Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ



2019-08-13 271 Обсуждений (0)
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Конспект урока «Экскурсия по школьному парку». [Электронный ресурс],- Режим доступа: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2014/02/08/urok-ekskursiya-po-okruzhayushchemu-miru-na-temuv

2. Понятие о формах обучения. [Электронный ресурс],- Режим доступа: http://referat911.ru/Pedagogika/ponyatie-o-formah-obucheniya/99313-1885297-place2.html

3. Сластенин, В.А., Исаев, И.Ф., Шиянов, Е.Н. Педагогика. [Текст]: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования /В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов.- М.: Издательский центр «Академия»,-2011,-268-271с.

 

Практическое занятие № 9. (1 час)

 

Тема:        Наблюдение и анализ внеурочного воспитательного занятия для определения педагогических возможностей и эффективности использованных форм воспитания.

Цель: определение форм воспитания, их целесообразность применения на занятиях с с младшими школьниками на примере анализа видеоматериалов и педагогических ситуаций.

В результате выполнения практической работы студент должен уметь:

-  оценивать постановку цели и задач уроков, внеурочных мероприятий и занятий, определять педагогические возможности и эффективность применения различных методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания;

-  анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления;

-  находить и анализировать информацию, необходимую для решения профессиональных педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития;

знать:

- формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические  возможности и условия применения.

Рекомендуемые информационные материалы:  ФЗ «Об образовании в РФ», ФГОС НОО (п.19.10);  учебник «Организация воспитательного процесса в школе» авторы Рожков М.И. и Байбородова Л.В., глава 3, §2. «Формы воспитательной работы».

 Оборудование: методическое пособие по выполнению практических заданий; тетрадь для выполнения практического задания, учебник,  ФЗ «Об образовании в РФ», ФГОС НОО.

 ИТОГ: ОЦЕНКА

Задание 1.

Внимательно просмотрите видеофрагменты внеурочных занятий и письменно ответьте на вопросы:

Рассматриваемый

Аспект

ОТВЕТЫ по содержанию фрагментов

№1 №2 №3
Форма воспитания, ее обоснование      
Форма (ы) организации деятельности учащихся, их обоснование      
Направление (я) развития личности      
Педагогическая ценность и эффективность использования формы воспитания  и форм (ы) организации деятельности учащихся      

 

Критерии оценивания

«5» - студент правильно определил формы воспитания и организации деятельности детей по 3-м видеофрагментам внеурочного занятия с грамотным их обоснованием и определением  педагогической ценности;

 «4» -  студент правильно  определил формы  воспитания  и организации деятельности детей  по 3-м или 2-м видеофрагментам, но допустил незначительные ошибки в их обосновании или определением определении педагогической ценности;

 «3» - студент правильно  определил формы обучения и организации деятельностиодного  видеофрагмента  учебного занятия, но недостаточно полно и верно обосновал их использование и определил педагогическую ценность;

«2» - студент не справился с заданием.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Воспитательная работа в средней школе от коллективизма к взаимодействию: Практическое пособие для учителей и классных руководителей, студентов педагогических учебных заведений, слушателей ИПК. – Ростов – н\Д: Творческий центр «Учитель», 2000 – 288 стр.

2.  Рожков М.И., Байбородова Л.В. Теория и методика воспитания: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений.- М.: Изд-во ВЛАДОС- ПРЕСС, 2004.- 94с.

3.  Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений: В 2 кн. – М.: Гуманит. Изд.центр ВЛАДОС, 2001. – КН. 2: Процесс воспитания.-256с.: ил.

Практическое занятие № 10. (1 час)

 

Тема: Наблюдение и анализ учебного занятия для определения эффективности выбора методов и приемов обучения.

Цель: определение целесообразности используемых методов и приемов обучения на примере анализа педагогических ситуаций.

В результате выполнения практической работы студент должен уметь:

-  оценивать постановку цели и задач уроков, внеурочных мероприятий и занятий, определять педагогические возможности и эффективность применения различных методов, приемов, методик, форм  организации обучения и воспитания;

-  анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления;

знать:

- формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические  возможности и условия применения.

Рекомендуемые информационные материалы:  ФЗ «Об образовании в РФ», ФГОС начального общего образования;  учебник  «Педагогика» авторы А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов, глава 14, §3. «Методы обучения».

Оборудование: методическое пособие по выполнению практических заданий; тетрадь для выполнения практического задания, учебник по педагогике,  ФЗ «Об образовании в РФ», ФГОС НОО.

ИТОГ: ОЦЕНКА

Задание 1.

На основе просмотра видеофрагментов определите  методы, приемы и средства обучения, которыми руководствовался учитель в своей деятельности. Свои суждения фиксируйте втаблице.

№ пед. задачи Метод (ы) обучения по источнику знаний Прием обучения Средства обучения Педагогическая целесообразность выбора
       
       
       

Критерии оценивания

«5» - студент правильно определил методы, приемы, средства  обучения,  педагогическую ценность 3-х видеофрагментов учебного занятия;

 «4» -    студент правильно определил методы, приемы, средства обучения  2 -х видеофрагментов учебного занятия, но допустил незначительные ошибки в обосновании  педагогической ценности;

 «3» -   студент правильно определил методы, приемы, средства обучения  одного видеофрагмента учебного занятия, но допустил незначительные ошибки в обосновании  педагогической ценности;

 «2» - студент не справился с заданием.

 



2019-08-13 271 Обсуждений (0)
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему в черте города у деревьев заболеваемость больше, а продолжительность жизни меньше?
Почему наличие хронического атрофического гастрита способствует возникновению и развитию опухоли желудка?



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (271)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)