||||||
5. | Какие принципы обучения реализовал педагог в ситуации? | |||||||||||
6. | Как часто необходимо использовать описываемые приемы в ситуации? |
Критерии оценивания
«5» - студент провел анализ содержания 4-х педагогических ситуаций и грамотно ответил на поставленные вопросы по определению вида деятельности, принципов обучения/ воспитания;
«4» - студент провел анализ содержания 3-х педагогических ситуаций и правильно ответил на поставленные вопросы по определению вида деятельности, принципов обучения/ воспитания;
«3» - студент провел анализ содержания 2-х педагогических ситуаций, ответил на поставленные вопросы, но допустил ошибки в определении вида деятельности, принципов обучения/ воспитания;
«2» - студент провел анализ содержания одной педагогической ситуации, ответил на поставленные вопросы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Закономерности и принципы обучения. [Электронный ресурс],- Режим доступа: http://lib.nspu.ru/umk/0501535f5f94e5d8/t5/ch5.html
2. В.В.Воронов «Педагогика школы в двух словах». [Электронный ресурс],- Режим доступа: http://mgou.h11.ru/
3. Сластенин, В.А., Исаев, И.Ф., Шиянов, Е.Н. Педагогика. [Текст]: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования /В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов.- М.: Издательский центр «Академия»,-2011,-268-271с.
4. Шалва Александрович Амонашвили. Размышления о гуманной педагогике.[Электронный ресурс],- Режим доступа: http://yro.narod.ru/
Практическое занятие № 8. (1 час)
ТЕМА: Наблюдение и анализ учебного занятия для определения педагогических возможностей и эффективности использованных форм обучения.
Цель: определение форм обучения, их целесообразность применения на уроке с с младшими школьниками на примере анализа видеоматериалов и педагогических ситуаций.
В результате выполнения практической работы студент должен уметь:
- оценивать постановку цели и задач уроков, внеурочных мероприятий и занятий, определять педагогические возможности и эффективность применения различных методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания;
знать:
- формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения.
Рекомендуемые информационные материалы: ФЗ «Об образовании в РФ», ФГОС начального общего образования; учебник «Педагогика» авторов А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов, глава 14, §1. «Организационные формы и системы обучения»
Оборудование: методическое пособие по выполнению практических заданий; тетрадь для выполнения практического задания, учебник по педагогике, ФЗ «Об образовании в РФ», ФГОС НОО, видеоурок.
ИТОГ: ОЦЕНКА
Задание 1.
Внимательно просмотрите видеофрагменты учебного занятия и письменно ответьте на вопросы:
Рассматриваемый
Аспект
ОТВЕТЫ по содержанию фрагментов
Критерии оценивания
«5» - студент правильно определил формы обучения и организации деятельности детей по 3-м видеофрагментам учебного занятия с грамотным их обоснованием и определением педагогической ценности;
«4» - студент правильно определил формы обучения и организации деятельности детей по 3-м или 2-м видеофрагментам, но допустил незначительные ошибки в их обосновании или определении педагогической ценности;
«3» - студент правильно определил формы обучения и организации деятельностиодного видеофрагмента учебного занятия, но недостаточно полно и верно обосновал их использование и педагогическую ценность;
«2» - студент не справился с заданием.
2019-08-13 | 870 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: А) Прочитайте педагогические ситуации № 3,4. |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы