Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Качестве источников диагностического инструментария используются научно-практические разработки С. Д. Забрамной, Е. А. Стребелевой, М. М.



2019-08-13 390 Обсуждений (0)
Качестве источников диагностического инструментария используются научно-практические разработки С. Д. Забрамной, Е. А. Стребелевой, М. М. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Семаго. По результатам проведенных обследований проводится качественныйанализ, который предполагает оценку особенностей процесса выполнения ребенком заданий и допускаемых ошибок на основе системы качественных показателей.

 

Качественные показатели, характеризующие эмоциональную сферу и поведение ребенка:

 

•особенности контакта ребенка;

•эмоциональная реакция на ситуацию обследования;

 

•реакция на одобрение;

•реакция на неудачи;

•эмоциональное состояние во время выполнения заданий;

•эмоциональная подвижность;

 

•особенности общения;

 

•реакция на результат.

Качественные показатели, характеризующие деятельность ребенка:

 

•наличие и стойкость интереса к заданию;

 

•понимание инструкции;

 

12


•самостоятельность выполнения задания;

•характер деятельности (целенаправленность и активность);

 

•темп и динамика деятельности, особенности регуляции деятельности;

 

•работоспособность;

 

•организация помощи.

 

Качественные показатели, характеризующие особенности познавательной сферы и моторной функции ребенка:

 

•особенности внимания, восприятия, памяти, мышления, речи;

 

•особенности моторной функции.

 

В комплексной оценке психического развития и потенциальных возмож-ностей детей с комплексными нарушениями для определения содержания дальнейшего обучения проводится педагогическое обследование. Оно предусматривает: получение сведений о ребенке, раскрывающих знания, умения, навыки, которыми он должен обладать на определенном возрастном этапе, установление основных проблем в обучении, темпа усвоения материала, выявление особенностей образовательной деятельности дошкольников с ОВЗ. При этом используются такие методы, как непосредственная беседа с ребенком и родителями, анализ работ дошкольника (рисунков, поделок и др.), педагогическое наблюдение. Особое место отводится наблюдению за познавательной активностью ребенка, в процессе которого отмечается мотивационный аспект деятельности, свидетельствующий о личностной зрелости дошкольника.

 

Полученные сведения позволяют в дальнейшем целенаправленно вносить коррективы в организацию процесса воспитания и обучения детей с ОВЗ.

 

Используемые психодиагностические комплекты

 

 

Перечень

· Психодиагностический комплект детского психолога (авторы

 

программ,

М. М. Семаго, Н. Я. Семаго), в который входит не только не-

 

технологи

обходимый стимульный материал, но и руководство с подробным

   

й,

описанием проведения методик.

       
 

пособий

· Психодиагностический

комплект

психолога

ДОУ (автор
       

Марцинковская Т. Д. «Диагностика психического развития детей»)

       

· Психодиагностический комплект «От диагностики к развитию»

       

(авт. С. М. Забрамная)

         
       

· Психодиагностический комплект (авт. О. М. Дьяченко и др.

       

«Психолог в детском дошкольном учреждении»)

   
       

· Психодиагностический комплект (авт. Рогов Е. И. «Настольная

       

книга практического психолога в образовании»)

   
       

· Психодиагностический

комплект

(авт. Р.

С. Немов
       

«Психология, т.3)

         
       

Используемые методики

       
     

 

       

 

   

Название методики

  Цель    

Группа

                     

13


 

п/п      
1. Графический диктант Выявление уровня Подгот. к школе
    сформированности группа
    произвольности  
2. Исследование Определить уровень развития Подгот. к школе
  восприятия зрительного и слухового группа.
    восприятия Старшая группа
3. Четвертый лишний Исследование уровня Подгот. к школе
    развития мышления группа.
    /классификация, обобщение/; Старшая группа
4. Последовательность Исследование словесно- Подгот. к школе
  событий логического мышления группа.
      Старшая группа
5. Десять слов Определение объема рече- Подгот. к школе
    слуховой памяти группа.
      Старшая группа
6. Зрительная память Определение объема Подгот. к школе
    зрительной памяти группа.
      Старшая группа
7. Кружки Определение уровня Подгот. к школе
    развития внимания группа.
      Старшая группа
8. Мелкая моторика Исследование уровня Подгот. к школе
    развития мелкой моторики группа.
      Старшая группа
9. Мотивационная Определение Подгот. к школе
  готовность к обучению сформированности группа
  в школе мотивации к обучению  
10. Методика экспресс- Интеллектуальные Подгот. к школе
  диагностики способности детей группа
  интеллектуальных    
  способностей детей 6 -    
  7 лет    
  Авторы адаптации: Е.    
  И. Щебланова, И. С.    
  Аверина, Е. Н.    
  Задорина    
11. «Ориентировочный Определение школьной Подготовительная
  тест школьной зрелости к школе группа
  зрелости»    
  Авторы: А. Керн – Я.    
  Йирасек.    
       

 

 

14


 

  12.  

Методика «Беседа о

  Определение «внутренней»

Подготовительная

     

школе»(разработана Т. А.

  позиции школьника

к школе группа

      Нежновой)          
     

 

   

 

  13.  

Коммуникативная

  Определение параметров

Подготовительная

      готовность:     развития общения

к школе группа

      со взрослыми          
     

со сверстниками

       
     

 

   

 

  14.  

«Определение мотивов

  Определение

Подгот. к школе

     

учения» М.Р.Гинзбург

  предпочтительных мотивов к группа  
            учебной деятельности    
  15.  

Методика «отношение

  Выявление отношения

Подгот. к школе

     

ребенка к школе»

  ребенка к школе через группа  
            анкетирование    
  16.  

«Самое непохожее»

  Изучение мышления и

Подгот. к школе

     

Л.А.Венгер

  восприятия детей группа  
     

 

   

 

  17.  

Тест «Бендер»

  Изучение зрительно-

Подгот. к школе

            моторной координации, группа  
            произвольности, умения    
            работать по образцу    
  18.  

Диагностика адаптации

  Определение уровня

Младшая группа

     

ребенка к ДОУ

  успешности адаптации    
            ребенка к условиям детского    
            сада.    
     

 

 

 

     

2019-08-13 390 Обсуждений (0)
Качестве источников диагностического инструментария используются научно-практические разработки С. Д. Забрамной, Е. А. Стребелевой, М. М. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Качестве источников диагностического инструментария используются научно-практические разработки С. Д. Забрамной, Е. А. Стребелевой, М. М.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (390)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)