Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ТЕМА:  Анализ педагогической деятельности, педагогических фактов и явлений по развитию личности ребенка.   



2019-08-13 1156 Обсуждений (0)
ТЕМА:  Анализ педагогической деятельности, педагогических фактов и явлений по развитию личности ребенка.    0.00 из 5.00 0 оценок




Цель: определение и обоснование особенностей содержания педагогической деятельности, педагогических фактов и явлений по развитию личности ребенка.  

В результате выполнения практической работы обучающийся должен  уметь:

- анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления;

-  находить и анализировать информацию, необходимую для решения профессиональных педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития;

  знать:

- взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития;

- движущие силы развития личности, их виды и особенности;

- факторы, влияющие на развитие личности.

Рекомендуемые информационные материалы: Российская педагогическая энциклопедия,  учебник  по педагогике авторы В.А. Сластёнин, И.Ф.Исаев, Е.Н.Шиянов- глава  8. «Развитие, социализация и воспитание личности»;  Данилюк А.Я. и др. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.  

Оборудование: методическое пособие по выполнению практических заданий; тетрадь для выполнения практического задания, учебник  по педагогике, педагогическая энциклопедия.

ИТОГ: ЗАЧЕТ

Задание 1.

а) Познакомьтесь с содержание  двух  педагогических ситуаций (на выбор).

б) Письменно ответьте на вопросы, находящиеся после их описания.

Педагогическая ситуация 1.

Зная застенчивость Наташи, учительница предупреждает:

— Скоро спрошу. Приготовься. Вот текст, с которым ты справишься самосто­ятельно.

Она дает девочке карточку с текстом, который та должна прочитать. У Наташи есть время побороть смущение, собраться с мыслями. Многим учительница уже выставила поощрительные оценки по данной теме, а у Наташи отметки пока нет. Девочка очень возбудимая, учеба дается ей нелегко.

Вопросы:

1. Какой (ие) фактор (ы) развития личности продемонстрирован (ы) в ситуации? 

2. В чем педагогическая ценность такой организации проверки знаний?

3. Какой подход к организации образования реализован в данной ситуации?

4. С какой периодичностью  следует пользоваться учителю данным приемом?

Педагогическая ситуация 2.

Воспитательница организовала прогулку в парк. Она выбрала самое живопис­ное место и предупредила, чтобы каждый взял с собой рамку для картины.

Когда все поднялись на горку, воспитательница сказала:

— Мы сегодня с вами будем выбирать картины с изображением зимнего пей­зажа. Кто из вас выберет самую красивую и сможет всем доказать красоту этой картины, получит приз — книгу о русской живописи.

— А где эти картины? — спросил кто-то из учащихся.

— Они вокруг нас. Возьмите свою рамку, наводите ее на различные части жи­вого пейзажа и смотрите, что же за картина оказалась у вас в рамке. Когда подбе­рете самую красивую, пригласите всех нас посмотреть.

Ученики начали искать живописные уголки парка, наводили свои рамка, выра­жали восторг, приглашали всех посмотреть.

Всеми была признана лучшей картина Гены. Ему удалось выбрать вид, напоми­нающий дорогу в ущелье.

Радостные и возбужденные возникшим интересом к живописи, ребята вырази­ли желание написать красками увиденные пейзажи.

Вопросы:

1. Какой (ие) фактор (ы) развития личности продемонстрирован (ы) в ситуации? 

2. В чем ценность выхода педагога за пределы традиционной классно-урочной формы организации обучения?

3. Что способствуетпроявлению и развитию творчества учеников?

4. Какие мероприятия должна провести воспитательница по обеспечению охраны жизни и здоровья детей?

5. Можно ли привлекать родителей младших школьников в ходе организации прогулки в парк?

 

Ситуация 3.

На глазах у встречающих родителей первоклассник, выйдя из школы, ударил девочку по голове портфелем.

-   Ты что делаешь? – возмущенно вскрикнула мать мальчика. – Ручка у портфеля совсем слабая – отлетит! С чем в школу ходить будешь?

-   Разве можно так, мальчик? – послышалось со всех сторон.

-   А пусть не плюется на переменке! – с искренней убежденностью в правоте содеянного ответил тот.

-   Видите, что получилось?: - воодушевившись объяснением сына, обратилась уже женщина к людям: - Он защищался! – И тут же поощрительно ребенку: - Правильно, сынок! Не давай себя в обиду. В следующий раз не плюнет. Но портфель все же беречь надо.

Слов не стало слышно: мальчик и женщина, взявшись за руки, быстро направились со двора. Последней уходила «справедливо» отмщенная девочка.

Вопросы:

1. Какой (ие) фактор (ы) развития личности продемонстрирован (ы) в ситуации? 

2. На что направлено воспитание ребенка в семье?

3. Как должен отреагировать на создавшуюся ситуацию учитель первоклассника?

Задание 3.

Установите иерархию понятий: воспитание человека, развитие и формирование личности, социализация личности, развитие личности. Заполните схему.

             
     

 


Критерии оценивания:

«зачет» - студент проанализировал 2-е педагогические ситуации и дал верные или с незначительными ошибками ответы по их содержанию; верно указал место не менее 2 педагогических категорий.

«незачет» - студент проанализировал одну педагогическую ситуацию, дал неверные ответы по ее содержанию; не сумел определить грамотную последовательность понятий.



2019-08-13 1156 Обсуждений (0)
ТЕМА:  Анализ педагогической деятельности, педагогических фактов и явлений по развитию личности ребенка.    0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ТЕМА:  Анализ педагогической деятельности, педагогических фактов и явлений по развитию личности ребенка.   

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1156)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)