| |||||
1. | Тенденции развития образования и направления реформирования на основе знакомства с нормативными документами, регламентирующие деятельность системы образования в России. | 2 | ОК 1. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК.11 | ПК.3.5 ПК.3.6 ПК 4.4. ПК 4.5. | зачет |
2. | Анализ педагогической деятельности, педагогических фактов и явлений на примере видеозаписи урока (конспекта) или внеклассного занятия. | 1 | ОК 1. - ОК 4. ОК 6. ОК 8. ОК 9 ОК 11. | ПК 1.1. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 2.1. ПК 2.4. ПК 3.2. ПК 4.3. ПК 4.4. | оценка |
3. | Анализ педагогической деятельности, педагогических фактов и явлений по развитию личности ребенка. | 1 | ОК 1. ОК 2. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК. 10 ОК 11. | ПК 1.1. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК.3.5 ПК 3.6 ПК 3.7 ПК 4.3. | зачет |
Раздел 2. ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ И ТЕОРИЯ ВОСПИТАНИЯ | |||||
4. | Психолого-педагогический анализ процесса усвоения учащимися ЗУНов на уроке. | 1 | ОК 1. ОК 2. ОК 4. ОК 6. ОК 11. | ПК 1.1. ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 4.3. ПК 4.5. | зачет |
5. | Анализ учебного занятия в начальной школе с целью оценки постановки цели и задач обучения. | 1 | ОК 1. ОК 4. ОК 11. | ПК 1.1. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 4.1 ПК 4.4. ПК 4.5. | оценка |
6. | Постановка цели и задач внеурочного мероприятия. | 1 | ОК 1. ОК 4. ОК 5. ОК 10-ОК 11. | ПК 1.1. ПК 1.4. ПК 2.1-2.5 ПК 4.2. ПК 4.4. | оценка |
7. | Реализация принципов обучения и воспитания в учебно-воспитательном процессе. | 1 | ОК 1. - ОК 4. ОК 6. - ОК 8. ОК 11. | ПК 2.1. ПК 2.3 ПК 2.4. ПК 3.2. ПК 4.3. ПК 4.4. | оценка |
8. | Наблюдение и анализ учебного занятия для определения педагогических возможностей и эффективности использованных форм обучения. | 1 | ОК 1. ОК 4. ОК 6. ОК 9. ОК 11. | ПК 1.4. ПК 2.1. ПК 2.4. ПК 3.2.. ПК 4.3. ПК 4.4. | оценка |
9. | Наблюдение и анализ внеурочного воспитательного занятия для определения педагогических возможностей и эффективности использованных форм воспитания. | 1 | ОК 1. ОК 3. ОК 4. ОК 6. ОК 11. | ПК 2.1. ПК 2.3 ПК 2.4. ПК 3.2. ПК 4.3. ПК 4.5. ПК 4.5. | оценка |
10. | Наблюдение и анализ учебного занятия для определения эффективности выбора методов и приемов обучения. | 1 | ОК 1. ОК 2. ОК 4. ОК 6. ОК 11.. | ПК 1.4. ПК 4.3.. ПК 4.4. ПК 4.5. | оценка |
11. | Наблюдение и анализ внеклассного занятия для определения эффективности выбора методов и приемов воспитания. | 2 | ОК 1. ОК 2. ОК 6. ОК 9. ОК 11. | ПК 2.1. ПК 2.3. ПК 2.4. ПК 3.2. ПК 3.4. ПК 4.3. ПК 4.4. ПК 4.5. | оценка |
12. | Наблюдение урока по определению педагогических возможностей и эффективности, используемых приемов привлечения учащихся к процессу обучения. | 1 | ОК 1. ОК 2. ОК 6. ОК 9. ОК 11.. | ПК 4.2. ПК 4.3. ПК 4.5. | зачет |
13. | Диагностика воспитанности младших школьников. | 2 | ОК 1. ОК 2. ОК 4. ОК 6. ОК 8. ОК 11. | ПК 2.1. ПК 2.4. ПК 3.1. ПК 4.3. ПК 4.5. | зачет |
14. | Сравнительная характеристика концепций развивающего обучения В.В.Давыдова – Д.Б.Эльконина, Л.В. Занкова, П.Я. Гальперина. | 1 | ОК 1. ОК 2.. ОК 6. ОК 11.. | ПК 4.3. ПК 4.4. ПК 4.5. | оценка |
ИТОГО | 17 |
Раздел 1. ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ
Практическое занятие 1. (2 часа)
ТЕМА: Тенденции развития образования и направления реформирования на основе знакомства с нормативными документами, регламентирующие деятельность системы образования в России.
Цель: изучение нормативных документом, раскрывающих современные цели системы образования .
В результате выполнения практической работы обучающийся должен уметь:
- находить и анализировать информацию, необходимую для решения профессиональных педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития;
- ориентироваться в современных проблемах образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования.
знать:
- взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития.
Рекомендуемые информационные материалы: документ«Национальная доктрина образования в РФ до 2025 года», «Концепция социально – экономического развития России 2020», Федеральный закон «Об образовании в РФ».
Оборудование: методическое пособие по выполнению практических заданий; тетрадь для выполнения практического задания.
ИТОГ: ЗАЧЕТ
Задание 1.
а) Прочитайте фрагмент документа «Национальная доктрина образования в РФ до 2025 года»(Приложение 1).
Б) На основе содержания документа дополните определения и основополагающие аспекты. Записи оформляйте в тетрадь.
- Национальная доктрина образования в Российской Федерации (далее - доктрина) -это _________________________________________________________________________ .
- Доктрина определяет ______________________________________________________.
- Доктрина отражает интересы _____________________________________________.
- Доктрина признает образование ____________________________________________.
- Доктрина отражает новые условия _________________________________________.
- Кратко охарактеризуйте учителя начальных классов, опираясь на пункт «Педагогические кадры»:_____________________________________________________.
Задание 2.
а) Изучите выдержку из документа «Концепция социально – экономического развития России 2020» (Приложение 2).
б) Ответьте письменно на вопросы:
- Какова цель разработки Концепции?
- Какие принципы положены в основу развития системы образования?
- На что направлены приоритетные задачи?
- Какие целевые ориентиры развития системы образования к 2020 году на ваш взгляд уже реализованы?
Задание 3.
а) Изучите содержание статьи 44. «Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся» Федерального закона «Об образовании в РФ».
б) Подготовьте сообщение по плану:
1) Кем являются родители школьников?
2) Какие основы они обязаны заложить в развитии личности ребенка?
3) Как родители могут обеспечить получение детьми общего образования?
4) С какой целью создаются комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений?
Критерии оценивания:
«зачет» - студент выполнил 2 или 3 задания, правильно раскрыл основополагающие аспекты нормативных документов, продемонстрировал умение находить и анализировать информационные материалы;
«незачет» - студент выполнил в полном объеме только одно задание, не сумел раскрыть основополагающие аспекты нормативных документов, испытывает трудности в ходе аналитической деятельности при работе с информационными материалами.
2019-08-13 | 236 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Раздел 1.ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы