Составь целое из частей (с геометрическими фигурами) (вариативность)»
Педагог показывает бумагу: «Посмотрите, у меня один большой лист бумаги. (Раздает каждому по такому же листу.) У вас такие же листы. Сейчас будто много маленьких листочков.
(Отрывает кусочки и кладет их на подносики, берет глину.) Это большой кусок глины. (Раздает такие же детям. Щепотью отрывает маленькие кусочки глины и кладет их на подносики. Предлагает детям повторить действия.) Теперь у меня будет один большой кусок глины. (Сминает все кусочки.) Сделайте один кусок глины». Дети подражают действиям взрослого.
Рисование картин, состоящих из геометрических фигур»
4.1«Кто больше найдет в группе предметов треугольной,круглойформы, в форме куба и т.д.». Дорисуй фигуры»
Педагог раздает детям изображение не дорисованных геометрических фигур и просит сначала назвать их, а затем дорисовать эти фигуры
Угадай, что хотел нарисовать художник?»
Психолог раздает каждому ребенку рисунок на котором не хватает какого то элемента и просит детей дорисовать не хватающий элемент. Н-р: бабочка без крылышка, ножницы без ручки, дерево без листьев,цветок без лепестков и т.д.
Радужный хоровод»
Педагог демонстрирует волшебную игру красок обучая детей смешивать цвета, просит нарисовать вместе с ним радугу. "Каждый (красный) охотник (оранжевый), желает (желтый) знать (зеленый) знать где (голубой) сидит (сидит) фазан (фиолетовый).
27
Уточним цвет предметов (вариативность)»
Педагог демонстрирует цветные предметы разной формы и величины и просит детей назвать предмет и форму, цвет и найти еще предметы такого же цвета в кабинете.
Цветное лото» дидактическая игра выкладывание узоров одного цвета, можно использовать мозаику.
Найди 5 предметов одного цвета» (вариативность).
Педагог просит детей найти пять предметов во круг себя одинакового цвета и изобразить один из них на листе бумаги карандашом такого же цвета.
Рассматривание часов, движения секундной стрелки» 12.«Посиди тихо и встань, когда минута закончится (по мнению
Ребёнка)»- упражнение на восприятие пространства и времени. 13. «Сделай за 1 минуту: разрежь бумагу на полоски (заранее
Разлинованные листы бумаги, ширина полос – 3 см; нарисуй фигуры; сложи палочки в коробку и т.д.)».
Беседа по картинкам (части суток)- дидактические картинки по времени день, ночь, утро - вечер.
Разложи картинки»
Детям предлагается разложить картинки по временам года, и по временам суток.
16. «Я начну, ты продолжай, дни недели называй!»
Изучение дней неделей, сколько дней в неделе, месяце сколько месяцев в году.
Угадай время года по описанию (вариативность)»
Педагог предъявляет картинки времена года просит рассказать что изображено, затем раздает точно такие же "поломанные картинки" и просит их собрать Отгадывание загадок о временах года
Листья клена пожелтели. В страны юга улетели Быстрокрылые стрижи. Что за месяц, Подскажи!
Ответ: Август
* * *
Она приходит с ласкою И со своею сказкою. Волшебной палочкой Взмахнет, В лесу подснежник Расцветет.
Ответ: Весна Ежегодно приходят к нам в гости:
Один седой, другой молодой, Третий скачет, а четвёртый плачет.
28 Ответ: Времена года
* * *
Ежегодно приходят к нам в гости: Один седой, другой молодой, Третий скачет, а четвертый плачет. Ответ: Времена года
* * *
Выросло дерево от земли до неба. На этом дереве двенадцать сучков. На каждом сучке по четыре гнезда. В каждом гнезде по семь яиц.
А седьмое - красное.
Ответ: Год, месяцы, недели, дни
* * *
У меня есть дерево,
На нем двенадцать веток; На каждой ветке тридцать листьев;
Одна сторона у листа черная, Другая - белая. Ответ: Год, месяцы, дни, ночи
* * *
Солнце печет, Липа цветет. Рожь колосится,
Золотится пшеница. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? Ответ: Лето
***
Двенадцать братьев, Ни отца, ни матери. Друг за другом ходят, А вгости не заходят. (месяцы)
Заучивание стихотворений
Придумала мать дочерям имена, Вот Лето и Осень, Зима и Весна. Приходит Весна – зеленеют леса, И птичьи повсюду звенят голоса.
А Лето пришло – всё под солнцем цветёт, И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая Осень приносит плоды, Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля. Зимой отдыхает и дремлет земля.
29 ***
Зима приходит ненароком, По всем статьям беря свое.
Она должна уж быть по срокам,
А вот, поди ж ты, – нет ее!
И вдруг, однажды, спозаранку, Взглянул в оконное стекло
И видишь «скатерть-самобранку» – Везде, вокруг, белым-бело…
Весна приходит постепенно: В полях неслышно тает снег, Побег из ледяного плена Готовят тайно воды рек.
Уж по ночам не те морозы, И вот уже летит скворец
В свой домик на стволе березы… Пришла Весна. Зиме конец!
А за Весной приходит Лето, За Летом Осень в свой черед, И вновь Зима. И снова где-то Весна торопится в поход.
Беседа о временах года
Вопросы: Какие времена года вы знаете? Когда на улице падает снег? Когда на деревьях распускаются почки? в какое время года ласточки улетают на юг?
Назови время года»
Дидактическая игра время года. Солнце печет, Липа цветет.
Рожь колосится, Золотится пшеница. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? Ответ: Лето
Покажи правую, левую руку, ногу ухо и т.д.»,
Где сидит мишка? Какая игрушка стоит перед (слева, справа, позади) мишкой?»
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (310)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |