Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Раздел 1.ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ



2019-08-13 236 Обсуждений (0)
Раздел 1.ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Тенденции развития образования и направления реформирования на основе знакомства с нормативными документами, регламентирующие деятельность системы образования в России. 2 ОК 1. ОК 4. ОК 5.  ОК 6. ОК.11 ПК.3.5 ПК.3.6 ПК 4.4. ПК 4.5.   зачет
2. Анализ педагогической деятельности, педагогических фактов и явлений на примере видеозаписи урока (конспекта) или внеклассного занятия. 1 ОК 1. - ОК 4. ОК 6. ОК 8. ОК 9 ОК 11. ПК 1.1. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 2.1. ПК 2.4. ПК 3.2. ПК 4.3. ПК 4.4. оценка
3. Анализ педагогической деятельности, педагогических фактов и явлений по развитию личности ребенка.    1 ОК 1. ОК 2. ОК 4. ОК 5.  ОК 6. ОК. 10 ОК 11. ПК 1.1. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК.3.5 ПК 3.6 ПК 3.7 ПК 4.3. зачет

Раздел 2. ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ И ТЕОРИЯ ВОСПИТАНИЯ

4. Психолого-педагогический анализ процесса усвоения учащимися ЗУНов на уроке. 1 ОК 1. ОК 2.    ОК 4. ОК 6.   ОК 11.     ПК 1.1. ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5  ПК 4.3. ПК 4.5.   зачет
5. Анализ учебного занятия в начальной школе с целью оценки постановки цели и задач обучения. 1 ОК 1. ОК 4. ОК 11. ПК 1.1. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 4.1    ПК 4.4. ПК 4.5. оценка
6. Постановка цели и задач внеурочного мероприятия. 1 ОК 1. ОК 4. ОК 5. ОК 10-ОК 11. ПК 1.1. ПК 1.4. ПК 2.1-2.5 ПК 4.2. ПК 4.4. оценка
7. Реализация принципов обучения и воспитания в учебно-воспитательном процессе. 1 ОК 1. - ОК 4.  ОК 6. - ОК 8. ОК 11. ПК 2.1. ПК 2.3 ПК 2.4. ПК 3.2. ПК 4.3. ПК 4.4. оценка
8. Наблюдение и анализ учебного занятия для определения педагогических возможностей и эффективности использованных форм обучения. 1 ОК 1. ОК 4. ОК 6. ОК 9. ОК 11. ПК 1.4. ПК 2.1. ПК 2.4. ПК 3.2.. ПК 4.3. ПК 4.4. оценка
9. Наблюдение и анализ внеурочного воспитательного занятия для определения педагогических возможностей и эффективности использованных форм воспитания. 1 ОК 1. ОК 3. ОК 4. ОК 6. ОК 11. ПК 2.1. ПК 2.3 ПК 2.4. ПК 3.2. ПК 4.3. ПК 4.5. ПК 4.5.    оценка
10. Наблюдение и анализ учебного занятия для определения эффективности выбора методов и приемов обучения. 1 ОК 1. ОК 2. ОК 4. ОК 6. ОК 11.. ПК 1.4. ПК 4.3.. ПК 4.4. ПК 4.5. оценка
11. Наблюдение и анализ внеклассного занятия для определения эффективности выбора методов и приемов воспитания. 2 ОК 1. ОК 2. ОК 6. ОК 9. ОК 11. ПК 2.1. ПК 2.3. ПК 2.4. ПК 3.2. ПК 3.4. ПК 4.3. ПК 4.4. ПК 4.5. оценка
12. Наблюдение урока по определению педагогических возможностей и эффективности, используемых приемов привлечения учащихся к процессу обучения. 1 ОК 1. ОК 2. ОК 6. ОК 9.  ОК 11..   ПК 4.2. ПК 4.3. ПК 4.5.   зачет
13. Диагностика воспитанности младших школьников. 2 ОК 1. ОК 2. ОК 4. ОК 6. ОК 8. ОК 11. ПК 2.1. ПК 2.4.  ПК 3.1. ПК 4.3.    ПК 4.5.    зачет
14. Сравнительная характеристика концепций развивающего обучения В.В.Давыдова – Д.Б.Эльконина, Л.В. Занкова, П.Я. Гальперина. 1 ОК 1. ОК 2.. ОК 6. ОК 11.. ПК 4.3. ПК 4.4. ПК 4.5. оценка

ИТОГО

17

 

 


Раздел 1. ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ

Практическое занятие 1. (2 часа)

ТЕМА: Тенденции развития образования и направления реформирования на основе знакомства с нормативными документами, регламентирующие деятельность системы образования в России.

Цель: изучение нормативных документом, раскрывающих современные цели системы образования .

В результате выполнения практической работы обучающийся должен уметь:

- находить и анализировать информацию, необходимую для решения профессиональных педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития;

-  ориентироваться в современных проблемах образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования.                      

знать:

- взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития.

Рекомендуемые информационные материалы: документ«Национальная доктрина образования в РФ до 2025 года», «Концепция социально – экономического развития России 2020», Федеральный закон «Об образовании в РФ».

Оборудование: методическое пособие по выполнению практических заданий; тетрадь для выполнения практического задания.

ИТОГ: ЗАЧЕТ

Задание 1.  

а) Прочитайте фрагмент  документа «Национальная доктрина образования в РФ до 2025 года»(Приложение 1).

Б) На основе содержания документа дополните определения и основополагающие аспекты. Записи оформляйте в тетрадь.

- Национальная доктрина образования в Российской Федерации (далее - доктрина) -это _________________________________________________________________________ .

- Доктрина определяет ______________________________________________________.

- Доктрина отражает интересы _____________________________________________.

- Доктрина признает образование ____________________________________________.

- Доктрина отражает новые условия _________________________________________.

- Кратко охарактеризуйте учителя начальных классов, опираясь на пункт «Педагогические кадры»:_____________________________________________________.

Задание 2.

а) Изучите   выдержку из документа «Концепция социально – экономического развития России 2020» (Приложение 2).

б) Ответьте письменно на вопросы:

- Какова цель разработки Концепции?

- Какие принципы положены в основу развития системы образования?

- На что направлены приоритетные задачи?

- Какие целевые ориентиры развития системы образования к 2020 году на ваш взгляд уже реализованы?

Задание 3.

а) Изучите содержание статьи  44. «Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся»  Федерального закона «Об образовании в РФ».

б)  Подготовьте сообщение по плану:

1) Кем являются родители школьников?

2) Какие основы они обязаны заложить в развитии личности ребенка?

3) Как родители могут обеспечить получение детьми общего образования?

4) С какой целью создаются комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений?

               

Критерии оценивания:

«зачет» - студент выполнил 2 или 3 задания,  правильно раскрыл основополагающие аспекты нормативных документов, продемонстрировал умение находить и анализировать информационные материалы;

«незачет» - студент выполнил в полном объеме только одно задание, не сумел раскрыть основополагающие аспекты нормативных документов, испытывает трудности в ходе  аналитической деятельности при работе с  информационными материалами.



2019-08-13 236 Обсуждений (0)
Раздел 1.ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Раздел 1.ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему в черте города у деревьев заболеваемость больше, а продолжительность жизни меньше?
Почему молоко имеет высокую усвояемость?
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему наличие хронического атрофического гастрита способствует возникновению и развитию опухоли желудка?



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (236)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)