СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Конспект урока «Экскурсия по школьному парку». [Электронный ресурс],- Режим доступа: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2014/02/08/urok-ekskursiya-po-okruzhayushchemu-miru-na-temuv 2. Понятие о формах обучения. [Электронный ресурс],- Режим доступа: http://referat911.ru/Pedagogika/ponyatie-o-formah-obucheniya/99313-1885297-place2.html 3. Сластенин, В.А., Исаев, И.Ф., Шиянов, Е.Н. Педагогика. [Текст]: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования /В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов.- М.: Издательский центр «Академия»,-2011,-268-271с.
Практическое занятие № 9. (1 час)
Тема: Наблюдение и анализ внеурочного воспитательного занятия для определения педагогических возможностей и эффективности использованных форм воспитания. Цель: определение форм воспитания, их целесообразность применения на занятиях с с младшими школьниками на примере анализа видеоматериалов и педагогических ситуаций. В результате выполнения практической работы студент должен уметь: - оценивать постановку цели и задач уроков, внеурочных мероприятий и занятий, определять педагогические возможности и эффективность применения различных методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания; - анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления; - находить и анализировать информацию, необходимую для решения профессиональных педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития; знать: - формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения. Рекомендуемые информационные материалы: ФЗ «Об образовании в РФ», ФГОС НОО (п.19.10); учебник «Организация воспитательного процесса в школе» авторы Рожков М.И. и Байбородова Л.В., глава 3, §2. «Формы воспитательной работы». Оборудование: методическое пособие по выполнению практических заданий; тетрадь для выполнения практического задания, учебник, ФЗ «Об образовании в РФ», ФГОС НОО. ИТОГ: ОЦЕНКА Задание 1. Внимательно просмотрите видеофрагменты внеурочных занятий и письменно ответьте на вопросы: Рассматриваемый Аспект |
ОТВЕТЫ по содержанию фрагментов | |||||||||||
№1 | №2 | №3 | ||||||||||
Форма воспитания, ее обоснование | ||||||||||||
Форма (ы) организации деятельности учащихся, их обоснование | ||||||||||||
Направление (я) развития личности | ||||||||||||
Педагогическая ценность и эффективность использования формы воспитания и форм (ы) организации деятельности учащихся |
Критерии оценивания
«5» - студент правильно определил формы воспитания и организации деятельности детей по 3-м видеофрагментам внеурочного занятия с грамотным их обоснованием и определением педагогической ценности;
«4» - студент правильно определил формы воспитания и организации деятельности детей по 3-м или 2-м видеофрагментам, но допустил незначительные ошибки в их обосновании или определением определении педагогической ценности;
«3» - студент правильно определил формы обучения и организации деятельностиодного видеофрагмента учебного занятия, но недостаточно полно и верно обосновал их использование и определил педагогическую ценность;
«2» - студент не справился с заданием.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Воспитательная работа в средней школе от коллективизма к взаимодействию: Практическое пособие для учителей и классных руководителей, студентов педагогических учебных заведений, слушателей ИПК. – Ростов – н\Д: Творческий центр «Учитель», 2000 – 288 стр.
2. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Теория и методика воспитания: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений.- М.: Изд-во ВЛАДОС- ПРЕСС, 2004.- 94с.
3. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений: В 2 кн. – М.: Гуманит. Изд.центр ВЛАДОС, 2001. – КН. 2: Процесс воспитания.-256с.: ил.
Практическое занятие № 10. (1 час)
Тема: Наблюдение и анализ учебного занятия для определения эффективности выбора методов и приемов обучения.
Цель: определение целесообразности используемых методов и приемов обучения на примере анализа педагогических ситуаций.
В результате выполнения практической работы студент должен уметь:
- оценивать постановку цели и задач уроков, внеурочных мероприятий и занятий, определять педагогические возможности и эффективность применения различных методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания;
- анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления;
знать:
- формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения.
Рекомендуемые информационные материалы: ФЗ «Об образовании в РФ», ФГОС начального общего образования; учебник «Педагогика» авторы А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов, глава 14, §3. «Методы обучения».
Оборудование: методическое пособие по выполнению практических заданий; тетрадь для выполнения практического задания, учебник по педагогике, ФЗ «Об образовании в РФ», ФГОС НОО.
ИТОГ: ОЦЕНКА
Задание 1.
На основе просмотра видеофрагментов определите методы, приемы и средства обучения, которыми руководствовался учитель в своей деятельности. Свои суждения фиксируйте втаблице.
№ пед. задачи | Метод (ы) обучения по источнику знаний | Прием обучения | Средства обучения | Педагогическая целесообразность выбора |
| ||||
| ||||
|
Критерии оценивания
«5» - студент правильно определил методы, приемы, средства обучения, педагогическую ценность 3-х видеофрагментов учебного занятия;
«4» - студент правильно определил методы, приемы, средства обучения 2 -х видеофрагментов учебного занятия, но допустил незначительные ошибки в обосновании педагогической ценности;
«3» - студент правильно определил методы, приемы, средства обучения одного видеофрагмента учебного занятия, но допустил незначительные ошибки в обосновании педагогической ценности;
«2» - студент не справился с заданием.
2019-08-13 | 271 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы