ТЕМА: Анализ педагогической деятельности, педагогических фактов и явлений по развитию личности ребенка.
Цель: определение и обоснование особенностей содержания педагогической деятельности, педагогических фактов и явлений по развитию личности ребенка. В результате выполнения практической работы обучающийся должен уметь: - анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления; - находить и анализировать информацию, необходимую для решения профессиональных педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития; знать: - взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития; - движущие силы развития личности, их виды и особенности; - факторы, влияющие на развитие личности. Рекомендуемые информационные материалы: Российская педагогическая энциклопедия, учебник по педагогике авторы В.А. Сластёнин, И.Ф.Исаев, Е.Н.Шиянов- глава 8. «Развитие, социализация и воспитание личности»; Данилюк А.Я. и др. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Оборудование: методическое пособие по выполнению практических заданий; тетрадь для выполнения практического задания, учебник по педагогике, педагогическая энциклопедия. ИТОГ: ЗАЧЕТ Задание 1. а) Познакомьтесь с содержание двух педагогических ситуаций (на выбор). б) Письменно ответьте на вопросы, находящиеся после их описания. Педагогическая ситуация 1. Зная застенчивость Наташи, учительница предупреждает: — Скоро спрошу. Приготовься. Вот текст, с которым ты справишься самостоятельно. Она дает девочке карточку с текстом, который та должна прочитать. У Наташи есть время побороть смущение, собраться с мыслями. Многим учительница уже выставила поощрительные оценки по данной теме, а у Наташи отметки пока нет. Девочка очень возбудимая, учеба дается ей нелегко. Вопросы: 1. Какой (ие) фактор (ы) развития личности продемонстрирован (ы) в ситуации? 2. В чем педагогическая ценность такой организации проверки знаний? 3. Какой подход к организации образования реализован в данной ситуации? 4. С какой периодичностью следует пользоваться учителю данным приемом? Педагогическая ситуация 2. Воспитательница организовала прогулку в парк. Она выбрала самое живописное место и предупредила, чтобы каждый взял с собой рамку для картины. Когда все поднялись на горку, воспитательница сказала: — Мы сегодня с вами будем выбирать картины с изображением зимнего пейзажа. Кто из вас выберет самую красивую и сможет всем доказать красоту этой картины, получит приз — книгу о русской живописи. — А где эти картины? — спросил кто-то из учащихся. — Они вокруг нас. Возьмите свою рамку, наводите ее на различные части живого пейзажа и смотрите, что же за картина оказалась у вас в рамке. Когда подберете самую красивую, пригласите всех нас посмотреть. Ученики начали искать живописные уголки парка, наводили свои рамка, выражали восторг, приглашали всех посмотреть. Всеми была признана лучшей картина Гены. Ему удалось выбрать вид, напоминающий дорогу в ущелье. Радостные и возбужденные возникшим интересом к живописи, ребята выразили желание написать красками увиденные пейзажи. Вопросы: 1. Какой (ие) фактор (ы) развития личности продемонстрирован (ы) в ситуации? 2. В чем ценность выхода педагога за пределы традиционной классно-урочной формы организации обучения? 3. Что способствуетпроявлению и развитию творчества учеников? 4. Какие мероприятия должна провести воспитательница по обеспечению охраны жизни и здоровья детей? 5. Можно ли привлекать родителей младших школьников в ходе организации прогулки в парк?
Ситуация 3. На глазах у встречающих родителей первоклассник, выйдя из школы, ударил девочку по голове портфелем. - Ты что делаешь? – возмущенно вскрикнула мать мальчика. – Ручка у портфеля совсем слабая – отлетит! С чем в школу ходить будешь? - Разве можно так, мальчик? – послышалось со всех сторон. - А пусть не плюется на переменке! – с искренней убежденностью в правоте содеянного ответил тот. - Видите, что получилось?: - воодушевившись объяснением сына, обратилась уже женщина к людям: - Он защищался! – И тут же поощрительно ребенку: - Правильно, сынок! Не давай себя в обиду. В следующий раз не плюнет. Но портфель все же беречь надо. Слов не стало слышно: мальчик и женщина, взявшись за руки, быстро направились со двора. Последней уходила «справедливо» отмщенная девочка. Вопросы: 1. Какой (ие) фактор (ы) развития личности продемонстрирован (ы) в ситуации? 2. На что направлено воспитание ребенка в семье? 3. Как должен отреагировать на создавшуюся ситуацию учитель первоклассника? Задание 3. Установите иерархию понятий: воспитание человека, развитие и формирование личности, социализация личности, развитие личности. Заполните схему.
Критерии оценивания: «зачет» - студент проанализировал 2-е педагогические ситуации и дал верные или с незначительными ошибками ответы по их содержанию; верно указал место не менее 2 педагогических категорий. «незачет» - студент проанализировал одну педагогическую ситуацию, дал неверные ответы по ее содержанию; не сумел определить грамотную последовательность понятий.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1156)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |